Цель:
- Развивать певческие навыки.
- Развивать и закреплять навыки танцевальных движений.
- Совершенствовать навыки художественного исполнения различных ролей (образов).
- Повысить мотивацию к обучению в школе.
- Продолжать формировать чувство сопереживания, воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Роли исполняют:
Ведущие, Вождь, Бармалей – взрослые.
Волшебник-недоучка, Дикари, Лентяи, Золушка, Принц,
Красная Шапочка, Серый волк – дети.
Ход мероприятия
В зал входят ведущие. Звучат фанфары.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие родители!
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открывает свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!
Ведущий 1:
Пусть громко музыка играет
Фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник удивительный,
Встречайте наших дошколят!
Ведущий 2: Выпускники детского сада «Улыбка» – 2011 года.
Звучит «Менуэт», музыка Боккерини.
(Под торжественную музыку дети заходят парами и выстраиваются полукругом в середине зала. Ведущие называют их фамилии и имена.)
Дети:
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, садик наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали праздник наш выпускной.
Праздник для нас очень важный сегодня-
Прощания миг настаёт,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет!
Не простые мы детишки,
Мы – выпускники!
Непоседы-шалунишки
Быстро подросли.
В детский сад мы все ходили,
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!
Песня: «Песенка расставания», слова и музыка Н.М. Куликовой.
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит
И гордимся мы сегодня
Словом важным «Выпускник»!
Мы покидаем детский сад,
Как воробьишек стая,
И даже дворник загрустил,
Дорожки подметая.
Дошколёнок! Дошколёнок-
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня.
Встану завтра рано-рано
И с утра – школёнком стану!
За игрушки я волнуюсь
И хочу у вас спросить
Будут также дошколята,
Как и мы, их всех любить?
Песня: «Прощальная песня», слова Ершовой, музыка Г.Швец
Ведущий 1: А сейчас мы исполним прощальный танец «Колыбельная для игрушек».
Танец: «Колыбельная для игрушек», CD-диск «Лимонадный
дождик».
(Дети садятся.)
Ведущий 2: Наши дети приготовили для вас стихи.
Индивидуальное чтение стихов.
Ведущий 1: А сейчас дети исполнят танец «А ты меня любишь?».
Танец: «А ты меня любишь?», слова А.Шамуилова, музыка Dj Slon & Ангел.
(Под звуки песни «Волшебник – недоучка», слова Дербенёва, музыка Зацепина,
выбегает Волшебник-недоучка.)
Волшебник-недоучка: Уф, еле-еле убежал.
Ведущий 2: Извините, кто вы и откуда вы убежали?
Волшебник-недоучка: Я – ученик школы волшебства, Волшебник-недоучка. Я сбежал из школы, надоело мне учиться, хочу жить без забот. А вы, кто такие?
Ведущий 2: Это ребята – будущие школьники. Они скоро пойдут учиться.
Волшебник-недоучка: Учиться? Да вы что? Это скучно, неинтересно.
Ведущий 2: Ребята, разве много знать, это скучно? Наши дети умеют читать, считать, разве это неинтересно?
Волшебник-недоучка: Это кто умеет читать и считать? Это они? Вот я – великий волшебник всех наук.
Ведущий 2: А хвастаться некрасиво. Сейчас мы тебя проверим. Ребята, а вы мне помогайте.
Под деревом четыре льва, один ушел, осталось …1 задача:
2 задача: Мышь считает дырки в сыре, три плюс два, всего …
3 задача: Нашел пять ягодок в траве и съел одну, осталось …
4 задача: Вновь ответить вас попросим, пять плюс пять, в итоге …
(Волшебник-недоучка отвечает неправильно, а дети исправляют.)
Ведущий: Волшебник-недоучка, ты понял, что без знаний нельзя прожить?
Волшебник-недоучка: Проживу как-нибудь. Я придумал машину-звездолет, она меня доставит на такую планету, где можно и без учебы прожить.
Ведущий 2: Что же это за планета такая?
Волшебник-недоучка: Это планета дикарей. Живи себе там, на диких зверей охоться, ни о чем не думай.
Ведущий 2: Ребята, а вы хотели бы побывать на планете дикарей? Мне кажется и там без знаний и умений не обойтись. Ну что, Волшебник-недоучка возьмешь нас с собой?
Волшебник-недоучка: С удовольствием. К отправлению готовы? Сейчас я нажму на этот пульт (Нажимает на пульт, звучит космическая музыка, появляется дикий бык и дикари.)
Танец дикарей.
(Бык убегает.)
Вождь: Опять упустили быка. Учишь вас, учишь, а вы всё неправильно делаете. Ой, а это кто? Не наши. Чужаки – защищайтесь.
Ведущий 2: Не волнуйтесь, великий вождь и вы, многоуважаемые дикари. Мы прибыли с планеты Земля. Скажите, пожалуйста, можно ли прожить на вашей планете без знаний и без забот.
Дикарь 1. Нет, без знаний и умений здесь не прожить.
Дикарь 2.. Мы должны уметь разводить огонь.
Дикарь 3. Мы должны знать повадки диких зверей.
Дикарь 4. Мы должны уметь выращивать хлеб и овощи.
Дикарь 5. Мы должны уметь строить себе жилище.
Волшебник-недоучка: Стойте, стойте, опять уметь, знать. Надоело!
Вождь: Но, самое главное, мы должны уметь дружить, без друзей нам не прожить. А лентяи и бездельники нам здесь не нужны.
Ведущий 2: Великий Вождь, а наши ребята тоже умеют дружить, и девочки и мальчики. Давайте поиграем в игру «Найди себе пару».
Игра: «Найди себе пару».
Ведущий 2: Ну что, Волшебник-недоучка, ты понял, что без знаний не прожить?
Волшебник-недоучка: Нет, все равно я найду такую планету, где можно прожить без забот. Отправлюсь-ка я на планету сказок.
Ведущий 2: Ребята, полетим на планету сказок? А на прощанье давайте мы станцуем с милыми дикарями.
Шуточный танец: «Сара-Барабу», « Ритмика для детей», Т.И. Суворовой.
(Дикари уходят.)
Волшебник-недоучка: Хотим очутиться на планете сказок! (Нажимает пульт, звучит космическая музыка).
Ведущий 2: Где же мы оказались? Никого нет. Какой-то сундук! (Открывает, в нем письмо).
Письмо.
Планета сказок откроет свои двери только для тех, кто хорошо знает сказки. Отгадайте эти загадки и сказочные герои появятся перед вами.
Иванушку стрела на болото привела,
Поймала стрелу не простая кукушка, поймала стрелу ту … (Царевна-лягушка)
Мальчик – луковка всегда добрым людям помогает,
Злой же повстречавшись с ним, только слезы проливает… (Чиполлино)
Живет в избушке такая старушка:
В ступе летает, помелом погоняет,
Нос крючковат, костяная нога, зовут ту старушку… (Баба-Яга)
То прекрасною Жар – птицей, то конём, то вдруг девицей,
Птицей над землей летал и Иванушку спасал? (Серый волк).
(Звучит волшебная музыка, появляется Золушка и Принц.)
Золушка:
В сказке я на бал попала,*
Туфельку там потеряла.
Принц:
Я полсвета обошел,
Свою Золушку нашел.
Ведущий 2: Здравствуйте Золушка и Принц, куда вы так бежите?
Золушка: Ой, не вовремя вы попали на планету сказок. Злой Бармалей похитил волшебные сказочные часы. Если они остановятся, то все сказки исчезнут.
(Вбегают Красная шапочка и Серый волк.)
Красная шапочка: Ой, беда, беда, беда. Бармалей идет сюда.
Волк: Вы ребята, помогите, от беды нас всех спасите
Ведущий 2: Вы пока спрячьтесь среди ребят, а мы постараемся вам помочь.
(Появляется Бармалей.)
Бармалей:
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой ужасный Бармалей.
И мне не надо ни шоколада, ни мармелада,
А только маленьких детей.
А вот и детишки, сами ко мне пожаловали. Будет мне и завтрак, и обед и ужин.
Ведущий 2: Уважаемый Бармалей, это будущие школьники. Они очень многое знают и умеют.
Бармалей: Ха-ха-ха, а я повелитель сказочных часов, теперь все сказки в моих руках. Вот они мои часики. Стоит мне их перевернуть и все сказки сразу исчезнут.
Ведущий 2: И что, милый Бармалейчик, сказкам никак нельзя помочь?
Бармалей: Можно, если выполнить одно задание, но оно очень сложное.
Ведущий 2: Скажи нам, пожалуйста.
Бармалей: Ишь чего захотели. Хотя, вы все равно никогда с ним не справитесь. Если из этих слов сложить названия известных сказок и прочитать их, то часы потеряют свою волшебную силу.
Ведущий 2: Ребята, давайте попробуем сложить названия сказок, и ты, Волшебник-недоучка, и вы, сказочные герои помогайте.
Дети выкладывают названия сказок: «Красная шапочка», « Три поросенка», «Малыш и Карлесон», «Три медведя» и др.
Бармалей: Ну и что вы там выложили. Но это невозможно. Мои часики, теперь вы никому не причините зло. Ах, я несчастный. Пойду, поплаваю со своим любимым крокодильчиком. Может быть, это меня успокоит. (Убегает).
Золушка и Принц: Спасибо вам, друзья.
Ведущий 2: Мы рады были вам помочь. Ребята давайте пригласим сказочных героев на шуточный танец «Чик и Брик».
Танец: «Чик и Брик», «Танцевальная ритмика для детей», Т.И. Суворовой.
(Сказочные герои прощаются и уходят.)
Ведущий 2: Ну, что Волшебник-недоучка, ты понял, что без знаний не прожить?
Волшебник-недоучка: Я нашел еще одну планету, где точно не нужны знания. Это планета бездельников и лентяев.
Ведущий 2: Ну что, ребята, полетим?
Дети: Да.
Ведущий 2: Ну, Волшебник-недоучка, нажимай на свой пульт.
(Нажимает пульт, звучит космическая музыка).
Ведущий 2: Ребята, что-то никого нет.
(Под звуки музыки выходят два лентяя.)**
Первый лентяй: Ох, скукотища кошмарная!
Второй лентяй: Э-хе-хе, скукота!
Первый лентяй: Сыграем в мою любимую игру «Тябе-Мяне»
Второй лентяй: А ты не будешь меня обижать?
Первый лентяй: Все от тебя зависит. (Достает карточки двух цветов красные и черные, раздает их.) Это тябе! Это мяне! Это опять мяне! Это можно тябе! Это всегда мяне! Ну вот, а ты боялся!
Второй лентяй: Так у тебя больше! Ты меня опять надул, коротышка несчастная!
Первый лентяй: Что? Коротышка? Ах ты, верста коломенская!
Второй лентяй: Да я тебя… Да я тебя…
Ведущий 2: Ребята, мне кажется, мы должны вмешаться. Что вы делаете? Успокойтесь!
Второй лентяй: Чаво это раскричались?
Первый лентяй: Чаво, чаво, не чавокай! Это ж новенькие прибыли. Давно у нас пополнения не было. Приветствуем вас, дорогие друзья! Планета бездельников ждет вас! Ура!
Ведущий 2: С вами нам не по пути, в школу надо нам идти! Сегодня наши ребята прощаются с детским садом, теперь они пойдут в школу, в первый класс.
Первый лентяй: Куда, куда? В школу?
Второй лентяй: Детский сад, школа, что это такое, мы не знаем.
Ведущий 2: Сейчас наши ребята вам все расскажут. Ребята, что такое детский сад?
Ребенок 1.
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте,
И размер-то небольшой.
Ребенок 2.
А страну назвали эту
Очень просто – детский сад,
Дом, в котором с нетерпеньем
Ожидают всех ребят
В садике нас привечают,
Этикету обучают,
Размышлять и рассуждать
И друг другу помогать.
Ведущий 2: А еще в детском саду учат мечтать.
Первый лентяй: Мечтать? О чем же вы мечтаете?
Второй лентяй: Вот я мечтаю, чтобы меня поили, кормили, а я бы лежал себе и ничего не делал.
Ведущий 2: Ребята давайте споем песню о наших мечтах.
Песня: «Мечты», музыка и слова Л. Олифировой.
Первый лентяй: Ну, что такое детский сад мне понятно, а что такое школа?
Ведущий 2: Ребята, что такое школа?
Ребенок 3.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс.
Ребенок 4.
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это место, где узнаешь
Обо всем на свете.
Ребенок 5.
О таблице умножения,
О глаголах и спряженьях,
Про планеты и моря,
И что круглая Земля.
Первый лентяй: А в этой школе играть можно?
Второй лентяй: Там весело?
Ведущий 2: В школе очень интересно, а в перемену и после уроков можно играть с друзьями. Давайте поиграем в игру аплодисменты. Если услышите слово «один», хлопайте в ладоши один раз, если услышите слово «два», то два раза, и так далее.
Проводится игра.
Жил – был один (1) капитан. Было у него два (2) помощника. И были у них три (3) моторные лодки, четыре (4) весла и пять (5) спасательных кругов, а пока они плавали, наступила тысяча первая ночь…
Ведущий 2: Молодцы. Ну, а теперь, ребята, нам пора возвращаться. Ну, а ты Волшебник-недоучка, остаешься?
Волшебник-недоучка: Нет, ребята, я с вами. Я понял, что жить без забот и ничего не делать – это совсем неинтересно.
Первый лентяй: Возьмите нас с собой.
Второй лентяй: В эту самую школу. Скучно нам здесь одним.
Первый лентяй: Мы тоже хотим многое узнать и с ребятами играть.
Ведущий 2: Ребята, ну что возьмем с собой лентяев.
Дети: Да!
Ведущий 2: А вы не будете лениться? Волшебник, нажимай на пульт. (Звучит космическая музыка). Вот мы и дома.
Первый лентяй: Ой! А это кто такие?
Второй лентяй: Где?
Первый лентяй: Да вон там сидят.
Ведущий 1: Это наши родители! Все эти годы они волновались, переживали неудачи, радовались успехам своих детей.
Лентяи: Мы пойдем готовиться к поступлению в школу. До свидания!
Ведущий 1: Вот и наступил час прощанья. Я предоставляю слово нашим выпускникам.
Ребенок 1.
Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу.
Ребенок 2.
Всем, кто нас доброму учил,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
И тех, кто просто нас любил.
Мы от души…
Все вместе: Благодарим!
Песня: «Прощальная песня», слова и музыка В. А Некрасовой.
Журнал «Колокольчик», № 42, 2009 г.
Ведущий 1: Приглашаю всех на прощальный танец. (Звучит вальс).
Примечание:
* – слова персонажей взяты из журнала «Колокольчик», № 42, 2009, стр. 19.
** – часть сценки взята из журнала «Музыкальная палитра», №1, 2010 г.