ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.
- Закреплять знания о свойствах снега.
- Слушать рассказы и рассматривать картинку, видеть в картинке сюжет, отвечать на вопросы по её содержанию.
- Уточнить представление о зиме.
- Показать детям одежды, изображённых на картине детей.
- Составлять небольшой рассказ (из 2 предложений) по открытым вопросам.
- Проговаривать отдельные слова, слушать стихи.
- Совершенствовать зрительную моторную координацию.
- Развивать общую моторику.
Формировать: Приёмы проведения прямых линий (слева направо).
Материал:
- Картина с изображением детей в зимней одежде и обуви;
- Листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой узорами;
- Голубая краска;
- Магнитофонная запись музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Раздаётся стук в дверь.
К детям приходит кукла Маша в зимней одежде.
Она принесла с улицы снег.
Предложить детям потрогать снег.
Вопросы: Какой снег?
Дети: Холодный, белый, пушистый.
Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам загадаю загадку:
"Снег на полях
Лёд на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?"
Дети: Зимой
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети:
Падает снег, на улице холодно.
Деревья стоят без листьев,
Люди стали тепло одеваться.
Воспитатель:
Чтение стихотворения:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
1. Рассматривание сюжетной картинки.
Обратить внимание детей на изображение детей в зимней одежде и обуви.
Воспитатель: Ночью выпал снег. Выглянула Маша в окошко - на улице белым-бело! Белые дорожки, белые дома, деревья тоже белые. "Настоящая зима пришла!" - Сказала Маша. Надела Маша шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые сапожки. Взяла Маша сани и пошла кататься с горки. Смотрит Маша - кто это стоит во дворе? Вместо носа - морковка, вместо шапки - ведро. "Ой, это снеговик!" - догадалась Маша.
Прочитать рифмовку:
Снеговик, снеговик
Появился во дворе
Нос - морковка,
Рот - картошка
И ведро на голове.
2. Рассмотреть с детьми картинку и задать вопросы по её содержанию.
Воспитатель:
- Кто это? (Маша)
- Что делает Маша? (Гуляет)
- Где гуляет Маша? (На улице)
- Когда Маша гуляет? (Зимой)
- Что взяла Маша на прогулку? (Сани)
- Как одета Маша? (Тепло)
3. Физкультминутка:
Снег на улице белеет, собирайся поскорее,
Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи,
Застегни замок на куртке и на улицу спеши.
Но при этом не забудь сани взять и лыжи.
А не хочешь, значит, будешь бабу строить снежную.
Ком пока один скатай, и второй, и третий.
Друг на друга их поставь, вышла баба - прелесть!
4. Игра "Закончи предложения"
Воспитатель:
- Зимой бывают: (морозы, снегопад).
- Вода превращается в лёд на:(реках, озёрах).
- Я люблю зимой :(играть в снежки, строить снеговика, снежную бабу).
5. Игра "Отгадай и докажи"
- Так ли это?
Всю зиму лежал.
Весной в реку побежал (Снег).Без рук, без ног, а в избу лезет (холод).
Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет (Мороз).
Воспитатель: Ребята, а вы видели, какие узоры на окне рисует Мороз?
Невидимый, осторожно
Он является ко мне
И рисует как художник,
Он узоры на окне.
Воспитатель: Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Дед Мороз. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда подходите к столам, посмотрите как нужно наносить краску на листок. (слева направо).
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал!
Дети, вам нравятся узоры?
Дети: Да
Кукла Маша прощается с детьми. Все были молодцы!
Дети: До свиданья!