Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики.
- Уточнить представления детей о звездах, планетах Солнечной системы.
- Расширять знания о профессии космонавта.
- Нацеливать на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач при работе с опорными схемами, моделями, ребусами, пооперационными картами.
- Развивать устойчивый интерес к познанию, умение использовать собственные оценки, суждения.
- Развивать творческие способности детей: художественно-речевые, коммуникативные.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание стать смелым, сильным, выносливым, образованным.
- Воспитывать гордость за свою страну и ее героев.
- Учить фантазировать и мечтать
Коммуникативные:
- Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: "планета", "ракета", "вселенная", "солнечная система", "звезда", "спутник", "созвездия", "астроном".
- Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета).
- Учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.
- Развивать монологическую, диалогическую речь.
Используемые приемы и методы:
- словесные
- наглядные
- практические
Этапы и формы проведения досуга:
1. Значение профессии космонавтов для жизни на Земле.
2. Деление на команды. Комплекс двигательных упражнений, пальчиковая гимнастика
3. Вопросы, задания, ребусы, игры, решение игровых ситуаций.
4. Обыгрывание художественного произведения
5. Возвращение на Землю.
Материалы к занятию:
2 обруча, маски-шапочки, изображения зашифрованных созвездий, модели для экспериментирования, ребусы.
Ход занятия
- Ребята, кем и почему вы мечтаете стать, когда вырастете?
- А когда я была маленькой, все мои друзья мечтали стать космонавтами и полететь в космос. Вам интересна эта профессия?
Чем профессия космонавта полезна для всех жителей планеты?
Я предлагаю вам помечтать,
И в космонавтов всем поиграть.
Капитаны космических кораблей
Свои экипажи представьте скорей.
Представление команд. (Названия команд и их девизы)
- Команда "Восток". Девиз - "Космос - вечная загадка! Млечный путь - его отгадка!".
- Команда "Союз" Девиз - "Космос - вечные просторы! Многогранные узоры!".
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут,-
Ведь полёт - нелегкий труд!
Комплекс двигательных упражнений "Будем космонавтами"
- Космонавты - не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные, умные.
- Прежде чем отправиться в открытый космос, нужно проверить, какие знания есть у наших космонавтов, справитесь ли вы с трудностями.
Вспомним солнечную семью.
1. Пальчиковая гимнастика "Планеты"
Приложение 1
2. Разминка "На вопросы, не зевайте, одним словом отвечайте!" Приложение 1
Хорошо! Космонавты показали отличные знания.
Отправляемся в полет.
- Отряды, стройся. Космическую форму надеть:
скафандр, ботинки, шлем, перчатки.). К своим
ракетам шагом марш! Места в космических кораблях,
занять!
(Начинаем обратный отсчет.)
Дети хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Звучит музыка (аудиозапись группы "Спейс").
Космос велик и прекрасен,
И много загадок таит,
Только умеющий думать
Любые загадки решит.
- Космонавты в космосе прокладывают путь к звездам. Чтобы не ошибиться ракете дается команда - определенный маршрут, чтобы не сбиться с намеченного курса.
3. Задание "Проложи путь к звездам".
Задание выполняет каждый член экипажа.
(Каждому участнику дается лист с зашифрованными созвездиями, их надо соединить и назвать созвездие). Затем созвездия вывешиваются на зеркало.
Теперь мы знаем маршрут.
4. "Космические ребусы"
Внимание! Важное задание! Узнать на какую планету держите курс. Название засекречено в ребусах.
Задание: Для экипажа "Восток" - Уран
Для экипажа "Союз" - Марс
Готовность номер 1! Все космонавты готовятся к выходу в открытый космос.
Встаньте в круг. Сейчас вы отправитесь к другим планетам. (Определить обручи)
5. Подвижная игра "Космонавты".
А теперь пора возвращаться на свои космические корабли.
6. Дидактическое задание "Космонавтом чтобы стать, нужно очень много знать!"
Внимание! Сейчас произойдет стыковка космических кораблей! Оба экипажа приглашаю в кают-компанию, на просмотр сказки.
7. Драматизация сказки Г.Цыферова "Где веревочка?"
- Я Земля! Я Земля! Экипаж" Восток", экипаж "Союз". Ваш полет подходит к концу.
Командиры по местам
Старт давайте кораблям
Начинаем обратный отсчет:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Звучит музыка. "Трава у дома".
Космонавты, покинуть космические корабли!
Космический отряд стройся! По космодрому шагом марш! На месте стой,1,2!
Космическую форму снять: перчатки, шлем, ботинки, скафандр.
- Космонавты, я рада приветствовать вас на Земле. Вы побывали в космосе и посмотрели на нашу планету из космоса. Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь.
8. Заключение.
Что же нужно делать всем людям, чтобы сохранить нашу планету на долгие века зеленой, чистой, радостной, здоровой, жизнерадостной? (сохранять леса, не загрязнять озера, реки, моря, воздух, беречь природу, не начинать войн, не разрушать, а созидать)
Молодцы. Вы справились с заданием. Действительно, нашу Землю нужно беречь и охранять!
- Круг почета! Шагом марш! Слава Российским космонавтам! Ура!
Слава Бесстрашным астронавтам! Ура!