Программное содержание:
- Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.
- Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.
- Формировать у детей представление о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца
- Продолжить знакомить с тем, как устроены тело и организм человека. Воспитывать познавательный интерес, создать обстановку психологического комфорта.
Оборудование:
- корзина с зеркалами,
- разноцветные камешки (на каждого ребенка),
- магнитофон,
- большое зеркало,
- большой мяч,
- два шприца (объемом 20 и 10 мл),
- прозрачные трубочки (от системы для переливания крови)
- длинной 1,5 - 2 м; слабый раствор марганцовки ("кровь")
- Фонендоскоп
- Запись
Ход занятия
Звучит музыка, входят дети их встречает воспитатель
- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Юрьевна я хочу вас пригласить в страну Здоровья.
- Чтобы отправиться в эту страну мы сначала с вами познакомимся.
Психогимнастика "Ласковушка" (воспитатель бросает мяч по очереди детям и говорит, здравствуй, а ребенок здоровается и называет свое имя , воспитатель повторяет имя ребенка ласково).
- Вот мы и познакомились, пора отправляться в путешествие! В стране Здоровья живут здоровячки. Они всегда здоровы, потому, что каждый день говорят всем: "Здравствуйте!" Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
Игра "Самое дорогое"
- Посмотрите что у меня в корзинке, Возьмите их
Запись
Свет мой, зеркальце, скажи
Правду, путь мне укажи:
Кто на свете всех дороже,
Всех милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ:
"Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий -
Для себя он всех дороже"
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех я сам!
- Что вы в нем увидели? (Себя.)
- Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы.)
- Так что же дороже всего на свете? (Наше здоровье.)
- А теперь взглянем в большое зеркало. Каждый видит там себя и своих друзей.
Игра "Мое тело"
- Посмотрите внимательно.
- Из чего состоит тело человека? А в этом нам поможет кто ни будь из мальчиков.
Нужно лечь на спину на этот лист, расставить руки и ноги. А мы будем обводить контур его тела цветными маркерами.
Вос-ль - задает вопросы что он обводит. (Голова, глаза, пальцы, лоб, ресницы, грудь, нос, уши, живот, щеки, шея, спина, губы, плечи, колени, зубы, руки, ноги, подбородок, локти, ступни.)
- Давайте еще раз назовем основные части тела
- Молодцы! После занятия заберете своего человечка и разрисуете его
- Ребята свои части тела мы видим, а хотите посмотреть, что у нас внутри!
- Одевает накидку на мальчика (На нем изображен организм человека).
- Будьте внимательны.
- Это сердце - наш "мотор". Оно заставляет кровь двигаться по сосудам.
- Это легкие. В них собирается воздух, которым мы дышим (кислород вдыхаем носом).
Повторите, что это? (это Сердце - оно движет кровь по сосудам. Это легкие - они вбирают воздух.)
- А это желудок и кишечник. Они помогают из продуктов, которые мы употребляем в пищу, выбирать самое полезное, кормят нас.
- А здесь печень. Она собирает все вредное, что попадает в наш организм.
Повторите, что я вам рассказала. (Это печень - она собирает вредное, желудок и кишечник - кухня нашего организма, сердце - наш "мотор")
- Молодцы!
- А как вы думаете что самое главное в организме человека.
Вос- ль: Послушайте, как стучит наше сердце.
Запись сердца
- Слышите как оно стучит
- Знаете ребята, а сердце бывает сильным и слабым, хотите узнать?
Опыт: Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца и впрыскиваем в разные трубочки. А трубочки это наши вены, по которым течет кровь.
- На какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из трубочек.
- Как вы думаете, почему в этой трубочке жидкость продвинулась дальше.
- Шприц большого объема, как и тренированное, здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц ("слабое", нетренированное сердце).
- Так вот ребята чтобы сердце было натренированно нужно выполнять много физических упражнений, больше гулять и всегда быть в хорошем настроении!
Давайте потренируем свое сердце, сделаем зарядку
Вос-ль: Есть специальный аппарат, называется фонендоскоп, с помощью его можно услышать биение нашего сердца
- Слышите как оно стучит, дети слушают сердце друг у друга
Вос-ль: А вы знаете ребята первым юным учителем здоровья является Солнышко, оно научит вас любить себя и других людей.
- Встаньте все в кружок.
Этюд для души "Сотвори солнышко в себе"
- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
- Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше.
- Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой).
- Откройте глаза, почувствовали солнышко в себе.
- Солнышко подарило нам разноцветные камушки выбирайте себе любой.
- Какой цвет вы выберете такое настроение останется после нашей встречи.
- Эти камушки волшебные если у вас будет плохое настроение или что то будет болеть, возьмите камушек в руки, сожмите его в руке и все будет хорошо!
Ребята наше путешествие подошло к концу.
- Вы узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете.
- Ребята что больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
- Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми!
А гостям давайте пожелаем:
- Не болейте, не старейте,
- Молодейте, хорошейте.
- Пусть солнечное тепло радует вас,
- Унесет все ваши невзгоды и печаль!