Игра-викторина "В гостях у сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.

Программа:

Приветствие детей, участников игры-викторины и болельщиков.

1-е задание игры - викторины "Визитная карточка".

2-е задание "Из какой сказки взяты эти строчки".

3-е задание "Потерянные сказки".

Подвижная игра "Сказочные герои".

Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".

4-е задание для зрителей и болельщиков: "Сказку видели, не скажем, а сейчас ее покажем".

5-е задание для капитанов команд: "Сказочная песенка".

Подведение итогов игры - викторины.

Предварительная работа: чтение детям сказок "Колобок", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси - лебеди", "Заюшкина избушка", Бычок - смоляной бочок", "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Крошечка - Хаврошечка", сказки К.Чуковского, приготовление визитной карточки команды (название, девиз, отрывок инсценировки сказки), изготовление медалей для каждого ребенка 2 - х команд (1-2 место), выбор капитана команды.

Атрибуты и оформление: украшение музыкального зала шарами и плакатами сказочных персонажей, веселая музыку, для оценивания заданий на каждую команду заготавливается солнышко - с отдельными лучиками, костюмы для взрослых (ведущих) Красной Шапочки, волка, бабушки.

К 1 - му заданию - медали, название команд, музыка.

Ко 2 - му заданию - магнитная доска, на которой располагаются ответы, персонажи сказок К. Чуковского - Бармалей, Таракан, Федора, Муха-Цокотуха.

К 3-му заданию - по каждому вопросу готовятся различные варианты ответов.

К подвижной игре "Сказочные герои" - музыкальное сопровождение.

Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк" - игрушка девочка (Красная Шапочка), волк, музыкальное сопровождение.

К 5-му заданию для капитанов готовится фонограмма песенок из сказок "Волк и семеро козлят" песня козы, "Колобок" песня колобка.

К заключительной части викторины - сладкие пирожки, конфетки для детей и гостей.

Место проведения: музыкальный зал.

Методические рекомендации: викторина проводится с детьми старшей или подготовительной группы. Желательно, чтобы 2 команды были сформированы из разных групп, тогда детям будет интереснее играть. Также у каждой группы будет свой уровень подготовки к викторине, это будет развивать у детей чувства коллективизма, соперничества. В качестве болельщиков можно пригласить родителей и детей других возрастных групп.

Ход викторины

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Красная Шапочка: Здравствуйте дорогие дети! Здравствуйте дорогие взрослые! Сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки! Ребята, а кто из вас догадался, как меня зовут? (Ответы детей). Меня зовут Красная Шапочка! А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: "Раз, два, три" каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (Дети называют свои имена). Ну, вот мы с вами и познакомились.

У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Ой, ребятки к вам в гости я пришла не одна, а со своей доброй бабулей. Ну почему-то она задерживается, и я уже начинаю волноваться (смотрит на часы).

На середину зала выбегает злой волк.

Волк: Ну, что Красная Шапочка загрустила? Наверное, свою бабулю ждешь? А бабушка не придет. Ты Красная Шапочка не переживай, присядь и послушай, что я тебе расскажу.

(Красная Шапочка садится на стульчик и внимательно слушает волка)

Волк: Сегодня утром я проснулся, потянулся и пошел к лесному озеру. Иду себе никому не мешаю - слушаю пение птиц, собираю цветочки и вдруг вижу, бежит торопиться старушка, да я даже сказал бы, что не старушка, а злая старуха. Столкнула меня с тропинки, отобрала у меня букет цветов, растоптала и выбросила. Я кое-как унес ноги и остался жив.

Красная Шапочка: Волк ты все напутал. Я не верю, что это была моя бабулечка. Моя бабушка самая добрая на свете, она не может причинить зла.

Волк: Да, так я и поверил, что твоя бабушка такая хорошая. Дети вы, наверное, помните сказку о Красную Шапочку, где бабушка прибежала ко мне в дом и чуть меня не съела.

(Ответы детей)

Красная Шапочка: Ты послушай волк. В той сказке все было не так и ребятки все знают эту сказку, и даже другие. Они у нас молодцы, настоящие знатоки сказок.

Волк: Ну ладно. Придет ваша бабуля, сейчас настряпает пирожков и будет здесь. Красная Шапочка, а ты и вправду думаешь, что эти маленькие ребятишки знают сказки.

Красная Шапочка: Дети их не просто знают, они их любят.

Волк: Сейчас мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказочки лучше всех. Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков), побеждает и награждается.

Красная Шапочка: Теперь настала пора представить жюри.

(Представляют)

1 - ое задание: Визитная карточка.

Команды по очереди представляют: название команды, девиз капитана команды и инсценировку отрывка сказки.

Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- оригинальность, творчество.

2-ое задание: Из какой сказки взяты эти строчки.

Волк: Все, наверное, знают замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые его сказочки.

На доске спрятаны ответы, т. е. главные персонажи задуманной сказки. Ребята я буду читать строки из сказок, а вы должны догадаться из какой сказки эти строчки и дать ответ, т.е. полное название сказки. Ваши ответы мы сравним с ответами на доске.

(На магнитной доске - сказочные герои, которые закрыты цветком-картинкой)

1. "Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы..."
(Ответ -"Бармалей" К.Чуковский)

2. "Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед"
(Ответ - "Тараканище" К.Чуковского)

3. "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
(Ответ -"Федорино горе" К. Чуковского)

4. "Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
(Ответ - "Муха - Цокотуха"  К. Чуковского)

Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- правильное и полное название сказки.

3-е задание: "Потерянные сказки"

Красная Шапочка: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".

Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Вот, например, такой вопрос:

В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов:

1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу

2. Жарила в печке

3. Солила в бочке

Конечно, все ребятки от малого, до великого знают, что сказочная Баба-Яга жарит деток в печке. Значит второй вариант правильный. Ну, что готовы? Слушаем мои сказочки и даем правильный ответ.

(Чтобы детям была наглядность, для каждого задания готовятся картинки - варианты ответов)

1. От кого укатился Колобок?

  1. от бабушки с дедушкой
  2. от внучки с Жучкой
  3. от лисы

(Ответ- 1)

2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?

  1. волка
  2. зайца
  3. медведя

(Ответ-2)

3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?

  1. лягушка-квакушка
  2. зайчик-побегайчик
  3. волчок-серый бочок

(Ответ - 1)

4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути

  1. яблоньку
  2. печку
  3. дом Бабы-Яги
  4. речку

(Ответ - 2)

5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?

  1. овечка
  2. козочка
  3. лошадка
  4. коровушка

(Ответ - 4)

6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?

  1. они уже наелись
  2. прилипли
  3. бычок сумел убежать

(Ответ - 2)

7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

  1. восемь
  2. семь
  3. шесть
  4. семь козлят и маму-козочку

(Ответ - 3)

8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в

  1. телёночка
  2. козлёночка
  3. поросёночка

(Ответ - 2)

Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- правильный вариант ответа.

Подвижная игра "Сказочные герои".

Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".

Правила игры: дети встают в круг. Все дети условно - это елочки. Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Одному - игрушка "Красная Шапочка". Другому - игрушка "Волк". Задача детей - передавать игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот ребенок, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.

Задание 4 для зрителей и болельщиков: "Сказку видели, не скажем, а сейчас ее покажем".

Волк: Сейчас ребята мы с вами отдохнем, а баллы для вас будут зарабатывать зрители. Правила такие: одна команда уходит со мной за ширму. Там мы с вами загадываем, какую либо сказку, далее возвращаемся и показываем главных героев, а задача зрителей угадать, какую сказку мы с вами загадали. Если зрители угадывают и правильно называют сказку, тогда эта команда получает балл (лучик).

С детьми загадываем сказки "Репка" (дети встают друг за другом и делают движения, как будто тянут репку), "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка", "Курочка Ряба".

Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- название сказки. Балл присуждается команде показывающей героев сказки.

Задание 5 для капитанов команд: "Сказочная песенка"

Красная Шапочка: Сейчас ребятки у нас заключительное задание. И это задание для капитанов, которое называется "Сказочная песенка". Капитан первой команды получает следующее задание, нужно сейчас вспомнить и напеть песенку, которую пела коза своим козлятам в сказке "Волк и семеро козлят".

Ребенок должен спеть такие слова песенки: "Ой, Козлятушки, вы ребятушки отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла".

Капитан второй команды должен тоже показать свои музыкальные способности и напеть песенку Колобка и сказки "Колобок"

Ребенок должен спеть такие слова песенки: "Я колобок, колобок я по коробу скребен по сусекам метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел".

Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- полное или частичное напевание слов песенки.

Волк: Ребятки наша викторина подходит к концу. Сейчас жюри подведет итоги, и мы наградим команду, занявшую первое и второе место.

Стук в дверь. Заходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребятишки! Здравствуй моя внучка! Вот корзиночка с гостинцами, там вкусные сладкие пирожки с клубничным джемом.

Красная Шапочка: Я же вам ребятки говорила, что моя бабуля самая замечательная. Сейчас мы объявим результаты нашей викторины, а затем всех приглашаем к столу.

Награждаются все участники викторины. Дети и гости пьют чай и прощаются с героями сказки.