Цели и задачи:
- Расширение кругозора воспитанников;
- Мотивация чтения сказок и художественной литературы;
- Воспитание чувств дружбы и коллективизма в группе.
Развитие речи
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в лес на день рождения. А вот к кому отправимся. Угадайте.
Зимой беленький
А летом – серенький.
Никого не обижает.
А сам всех боится.
Посмотрите на картинку, кто там нарисован? (Приложение. Слайд 3)
Правильно, заяц. Вот к нему мы и отправимся на День рождения, или как говорят, на день “варенья”.
Во время чествования именинников в лесу наступает мир между зверями. (Слайд 4)
Первым поздравить Зайчика пришел,… угадайте.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Правильно, медведь или медвежонок. (Слайд 5)
Ребята, кто мне скажет, что может принести медвежонок Зайчику на подарок на день рождения? То, что он сам любит больше всего на свете.
Это… мед! Посмотрите, какой большой бочонок меда принес медвежонок. (Слайд 6)
Ой! Что это за шум? Кто пришел к Зайчику в гости?
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Да, дети, это волк. (Слайд 7)
Но не бойтесь, он не съест нашего именинника. А почему? Правильно, у зверей перемирие на время праздника.
Интересно, что он принес Зайчику? Отгадайте!
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Правильно, целую корзину моркови. (Слайд 8)
А кто там крадется неслышно по лесу?
. (Слайд 9)Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это…Лиса
А лиса пришла в гости не одна. Вместе с ней пришла…коза. (Слайд 10)
Ребята, как вы думаете, что они принесли Зайчику в подарок?
Посмотрите на картинку: капусту. (Слайд 11)
Прискакала на праздник и белка, она принесла в подарок целый туесок орехов. (Слайд 12,13)
Все гости собрались, и начался пир горой!
Волк танцует с козой (слайд 14), заяц с лисой (слайд 16), медведь с белкой (Слайд 15)!
Давайте и мы свами поиграем!
Игра называется “На веселой полянке”
Воспитатель:
Загадаю вам ребятки,
Очень милые загадки.Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку.
Кто это? Зайчишка.
Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики.
Тра-та-та!
Тра-та-та!
Молодцы, ребята!
Еще загадка.
Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок.
Ребята. Кто это?... медвежонок.
Потопаем, как молодые Топтыгины:
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
Здорово у вас получается!
Следующая загадка.
На дворе в кадушке
Квакали подружки.
ПОТОМ ПРЫГ ИЗ УШАТА…
Кто же это? Лягушата!
А ну-ка поприседаем и поквакаем, как лягушки.
Ква-ква-ква!
Ква-ква-ква!
И последняя загадка.
Тучки в небе побежали,
Я раскрою зонтик,
Дружно капли заплясали.
Это значит…дождик!
Как мы его покажем? Будем хлопать в ладоши и говорить :
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап!
Воспитатель:
А сейчас я буду рассказывать стихотворение, а вы мне будете помогать. Как? Вспоминайте все движения, которые мы с вами только что разучили. А также не забывайте озвучивать все. Что мы будем делать. Договорились?
.Утром рано на лесной полянке,
Звонко, звонко заяц барабанит
(Ребята хлопают по коленкам)
Тра-та-та! Тра-та-та!
Из берлоги вылез медвежонок,
Тра-та-та! Тра-та-та!
Топать начал он спросонок.Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
(топают ногами)
Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут весело вприсядку.
(приседают)
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Стало сразу звонко на полянке,
Звонко, звонко дождик барабанит.
(хлопают в ладоши)
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Вот такая песенка,
Песенка-чудесенка!
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами побывали на необычном празднике в лесу, поиграли в интересную игру. Благодарю всех за участие в нашей программе, особенно за исполнение веселой песенки.
Литература:
- Раскраска “Сказочные герои”, “Ягоды”, “Овощи” – Светлана Вохринцева.
- “Праздник в школе” – М.А. Давыдова, И.А. Агапова.
- “Сказки – загадки” – сборник.
- “Затейливые картинки” – сборник картинок про зверей и природу.