Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Разделы: Работа с дошкольниками


I часть.

Воспитатель заходит в костюме царицы-математики (корона, накидка, украшенная цифрами) и приглашает детей отправиться в путешествие в страну “Математики”.

Итак, мы отправляемся в путешествие по математическим островам. На каждом острове вам дано одно задание, и если вы его выполните правильно, то получите одну букву, за все задания вы наберете много букв и составите важное слово.

1 остров называется “Разминка”. Мы сейчас на нем стоим. Проведем зарядку для ума. На мои вопросы отвечаем быстро и четко:

– какой сегодня день недели?
– сколько всего дней в неделе?
– как называется второй день недели?
– как называется предыдущий день перед вторником?
– последующие после вторника?
– в какие дни недели вы не ходите в детский сад?
– каким цветом они отмечены в календаре?
– сколько дней в месяце?
– сколько месяцев в году?
– какое сейчас время года?
– назовите весенние месяцы.

Молодцы, за хорошие ответы я вам вручаю букву “М”. Поставьте ее на подставку.

II часть.

А на каком транспорте удобно путешествовать по морю? (корабле).

Сейчас я предлагаю при помощи синей, как море ленты построить корабль. Дети изображают контур корабля и поют куплет песни “Плывет кораблик по волнам” музыка и слова Н. Мурычевой.

Воспитатель предлагает сесть за столы. Показывает табличку – название острова “Графический диктант”.

– На этом острове я предлагаю написать диктант по клеткам, чтобы узнать, как вы ориентируетесь на листе в тетради.

1. Задание

– две клетки вверх;
– одна клетка вправо;
– одна клетка вниз;
– одна клетка вправо;
– одна клетка вниз;
– одна клетка вправо;
– одна клетка вверх;
– одна клетка вправо;
– одна клетка вверх;
– одна клетка вправо;
– две клетки вниз;
– одна клетка вправо.

Продолжить до конца строки.

2. Задание

– пять клеток вправо;
– две клетки наискосок вверх влево;
– одна клетка вправо;
– одна клетка вверх;
– одна клетка вправо;
– одна клетка вниз;
– одна клетка вправо;
– одна клетка вверх;
– одна клетка вправо;
– одна клетка вниз;
– одна клетка вправо;
– две клетки наискосок вниз влево;
– пять клеток вправо.

На что похоже изображение? Его надо дополнить деталями, чтобы получился корабль и придумать название (ответы детей)

– За отлично выполненную работу я вручаю вам вторую букву “О”. Поставьте ее на подставку. Сейчас встаньте возле своих стульчиков, положите друг другу руки на плечи, сделаем волны, по которым наш корабль плывет дальше. (Дети поют один куплет песни и садятся на стульчики).

III Часть.

Мы приплыли на остров который называется “Задачи”.

Задание. По рисункам с сюжетом дети придумывают задачу: условие, вопрос и записывают решение на доске, объясняя его. Например, на рисунке изображены пять грибов и четыре ягоды – придумать задачи на сложение и вычитание.

I в. 6 +4 = 10 растений росло на поляне.

II в. 6 – 4 = 2 грибы, на 2 гриба росло больше, чем ягод.

Физкультурная минутка: Малоподвижная игра “Море волнуется” с выполнением заданий по пиктограммам.

IV Часть.

Воспитатель приглашает детей сеть за столы постоянно обращая внимание детей на осанку.

– Следующий остров на который мы попали называется “Двузначные числа”. Будем раскладывать числа на десятки и единицы. Давайте рассмотрим число 25. Сколько в этом числе десятков? (2). Как записываются два десятка на доске? (20). А единиц сколько? (5). Запись 25 =20+5. А теперь на разносе у вас лежат камешки и косточки. Камешки – это десятки, а косточки – единицы. Сколько надо взять камешков, чтобы выложить 2 десятка? (2), а косточек? (5). Десятки – камешки всегда находятся слева, а единицы косточки – справа. Выложите на столе, а потом запишите в тетради.

Задания:

48=40+8
62=60+2

В конце задания вручается буква “О”.

V Часть.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали – давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сожмем –
Заниматься продолжаем (два раза).

Мы приплыли на остров, который называется “Геометрические фигуры”

Обратите внимание на доску. На ней изображение, состоящее из геометрических фигур.

Рассмотреть из каких геометрических фигур состоит изображение.

Задания:

Предложить из фигур, которые лежат в конверте на столе, сложить один из таких рисунков.

Игра “Нади девятое”. Цель: развивать логическое внимание при заполнении пустой клетки.

В конце данной части вручается буква “Д”.

Детям предлагается искупаться в море, лечь на спину на ковер – релаксация под музыку “ В море”.

VI Часть.

Дети садятся за столы.

Этот остров называется “Разрезанные картинки”.

Задание: разрежь картинки по пунктирной линии. Сложи рисунок и раскрась его. (Смотри приложение)

Вручается буква “Ц”.

VII Часть.

Остров “Веселая математика”.

Воспитатель: “Дети, закройте глаза – сейчас будет сюрприз”.

Появляются клоуны.

Клоуны: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Клоуны: Давайте знакомиться, я – Тепа, а я – Ириска.

Воспитатель: Почему вы опоздали, мы вас давно ждем?

Ириска: Извините нас, пожалуйста, мы готовили уроки.

Воспитатель: Что вам было задано?

Тепа: Решить трудные задачи. Вот мы их и решали долго. Хотите нас проверить? (Подает листок с задачей воспитателю).

Воспитатель: Хорошо сейчас мы проверим ваше домашнее задание. Ириска тебе задача

“Тебе дали пять конфет, одной ты угостила Тепу, сколько у тебя осталось?

Ириска: 5

Воспитатель: Почему 5?

Ириска: Я конфеты никому не отдам, я их очень сама люблю.

Воспитатель: Дети, правильно решила Ириска задачу? Сколько конфет у нее должно остаться? (4).

С друзьями, Ириска, надо делиться, тебе, Ириска, должно быть стыдно.

Ириска: (опуская голову) Стыдно, очень стыдно!

Воспитатель: Теперь задача для Тепы: у тебя 6 шаров и 1 у Ириски, сколько всего у вас шаров?

Тепа: А что мы будем делать с этими шарами?

Воспитатель: Ну, допустим, пойдем на парад.

Тепа: А ветер будет на улице?

Воспитать: Допустим, будет.

Тепа: Сильный?

Воспитатель: Сильный.

Тепа. Тогда у нас с Ириской не будет ни одного шара.

Воспитатель: Почему?

Тепа: Потому что ветер вырвет у нас из рук шарики, и унесет их высоко в небо.

Воспитатель: Дети, правильно Тепа решил задачу?

Дети: нет!

Воспитатель: Сколько шариков у тепы и у Ириски вместе?

Дети: 7.

Воспитатель: Тепа, Ириска, вы не правильно решили задачи, чем меня очень огорчили.

Клоуны: Мы вас хотим порадовать, вы нам, пожалуйста, задайте еще одну задачку, а мы очень, очень, постараемся решить ее правильно.

Воспитатель: Хорошо, слушайте.

“Все ли здесь цыплята – детки,

Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядке, три во ржи
Сколько их всего, скажи?” (9).

Ириска вслух: 6 цыплят на грядке, 3 во ржи (считает), 6,7,8,9….. будет 9.

Воспитатель: Молодец, Ириска, ты правильно ответила и меня порадовала.

Клоуны: Ура! (берутся за руки, двигаются поскоками под музыку по кругу).

Тепа: А ваши дети умеют решать задачи.

– Да.

Ириска: Сейчас мы проверим, слушайте внимательно.

Тепа:

На поляне у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4).

Ириска:

На поляне у дубка
Крот увидел три грибка
А подальше, у рябины
Он нашел еще 4.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов? (7).

Тепа:

Подарил утятам ежик
10 кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?(5).

Ириска:

Над рекой летели птицы
Голуб, щука, три синицы
2 стрижа, 5 карасей
Сколько птиц ответь, скорей? (6).

Клоуны: Молодцы. Настоящие математики. За то, что вы хорошо решали задачи мы всем вручим буквы “Ы”.

Воспитатель: Давайте прочтем какое слово у нас получилось. (Молодцы).

Воспитатель: На самом деле молодцы. Я, надеюсь, что вы будите дружить с математикой в школе и получать 4 и 5.

Воспитатель проводит анализ занятия.

Клоуны дарят детям воздушные шары с сюрпризом внутри (конфеты).

Приложение