Театрализованное представление с детьми старшего дошкольного возраста "Сообразительные осьминожки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Вызывать у детей интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Закреплять у детей умение действовать куклой-марионеткой.
  • Способствовать развитию у детей фантазии, художественно-творческих и коммуникативных способностей.
  • Вызывать эмоциональный отклик от совместной деятельности взрослых и детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады вас приветствовать в нашей мастерской.

Ведущий 2: И сейчас для вас начинаем свой мы сказ.

Ведущий 1: В этой коробочке живут у нас НОЖНИЦЫ. И для каждых ножниц точно обозначены дела:

Эти – делать кружева,
Эти – только для закладок,
Эти – только для флажков,
Эти – только для лошадок,
Эти – только для слонов.
Лишь волшебные, похоже, не имеют точных дел,
Делать ими всё возможно – вырезай что захотел!

Ведущий 2:

От искусных рук оживает всё вокруг,
Чтоб со сказкою дружить – надо кукол смастерить!

Дети поют песенку, педагоги делают куклу-марионетку.

Необходимые атрибуты для изготовления куклы – осьминожки:

  • ткань 80*80 см;
  • вата для головки куклы;
  • нитки для завязывания косичек из ткани;
  • ножницы для разрезания ткани;
  • палочка для управления готовой куклой;
  • фломастеры для прорисовывания глаз, носика, улыбки.

Палка, палка, огуречик,
Вот и вышел человечек,
Вот и вышел, вот и вышел человечек.
А теперь добавим ножек –
Получился осьминожек,
Получился, получился осьминожек.

Ведущий 1:

Здравствуйте, а вот и я!
Где же все мои друзья! (действует готовой куклой)

Ведущий 2: Выходите, осьминожки, поиграем мы немножко!

Выходят дети со своими куклами осьминожками.

Дети сделали куклы заранее на занятии в изостудии с педагогом. Образы куклам доработаны дома вместе с родителями.

Ведущий 1: Ах, вот эти озорные и веселые осьминожки. Все такие одинаковые, но в тоже время – очень разные. Все они чем-то, да отличаются друг от друга. Кто в шляпе, кто с рыбкой, кто с бантиком, а еще есть ушастые и носатые. И у каждого есть свое имя. Давайте знакомиться! Меня зовут Крошка-осьминожка.

Дети представляют своих кукол.

1. Я Тотошка-осьминог, у меня так много ног,
Чтоб удобно было мне жить среди камней на дне.

2. Я осьминог Антошка.
Сильным, ловким быть стараюсь –
Приседаю, поднимаюсь!

3. А я осьминожка – Куклёшка.
С рыбкой в танце покружусь и на камни опущусь.

4. Я живу на самом дне, на ужасной глубине –
Многорукий, многоногий хожу в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог!

5. Напрасно все бранят меня, беднягу!
Я не со зла к рыбёшкам пристаю.
А просто оттого, что, как ни лягу,
Я каждый раз не с той ноги встаю!

6. Я осьминожка – Капитошка,
Отлично маме помогаю – я ракушки собираю.
Руконожки смелые, ловкие, умелые!

7. Я осьминог – Многоног.
Много ног у осьминога, все они ему нужны.
Заменяют ему руки, очень ловкие они!

8. Я осьминожка Знайка – Зазнайка.
Потому что много читаю и много знаю.

Ведущий 1: Ну, вот и познакомились, теперь пора и в сказку отправляться, ведь сказку все любят.

Дети с педагогами инсценируют сказку «Сообразительные Осьминожки».

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: В синем море – океане, в расщелинах скал живут сообразительные осьминожки. Они очень разные, но у всех есть одно очень важное качество – они умеют быть необыкновенно дружелюбными. И только один крошка – Осьминожка, который жил под серым камнем – и росточком невелик, но забияка отменный, чуть что – сразу в ссору, в драку. И потому не было в море – океане у крошки Осьминожки друзей. И сильный осьминожка – Антошка на него был обижен, и большой осьминог – Многоног сердился на него. И Спрут Кальмарыч уплыл от задиры.

Крошка Осьминожка: Ну и обижайтесь. И не играйте! Подумаешь! –

Ведущий: кричал на них из-под камня крошка Осьминожка. Все другие осьминожки дружно играли на жёлтом песчаном дне в прятки, и уже никто не обращал внимания на задиру и забияку, как вдруг…

На дно опускается старый башмак – приманка рыбака.

Тотошка: Что это, братцы? Посмотрите!

Антошка: Ой, что это?

Куклёшка: Это акула, я сразу её узнала!

Спрут Кальмарыч: Прячьтесь скорее!

Андрей: Да нет, это не акула, это злой крокодил!

Капитошка: Конечно, крокодил! Посмотрите, какие острые у него зубы!

Знайка – Зазнайка: Что вы спорите. Никакая это не акула, тем более не крокодил. Это старый драный башмак.

Многоног: А ты откуда знаешь?

Знайка-Зазнайка: Книги умные читать надо. Это рыбак закинул удочку в море, чтобы поймать нас, осьминогов!

Капитошка: Кто же так ловит? Разве это приманка?

Ведущий: Вдруг раздался крик – это из-под серого камня со всех ног бросился к приманке Крошка – осьминожка.

Крошка: Это моё, моё, я первый увидел, уходите все отсюда!

Ведущий: Уцепился Крошка – осьминожка за башмак , и вдруг почувствовал, что башмак потянул его вверх. Испугался наш забияка и закричал:

Крошка: Ой, ой, спасите, помогите!

Ведущий: Хорошо, что не растерялись осьминожки, А всё потому, что были они сообразительные и дружные.

Андрей: Держись, брат!

Многоног: Мы не дадим тебя в обиду!

Ведущий: Дружно схватили осьминожки забияку за все его восемь лапок,потянули, и не успел рыбак вытащить его из воды.

Крошка: Спасибо, вам, друзья! Вы простите меня, пожалуйста! Я буду хорошим!

Ведущий: Простили сообразительные осьминожки Крошку – осьминожку.

Тотошка: Один Осьминог подошёл к Осьминогу и в знак уваженья пожал ему ногу.

Андрей: Делу время, потехе час, кто будет играть со мной сейчас?

Все осьминожки: Мы!

Звучит весёлая музыка.Осьминожки играют в игру.

Антошка:

Плыли, плыли, осьминожки, опустились на дорожку,
Быстро, быстро побежали и три ножки потеряли.

Знайка-Зазнайка: Но зато осталось пять, можно все пересчитать!

Все: 1, 2, 3, 4, 5.

Ведущий:

На морях бывают штормы, там большие ходят волны.
Выше дома, выше крыш, пароход им, как малыш.
А на морской глубине по-прежнему живут осьминожки. И им ничего не страшно! Потому что они самые дружные и сообразительные!

Ведущий 1: Спасибо вам, ребята, за сказку интересную и за руки ваши умелые. А ещё спасибо скажем вашим мамам за то, что они помогли сделать вам таких очаровательных кукол.

Ведущий 2: Актёрами дети и взрослые стали, хороший спектакль для вас показали.Артисты и зрители – все хороши. Им скажем «спасибо» от всей души!

Приложение 1