Задачи:
- Вызывать у детей интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
- Закреплять у детей умение действовать куклой-марионеткой.
- Способствовать развитию у детей фантазии, художественно-творческих и коммуникативных способностей.
- Вызывать эмоциональный отклик от совместной деятельности взрослых и детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады вас приветствовать в нашей мастерской.
Ведущий 2: И сейчас для вас начинаем свой мы сказ.
Ведущий 1: В этой коробочке живут у нас НОЖНИЦЫ. И для каждых ножниц точно обозначены дела:
Эти – делать кружева,
Эти – только для закладок,
Эти – только для флажков,
Эти – только для лошадок,
Эти – только для слонов.
Лишь волшебные, похоже, не имеют точных дел,
Делать ими всё возможно – вырезай что захотел!
Ведущий 2:
От искусных рук оживает всё вокруг,
Чтоб со сказкою дружить – надо кукол смастерить!
Дети поют песенку, педагоги делают куклу-марионетку.
Необходимые атрибуты для изготовления куклы – осьминожки:
- ткань 80*80 см;
- вата для головки куклы;
- нитки для завязывания косичек из ткани;
- ножницы для разрезания ткани;
- палочка для управления готовой куклой;
- фломастеры для прорисовывания глаз, носика, улыбки.
Палка, палка, огуречик,
Вот и вышел человечек,
Вот и вышел, вот и вышел человечек.
А теперь добавим ножек –
Получился осьминожек,
Получился, получился осьминожек.
Ведущий 1:
Здравствуйте, а вот и я!
Где же все мои друзья! (действует готовой куклой)
Ведущий 2: Выходите, осьминожки, поиграем мы немножко!
Выходят дети со своими куклами осьминожками.
Дети сделали куклы заранее на занятии в изостудии с педагогом. Образы куклам доработаны дома вместе с родителями.
Ведущий 1: Ах, вот эти озорные и веселые осьминожки. Все такие одинаковые, но в тоже время – очень разные. Все они чем-то, да отличаются друг от друга. Кто в шляпе, кто с рыбкой, кто с бантиком, а еще есть ушастые и носатые. И у каждого есть свое имя. Давайте знакомиться! Меня зовут Крошка-осьминожка.
Дети представляют своих кукол.
1. Я Тотошка-осьминог, у меня так много ног,
Чтоб удобно было мне жить среди камней на дне.
2. Я осьминог Антошка.
Сильным, ловким быть стараюсь –
Приседаю, поднимаюсь!
3. А я осьминожка – Куклёшка.
С рыбкой в танце покружусь и на камни опущусь.
4. Я живу на самом дне, на ужасной глубине –
Многорукий, многоногий хожу в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог!
5. Напрасно все бранят меня, беднягу!
Я не со зла к рыбёшкам пристаю.
А просто оттого, что, как ни лягу,
Я каждый раз не с той ноги встаю!
6. Я осьминожка – Капитошка,
Отлично маме помогаю – я ракушки собираю.
Руконожки смелые, ловкие, умелые!
7. Я осьминог – Многоног.
Много ног у осьминога, все они ему нужны.
Заменяют ему руки, очень ловкие они!
8. Я осьминожка Знайка – Зазнайка.
Потому что много читаю и много знаю.
Ведущий 1: Ну, вот и познакомились, теперь пора и в сказку отправляться, ведь сказку все любят.
Дети с педагогами инсценируют сказку «Сообразительные Осьминожки».
Звучит спокойная музыка.
Ведущий: В синем море – океане, в расщелинах скал живут сообразительные осьминожки. Они очень разные, но у всех есть одно очень важное качество – они умеют быть необыкновенно дружелюбными. И только один крошка – Осьминожка, который жил под серым камнем – и росточком невелик, но забияка отменный, чуть что – сразу в ссору, в драку. И потому не было в море – океане у крошки Осьминожки друзей. И сильный осьминожка – Антошка на него был обижен, и большой осьминог – Многоног сердился на него. И Спрут Кальмарыч уплыл от задиры.
Крошка Осьминожка: Ну и обижайтесь. И не играйте! Подумаешь! –
Ведущий: кричал на них из-под камня крошка Осьминожка. Все другие осьминожки дружно играли на жёлтом песчаном дне в прятки, и уже никто не обращал внимания на задиру и забияку, как вдруг…
На дно опускается старый башмак – приманка рыбака.
Тотошка: Что это, братцы? Посмотрите!
Антошка: Ой, что это?
Куклёшка: Это акула, я сразу её узнала!
Спрут Кальмарыч: Прячьтесь скорее!
Андрей: Да нет, это не акула, это злой крокодил!
Капитошка: Конечно, крокодил! Посмотрите, какие острые у него зубы!
Знайка – Зазнайка: Что вы спорите. Никакая это не акула, тем более не крокодил. Это старый драный башмак.
Многоног: А ты откуда знаешь?
Знайка-Зазнайка: Книги умные читать надо. Это рыбак закинул удочку в море, чтобы поймать нас, осьминогов!
Капитошка: Кто же так ловит? Разве это приманка?
Ведущий: Вдруг раздался крик – это из-под серого камня со всех ног бросился к приманке Крошка – осьминожка.
Крошка: Это моё, моё, я первый увидел, уходите все отсюда!
Ведущий: Уцепился Крошка – осьминожка за башмак , и вдруг почувствовал, что башмак потянул его вверх. Испугался наш забияка и закричал:
Крошка: Ой, ой, спасите, помогите!
Ведущий: Хорошо, что не растерялись осьминожки, А всё потому, что были они сообразительные и дружные.
Андрей: Держись, брат!
Многоног: Мы не дадим тебя в обиду!
Ведущий: Дружно схватили осьминожки забияку за все его восемь лапок,потянули, и не успел рыбак вытащить его из воды.
Крошка: Спасибо, вам, друзья! Вы простите меня, пожалуйста! Я буду хорошим!
Ведущий: Простили сообразительные осьминожки Крошку – осьминожку.
Тотошка: Один Осьминог подошёл к Осьминогу и в знак уваженья пожал ему ногу.
Андрей: Делу время, потехе час, кто будет играть со мной сейчас?
Все осьминожки: Мы!
Звучит весёлая музыка.Осьминожки играют в игру.
Антошка:
Плыли, плыли, осьминожки, опустились на дорожку,
Быстро, быстро побежали и три ножки потеряли.
Знайка-Зазнайка: Но зато осталось пять, можно все пересчитать!
Все: 1, 2, 3, 4, 5.
Ведущий:
На морях бывают штормы, там большие ходят волны.
Выше дома, выше крыш, пароход им, как малыш.
А на морской глубине по-прежнему живут
осьминожки. И им ничего не страшно! Потому что они
самые дружные и сообразительные!
Ведущий 1: Спасибо вам, ребята, за сказку интересную и за руки ваши умелые. А ещё спасибо скажем вашим мамам за то, что они помогли сделать вам таких очаровательных кукол.
Ведущий 2: Актёрами дети и взрослые стали, хороший спектакль для вас показали.Артисты и зрители – все хороши. Им скажем «спасибо» от всей души!