Занятие по формированию коммуникативно-речевой активности детей в средней группе ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: Возвращение в сказку.

Цель занятия: формирование и развитие навыков общения у детей через произведения К.И. Чуковского.

Задачи занятия:

  1. Помочь детям вспомнить и закрепить названия и содержание сказок К.И. Чуковского. Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации, по отрывкам из книг.
  2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять детей в чтении стихов наизусть, формировать интонационную выразительность речи.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, двигательную сферу: мелкую моторику, умение управлять своими двигательными действиями в процессе игры.
  4. Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, с взрослыми), доброжелательность, отзывчивость.

Ход занятия

Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

Раздается стук в дверь и входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: “Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята” и дал мне волшебную коробочку с заданиями. Когда волшебная коробочка будет пуста – я вернусь в свою сказку, а вы получите сюрприз от сказочника. Ребята вы мне поможете?

Ответы детей…

Айболит: Я очень рад, что вы согласились!

Слушайте первое задание.

– Ребята, вы должны вспомнить, из какой я сказки? Кто автор этой сказки?

Ответы детей…(Сказка называется “Доктор Айболит”, а написал ее Корней Иванович Чуковский)

Айболит: Правильно, ребята! Корней Иванович Чуковский – великий добрый сказочник (показывает портрет писателя). Он написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично.

Мои дорогие друзья! Я так взволнован. Так спешу в страну Лимпопо к моим больным зверятам, что совсем забыл поинтересоваться вашим здоровьем.

Ребята, как вы себя чувствуете? Как ваше настроение? У вас что-нибудь болит?

Ответы детей…

Айболит: Но, чтобы окончательно убедиться, что вы здоровы, я, хочу вместе с вами позаниматься зарядкой.

Физминутка:

Нас не надо вам лечить
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики
Как у бедных бегимотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим
Во все стороны глядим.
Где же Африка страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем
Как веселый звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок.
Не цепляйся за сучок!
Дружно к бедным страусятам
По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
Сами сильными мы стали!

Айболит: Теперь я вижу, что вы здоровы и сильные, и мы можем приступить к следующему заданию. Вы готовы?

Ответы детей…

Айболит:

А у ваших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые книжки,
Да со сказками.

– Предлагаю вам ребята, рассмотреть книги, растущие на чудо-дереве.

Дети рассматривают книги. Айболит снимает книгу, открывает ее.

– Ребята вам знакома эта сказка? Как она называется?

Кто сможет прочитать отрывок из этой сказки?

Дети называют названия сказок и читают отрывки из них.

Айболит: Молодцы, дети. Я, вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского.

Но посмотрите, ребята, кто-то оставил под чудо-деревом корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дети по одному предмету вынимают из корзины и выкладывают на стол:

– блюдце;
– денежка;
– мыло;
– мочалка;
– телефон.

Айболит: Дети, а скажите мне, пожалуйста, из каких сказок эти предметы?

Ответы детей:

– Блюдце из сказки “Федорено горе”;
– Денежка из сказки “Муха Цокотуха”;
– Мыло и мочалка из сказки “Мойдодыр”;
– Телефон из сказки “Телефон”.

Айболит: Вы правильно сказали, но эти предметы не только живут только на страницах сказок К.И. Чуковского. Мы ими пользуемся каждый день. Блюдце, деньги, мыло и мочалка – эти предметы нам нужны в быту, а телефон – это средство общения.

Люди, находящиеся в разных городах, на большом расстоянии друг от друга, могут взять телефон, набрать нужный номер и пообщаться.

– А в нашей волшебной коробочке осталось одно задание для каждого из вас. На ваших столах лежат конверты. В них разрезные картинки. Вам необходимо их собрать и назвать из какой сказки эта картинка.

Дети собирают картинки, называют сказку.

Айболит: Ребята, вы все задания выполнили. Волшебная коробочка пуста. Спасибо, вам мои друзья! Вам понравилось выполнять задания? А какое задание понравилось больше?

Ответы детей…

Айболит: Какие вы молодцы! Какую огромную помощь вы оказали мне, Айболиту! Я возвращаюсь в свою сказку – лечить больных зверей. А на память о нашей встрече я оставляю вам сюрприз от великого детского писателя, сказочника Корнея Ивановича Чуковского – прекрасную книгу со сказками. До свидания!

Айболит уходит, а дети рассматривают подаренную книгу.

Приложение 1

Приложение 2