Цель: осуществлять языковое и познавательное развитие детей на примере ознакомление их с правилами дорожного движения.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, сигналах светофора.
- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
- Учить решать проблемные ситуации на дороге.
- Продолжать учить детей добывать информацию и делиться ею.
- Побуждать детей оказывать помощь сказочным героям.
Материалы:
- знаки;
- картина-загадка «Транспорт»;
- доска магнитная;
- светофор;
- игрушки: кошка, поросенок;
- интерактивная доска;
- картинки для интерактивной доски.
Ход занятия
(Дети подходят к залу, но дверь не открывается)
Воспитатель: Ребята, дверь не открывается. Почему?
Дети: Удивлены, высказывают предположения.
Воспитатель (замечает знаки): Может быть это пропуск, давайте проверим (раздает детям знаки, дверь открывается).
Дети: Входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Встречают чудеса ребят
Знаки на двери висят.
А давайте разгадаем,
Что они обозначают.
Игра «Что за знак?»
Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказали нам свои предположения. Мы сегодня поиграем в правила дорожного движения.
Нас ждет волшебная доска, но мы не можем к ней пройти. На нашем пути еще один секрет. Не пойму только, что здесь нарисовано, помогите мне разобраться (выставляет картину).
Игра «Что изображено на картине?»
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Назовите одним словом, что здесь нарисовано.
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какой транспорт?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:
Это что за постовой
Он стоит на мостовой
Удивительно нам сразу
У него три разных глаза.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, где же это он стоит: «на мостовой».
Дети: Объясняют.
Воспитатель: А вот и наш трехглазый друг – светофорик (выставляет светофор). Он поможет нам пройти к волшебной доске.
Глаза ему мы открываем (красный)
Путь спокойно начинаем.
Дети: Нельзя идти.
Воспитатель: Почему?
Дети объясняют.
Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, что меня остановили. Что произойдет, если пойдешь на красный свет?
Дети отвечают.
Воспитатель (открывает желтый цвет): Желтый глазик посвети, теперь можно нам идти?
Дети: Нет, надо ждать.
Воспитатель: Вот зеленый глаз горит, но теперь-то путь открыт.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, ребята вы знаете сигналы светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте поиграем. Я буду переключать сигналы, а вы выполнять нужные действия.
Дети: Соглашаются.
Воспитатель (обыгрывает): Ой, а светофор не включается, неужели он сломался?
Дети подсказывают.
Воспитатель: Ребята, а вот если на дороге сломается светофор, что тогда будет?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель (подводит итог высказываниям детей): А нам с вами поможет кошка, она ученая и может заменить сигналы светофора своими сигналами. Но вы должны быть внимательны и запомнить их.
По дороге кошка шла
И котят с собой вела
А котята разыгрались
Без хвостов чуть не остались
Стала кошка их учить
По дороге как ходить
Кошка:
Если я скажу вам – ш-ш-ш
Стой на месте малыш.
Воспитатель: Ребята, какой это сигнал светофора?
Дети: Красный.
Кошка:
Если я скажу вам – мяу,
Еще стойте – умоляю!
Воспитатель: А это какой свет?
Дети: Желтый.
Кошка:
Если я скажу вам – мур,
То идите, только, чур
На дороге не дурите,
Не спеша переходите.
Воспитатель: Значит загорелся какой цвет?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Молодцы. Запомнили, теперь поиграем.
Подвижная игра «Ученая кошка»
Воспитатель: Ребята, как учила кошка котят переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда идешь через дорогу, надо быть внимательным, не отвлекаться, а спокойно переходить. Молодцы, а теперь путь открыт к волшебной доске.
Ребята, сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Азбука юного пешехода»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете правила дорожного движения. Давайте поблагодарим нашу кошку, которая рассказала нам о правилах дорожного движения,и теперь нам ничего не страшно.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие мне очень понравилось, как вы отвечали.
Вы много смогли рассказать нашим гостям о ПДД. Все ваши ответы были полными и понятными для них. Особенно мне понравились ответы таких детей (Называю имена детей). А почему они мне понравились? Как вы думаете? (Ответы детей)
– Молодцы, ребята!