Цели и задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение,
- организовать совместную деятельность в игре детей и взрослых;
- развивать двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость.
- воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам друг друга;
- расширить кругозор детей.
Участниками соревнований являются дети старшей группы, разделенные на две команды; взрослые (родители) минимум – один человек для каждой команды; воспитатели группы. Участники соревнований должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.
Подготовка к празднику:
Реквизит. Корзины из легкого материала (4 шт), мячи разных размеров (по количеству детей), кегли (по количеству детей), детская одежда (2 комплекта), шоколадные медали для награждения. Для разных команд можно из самоклеящейся бумаги вырезать круги, имитирующие солнечных зайчиков, и наклеить их на футболки участников. Все конкурсы проходят под весёлую детскую музыку, которую желательно записать на носитель в порядке воспроизведения.
Проведение праздника
Праздник начинается под сопровождение веселой песенки, дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости –
уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть
Вас на нашем празднике – “Веселые старты
Солнечных Зайчиков”.
Сегодня на наших соревнованиях мы приветствуем
дружных спортивных солнечных зайчиков из
команды «Побегайчики» и «Попрыгайчики».
Подбодрим их! А также поприветствуем наших
гостей.
Звучит марш. Участники занимают исходные позиции.
Ведущий: Веселье – дело серьезное и
трудное. Все готовы? Ну-ка, покажите свои мускулы! (ведущий
в шутку щупает мускулы) пока слабоваты… А что
нужно делать, чтобы мышцы были стальными, а
настроение – бодрым?
«По утрам зарядку делай, Будешь сильным, будешь
смелым!»
Выполняем несколько простых веселых упражнений, ведущие показывают. Для разминки можно использовать музыку и движения танца «Маленькие утята»
Ведущий: Чтобы зрители не скучали, мы научим их простым действиям.
При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;
при фразе «Упало две капли» вы хлопаете в ладоши два раза;
при фразе «Упала три капли» вы хлопаете в ладоши три раза;
при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши
Поиграть в это со зрителями, затем сказать: «Дождь усиливался, усиливался, пошел сильный ливень» (все хлопают громко в ладоши). Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников!
1 конкурс
Ведущий: Я сейчас объявляю первое соревнование. В нем наши солнечные зайчишки будут совсем как обычные собирать урожай и на зиму запасать. А что мы будем собирать, вы узнаете, отгадав загадку:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Ответ: Капуста
Ведущие вместе с родителями показывают содержание конкурса: Напротив команд – по одной корзине со средними и большими мячами по количеству участников. Игрок подбегает к корзине, родитель дает ему мяч, игрок бежит назад и бросает мяч в другую корзину, стоящую рядом с командой. Эстафета закончена, когда вся капуста перенесена.
ИГРА
Ведущий: Много капусты запасли зайчата. А капуста – это мебель? (НЕТ) А что? (ОВОЩ) А она полезный овощ? (ДА) А какие еще полезные продукты мы знаем?
Ведущий называет продукты, а дети показывают большой палец вверх или вниз. Например: «чипсы» (дети показывают палец вниз), «яблоки» (дети показывают палец вверх).
2 конкурс
Ведущий: капусту запасли, а что еще едят зайчата? Правильно – морковку! И следующий наш конкурс – собери морковь.
Ведущие вместе с родителями показывают содержание конкурса: Напротив команд – по одной корзине с кеглями. Игрок на двух ногах подпрыгивает к корзине, родитель дает ему кеглю, игрок так же прыгает назад и отдает ее другому игроку, который с кеглей двигается прыжками к корзине, где получает другую кеглю, прыгает назад и отдает следующему игроку обе кегли. И так, пока в корзине не останется совсем кеглей. Эстафета закончена, когда вся морковь закончилась в корзине.
ИГРА
Ведущий: Собрали урожай, устали. Отдохнем, загадки поразгадываем. Наши загадки о предметах, которые помогают нам заниматься спортом, быть бодрыми, здоровыми.
Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет. (Мяч).Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка).Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи).Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :.. (коньками).На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь? (Велосипед)Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (Санки)Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели )
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (клюшка)
3 конкурс
Ведущий: Отдохнули? А сейчас третий конкурс. Солнышко само собирает своих солнечных зайчиков.
Ведущие вместе с родителями показывают содержание конкурса: Родитель подбегает к участникам из своей команды с обручем, забирает одного ребенка внутрь обруча и бежит с ним вперед вокруг установленного конуса, возвращается к команде, забирает другого игрока и повторят с ним маршрут. В конце эстафеты внутри обруча должны оказаться все участники.
ИГРА
Ведущий: Третий конкурс понравился? Не вспотели? А чтобы не потеть, нужно правильно одеваться. И сейчас наши родители покажут нам, как они оденут своего зайчика на осеннюю прогулку. Но делать они это будут с завязанными глазами. А зайчик может мамочке помогать.
Под веселую музыку родители одевают ребенка, все смотрят, подбадривают. После конкурса ребенка раздевают. Пока ребенка раздевают, ведущие устраивают небольшое заключительное развлечение.
ИГРА
Ведущий: Сейчас я покажу движения, а вы должны угадать, в каком виде спорта их выполняют.
2-3 движения показывает ведущий, затем можно выбрать по 2-3 человека от каждой команды по очереди. Например, показывают движения руками, имитирующие движения пловца, лыжника и т.д.
Ведущий: И мы подошли к финишу. Урожай собран. Мы все заслужили награды. Хорошее настроение, отличное здоровье и олимпийские медали!
Ведущие раздают всем участникам шоколадные медальки. Под бодрую музыку все покидают спортивный зал.