Задачи:
- Учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.
- Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький», «один – много», умение группировать однородные предметы по форме.
- Развивать восприятие целостного графического образа, мелкую моторику руки.
- Воспитывать желание оказывать первую помощь.
Словарная работа: Колючей, нора, большой – маленький, один – много, веселый – грустный.
Оборудование: Солнце, лучик, игрушка – еж, елка, домик ежа, картинки трех гостей, фигуры геометрические, ежики четырех цветов, круги четырех цветов, круги четырех цветов, прищепки, фонограмма с записью (журчание ручейка, солнышко проснулось)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Еж в лесу».
Ход занятия
Дети в приемной
В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздоровайтесь с гостями.
А что, это у нас? (обращаю внимание на стену)
Д: Солнце.
В: Какое доброе сегодня солнце (звучит музыка)
-
Солнышко встало (круговые движение перед собой)
Утро настало -
Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись -
Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись -
Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду
В: Здравствуй солнышко!
Д: Здравствуй солнышко!
В: Ребята, а солнышко приглашает нас в сказочное путешествие. Вы согласны?
Д: Да
В: Солнышко дарит нам свой лучик, который покажет дорогу.
Лучик нас с собой зовет, и задание дает. Что это в коробке?
Д: Картинки
В: Половинки картинок. Что бы увидеть картинку, что нужно сделать?
Д: Соединить две половинки.
В: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
В: А лучик на месте не стоит, он дальше идет нас с собой зовет.
В: Ой, смотрите ручеек (Журчание ручейка)
Д: Ручеек
В: Как же нам через него перейти?
Д: Перепрыгнуть, построить мост.
В: Правильно. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.
В: Молодцы! Никто не промочил ножки.
В: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка, стоит елочка пушистая.
В: Дети, посмотрите, а под елочкой чья-то нора
В: А на какую фигуру похожа нора?
Д: На круг.
В: Вот еще фигурки. Возьмите по одной фигурке (опрос детей). Какая у тебя фигурка?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В: Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики. Найдите каждой фигурке свой домик. Почему ты сюда положил?
Д: Потому что это круг
В: Пока мы с вами играли, к нам ежик вылез из норы.
В: Здравствуй ежик!
Д: Здравствуй ежик!
В: Посмотрите, какой он красивый колючий, большой ежик.
В: Какой он по размеру?
Д: Большой
В: Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж: Я шел к вам со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
В: Давайте поможем, и поищем друзей ежа. Посмотрите внимательно по сторонам и поищите ежей. Кто нашел ежа?
В: Какой у меня еж?
Д: Большой
Еж: А у тебя? Какой еж?
Д: Маленький
В: Сколько, маленьких ежей?
Д: Много.
В: А сколько больших?
Д: Один
В: Посмотрите на большого ежа, он улыбается, потому что мы нашли его друзей.
Еж: А почему ежики без иголок? А где у ежей иголки?
Еж: Мы их дома забыли
В: Тогда мы поможем с ребятами вернуть иголки на спину, но для этого нужно найти домик того же цвета что и ежик.
Еж: У тебя какого цвета еж?
Д: Красного
В: Посмотрите на столы, там лежат кружочки, разного цвета – это домики наших ежат. Каждый ежик найдет свой домик.
В: Почему, ты подошла к красному ежику?
Д: У меня красный еж.
В: В домиках лежат иголки, прикрепите их на спину ежу.
В: Молодцы! Какие красивые стали наши ежата. Почему они стали веселей?
Д: Они нашли свои иголки.
В: Какие они стали?
Д: Веселые, колючие.
В: Вам понравилось путешествие с лучиком?
Д: Да
В: Ой, лучик нас зовет.
В: Солнышко чудесное, очень интересное с нами пело и играло, нам задание давало! Но солнышку пора идти дальше, а нам пора возвращаться в д/с.
В: Солнышко приготовило вам подарок. Красивые яркие шарики.