Задачи:
- формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, при выполнении ОРУ с гимнастической палкой;
- обучать приемам массажа биологически активных зон;
- развивать ловкость, равновесие, силу мышц ног, выносливость круговым методом тренировки;
- способствовать музыкально-ритмическому развитию детей;
- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности за себя и за свою команду.
Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Музыка”, “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Труд”.
Оборудование и материалы: гимнастические палки, набивные мячи, гимнастическая скамейка, резиновые мячи, обручи, скакалки, ленты.
Предварительная работа с детьми: познакомить детей с таким видом спорта, как фехтование. Показать детям спортивную шпагу и движения свойственные фехтованию.
Ход НОД
1. Подготовительная часть.
Дети заходят в физкультурный зал и строятся в одну шеренгу. Приветствие.
Физ. инструктор. Давным-давно, лет триста назад во французском королевстве жили отважные мушкетеры. Они защищали слабых, боролись со злом. Мушкетеры дрались с врагами на шпагах. Стремительный выпад - пораженный враг падал на землю. Посмотрите на картинки, сразу видно, кто победитель. Боевые шпаги мушкетеров были острыми, а спортивные шпаги делают тупыми, чтобы не поранить соперника.
Стук в дверь, входит почтальон и передает конверт физ. инструктору, который зачитывает письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева французского короз№ШЯШМя мои придворные занимались в спортивном зале: прыгали через скакалку, играли с мячом, и вдруг через некоторое время я обнаружила, что потеряла свои алмазные подвески. Мы искали их долго, но найти так и не смогли. Я верю, что в вашем детском саду ребята помогут отыскать мои алмазные подвески. Чтобы их найти, надо преодолеть все препятствия, выполнить все упражнения, которые встретятся на вашем пути. Пройдите этот путь дружно и весело”.
Физ. инструктор. Ребята, мы можем помочь королеве? (Ребята отвечают согласием). Сегодня, мы с вами будем в роли мушкетеров, а я, ваш друг и помощник, капитан д-Артаньян. А сейчас проверим свою осанку, улыбнемся друг другу и - вперед за “алмазными подвесками”. Пусть, трудности не пугают нас! (Каждому ребенку взять гимнастическую палку - “шпагу” к правому плечу.)
Движение налево в обход с выполнением заданий с гимнастической палкой:
Ходьба на носках, “шпагу” вверх.(Мы становимся все выше, достаем руками крышу. На носочки поднимись, и макушечкой тянись! Солнце в небе высоко - дотянуться не легко. С каждым шагом - выше, выше, будем к солнышку поближе!)
- Ходьба на пятках, “шпагу за голову”.(Тук, тук, тук, моих пяток слышен стук.Мои пяточки стучат, расслабляться не велят.)
- Ходьба с высоким подниманием бедра, “шпагу” вперед (До чего трава высока, то крапива, то осока, ноги выше поднимай - на траву не наступай.)
- Бег в сочетании с другими видами движений:
- “Бревнышко” - лечь на живот, “шпагу” вверх
- “Вьюнок” - поворот на 360*
- “Полянка” - сед, “шпагу” вверх
Перестроение в колонну по три поворотом в движении.
Массаж рук и ног “Веселые ладошки” (в соответствии с текстом). Делая массаж, следует обратить внимание детей на правильное его выполнение: поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги - от щиколотки вверх до бедра.
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю.
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки, ладошки, утюжки - недотрожки,
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожке.
Физ. инструктор. Мушкетеры должны быть сильными, ловкими, выносливыми и хорошо владеть шпагой.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками (со “шпагой”)
И.п. - стойка “шпагу” вниз. 1 - “шпагу” вперед; 2 - вверх; 3 - вперед; 4 - и.п.; 5 -“шпагу” за голову влево; 6 - и.п.; 7 - 8 - то же вправо.
И.П. - стойка ноги врозь, “шпагу” на лопатки. 1 - поворот налево, “шпагу” вверх;2 - и.п.;
3 - 4 - то же направо; 5 - наклон влево, “шпагу” вверх; 6 - и.п.; 7 - 8 - то же вправо.
И.п. - стойка “шпагу” сзади. 1 - полуприсед, “шпагу” под колени; 2 - руки вперед; 3 -взять “шпагу”; 4 - и.п.; 5 - шаг влево,наклон вперед прогнувшись, “шпагу” назад; 6 - и.п.; 7 - 8 -то же вправо.
И.п. -стойка “шпагу” вниз. 1 - 2 - перешагнуть через “шпагу” левой и правой ногой; 3 - 4 - то же назад; 5 - выпад влево, “шпагу” вперед; 6 - и.п.; 7 - 8 - то же вправо.
И.П. - сед, “шпагу” вверх. 1 - 3 - наклоны вперед; 4 - и.п.; 5 - 6 - лечь на спину, “шпагу” на грудь; 7 - 8 - и.п.
И.п. - упор лежа, “шпагу” на пол под бедра. 1 - 2 - толчком двух через “шпагу” упор присев; 3 - 4 - и.п.
И.п.-стойка на гимнастической палке,руки к плечам. 1 - 4 - ходьба приставными шагами влево; 5 - 8 - то же вправо. (Массаж стоп).
И.п. - стойка “шпагу” сзади. 1 — 2 - стойка на носках, “шпагу” назад-вдох; 3-4 - и.п. - выдох.
Массаж биологически активных точек “Крокодил” (для профилактики простудных заболеваний).
И.п. - сед по-турецки. Крокодил ждет гостей, (Поглаживают ладонями шею движениями от шейного отдела позвоночника вперед к яремной ямке.)
Пасть его полна гвоздей. (Кладут большие пальцы рук на шею под челюстями и мягко поглаживают.)
Я спросил у крокодила: (Сжимают пальцы в кулаки, большими пальцами быстро растирают крылья носа.)
“Здесь овца не проходила?” (Приставляют ладони ребром ко лбу и растирают его движениями в стороны - вместе.)
А злодей лежит на дне (Сильно раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой растирают кожу.)
И подмигивает мне! (Трут ладони друг о друга и подмигивают одним глазом.)
Смыкание вперед, установка спортивного инвентаря.
Физ. инструктор. Каждой команде я присваиваю имена знаменитых мушкетеров: Атоса, Партоса и Арамиса. Команда “Атоса” займет левый верхний угол, команда “Партоса” - правый верхний угол, команда “Арамиса-нижнюю середину зала. (Дети расходятся по станциям).
Основные виды движений (по принципу круговой тренировки)
Преодолей “окопы”
Прыжки на двух со “шпагой” в руках (гимнастическую палку вперед) через набивные мячи с продвижением вперед.
“Волшебный мост”
Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке правым, левым боком, “шпагу” на лопатки.
Упражнение выполняется в парах с двумя гимнастическими палками. Дети становятся лицом друг к другу, палки ставят вертикально на пол, хват сверху. По сигналу “и” детям необходимо быстро поменяться местами и успеть подхватить падающую палку партнера. Захват осуществляется правой рукой.
Физ. инструктор. Отважные мушкетеры! Вы должны быть не только смелыми, сильными, ловкими, но и внимательными, дружными.
Подвижная игра “Волшебная шкатулка” (Л.М.Минаева)
В игре участвуют три команды с одинаковым количеством игроков. Команды выбирают себе капитанов и образуют круг в разных углах зала. В центре каждого круга находится спортивный инвентарь (по количеству детей в подгруппе). Например, если круг образуют пять детей, то в центре круга находятся: пять мячей, пять скакалок, пять лент, пять обручей. Под музыку дети бегут по кругу в своих подгруппах по часовой стрелке. На определенный сигнал физ. инструктора дети должны выполнить соответствующее упражнение. За каждое правильно выполненное упражнение команда получает очко или флажок. Выигрывает команда набравшая большее количество очков или флажков.
Сигналы:
- “Лотос” - дети строятся в круг спиной к центру и принимают и.п. - стойка ноги врозь,наклон вперед прогнувшись, мяч вверх.
- “Звезда” - дети строятся в круг, становятся на середину своей скакалки, берут её за обе ручки, разводят руки в стороны (натягивают скакалку).
- “Карусель” - дети строятся в круг и соединяют ладони правой руки друг с другом, левую руку с лентой - в сторону
- “Волшебная шкатулка” - дети строятся в круг, ставят обручи вертикально на пол и соединяют их друг с другом, хват сверху.
3. Заключительная часть
Физ. инструктор. Отважные мушкетеры, наше увлекательное путешествие подходит к концу. Сейчас надо отдохнуть и восстановить свои силы. Массаж рук “Строим дом”
Целый день тук да тук (Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу)
Раздается звонкий стук (Похлопывают по правой руке)
Молоточки стучат, строим домик для зайчат. (Поколачивают правым кулачком по левой руке от кисти к плечу)
Молоточки стучат, строим домик для бельчат. (Поколачивают по правой руке)
Этот дом для белочек, (Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями)
Этот дом для зайчиков, (Растирают правую руку)
Этот дом для девочек, (Быстро “пробегают” пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу)
Этот дом для мальчиков. (“Пробегают” по правой руке)
Вот такой хороший дом, (Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу)
Как мы славно заживем, (Поглаживают ладонью правую руку)
Будем песни распевать, веселиться и плясать. (“Тарелочки” - скользящие хлопки ладоней друг о друга).
После отдыха дети находят “алмазные подвески” на шведской стенке.
Физ. инструктор. Как же нам передать подвески королеве? Дети высказывают свои предложения. Стук в дверь, входит “ придворный” королевы и дети передают ему “алмазные подвески”. “Придворный” благодарит детей и вручает им памятные призы (скакалки для девочек, гантели для мальчиков).
Построение в одну шеренгу, подведение итогов занятия.
Литература.
1 .Глазырина Л,Д. Физическая культура - дошкольникам. М., 2000.
2. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М., 2007.