ЦЕЛЬ:
- Развивать устойчивый интерес детей к театрально – игровой деятельности.
- Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
- Совершенствовать диалогическую форму речи, воспитывать навыки общения друг с другом.
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- “Коммуникация” - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности.
- “Познание” - расширение кругозора детей; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
- “Социализация” - развитие игровой деятельности.
- “Чтение художественной литературы” - использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ:
- Чтение рассказа: “Ценная бандероль ”
- Беседа о профессии почтальона, рассматривание иллюстраций.
- Разучивание скороговорок, чистоговорок, диалогов.
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
- Кокошники: петух, коза, кот.
- Стаканчики, трубочки, разнос, султанчики целлофановые.
- театральные куклы : собака, петушок, заяц, лиса, кот, мышь.
- аудиозаписи лесных звуков.
- Иллюстрации сказок.
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети входят в зал.
М.Р.: Я рада нашей новой встречи, и приготовила для вас игру:
Коммуникативная игра “Я И СОЛНЫШКО”
1.
Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки.
(ИДУТ ХОРОВОДОМ)
Правую, левую!
Все свои ладошки!
(ПОКАЗЫВАЮТ ЛАДОШКИ ПО-ОЧЕРЕДИ, ХЛОПАЮТ)
2.
Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
(ИДУТ ХОРОВОДОМ)
Правую, левую!
Щечки-колобочки!
(ПОКАЗЫВАЮТ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЧИКАМИ ПО-ОЧЕРЕДИ НА ЩЕЧКИ, ЛЕГОНЬКО ПОТИРАЮТ КУЛАЧКАМИ)
М.Р.: Пришли на полянку, тепло, греет солнышко.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА “Солнышко – колоколнышко”
(с движениями)
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
Мы колечки соберём, золочёные возьмём,
Покатаем, поиграем, и тебе назад вернём.
- Первое колечко превратилось в ручеёк:
Сделали все один большой ручеёк и побежали.
Много ручейков
Появилась одна большая лужа.
(для лужи: разнос на нём стоят стаканчики из под йогурта в них трубочки и налита вода)
Дети берут все по стаканчику, и дуют в трубочки.
М.Р: Слушаем лужу, как она пузырится.
- второе колечко, побежало и с ветерком подружилось.
(дети берут целлофановые ветерки и бегают произвольно)
- стих ветер, положим всё на место.
- третье колечко, зовёт поиграть.
ИГРА на развитие чувства ритма и ритмического творчества “Кто стучится у ворот?”
Туки-туки, тук-тук-тук.
У ворот и смех и стук.
Кто стучится? - петушок
Золотистый гребешок.
Ну-ка, Петя, не робей,
Постучи-ка поскорей!
Не стой на пороге, вытирай ноги,
Становись в круг,
Будешь нам друг!Туки-туки, тук,тук,тук
У ворот и смех и стук.
Кто стучится ? – здесь Коза,
Озорные глаза.
Ты Коза не робей,
Постучи-ка поскорей.
Не стой на пороге,
Вытирай ноги,
Становись в круг,
Будешь нам друг.Туки-туки, тук,тук,тук
У ворот и смех и стук.
Кто стучится ? – Котик,
Мягкий животик.
Ну-ка Котик, не робей,
Постучи-ка поскорей.
Не стой на пороге,
Вытирай ноги,
Становись в круг,
Будешь нам друг.Туки – туки, тук,тук,тук.
У ворот и смех, и стук.
Мы б играли до утра,
Только кончилась игра.
М.Р.: Наигрались в сказки? А кто вам ещё сказки рассказывает?
- мамы.
М.Р.: А какие сказки? Вот мы сейчас и проверим, как мамы знают сказки.
ИГРА “Сказки перепутались ”
М.Р.: Наши сказки живут в домике.
Этюд на выражение основных эмоций “Дети подслушивают”
- Вам интересно, кто же живет в избушке? Подойдем и послушаем голоса ее обитателей.
Дети стоят у окна избушки, и слушаю звуки.
Выразительные движения. Голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.
Поза. Ногу выставить вперед, корпус тела слегка наклонить вперед.
- Подойдем к избушке справа, послушаем...
- Чей голос вы услышали? (Я услышал, голос петушка , собаки.)
- Подойдем к избушке слева, послушаем…(звуки птиц)
- Чей голос, вы услышали? (Я услышал, голос мышки, ежика.)
Педагог:
Посмотрите, вас ждут театральные куклы.
Вспомним и разыграем несколько сценок с этими персонажами.
Кот и мыши
Русская народная потешка
(Сорокина Н.Ф.)
Напоминаю детям: когда одна кукла говорит, покачиваясь в ритме текста, другие в это время замирают и внимательно слушают:
- Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить кот? (Сердитым, строгим.)
- А мышки, какими голосами будут говорить? (Тоненьким, веселым)
Кот.
Тише, мыши, спать пора!
Не шуршите до утра! (Ребенок покачивает кота, мыши слушают.)
Мыши.
А у нас веселый пир!
Нам прислали хлеб и сыр! (Кот слушает, мыши покачиваются в ритме стихотворения?)
(М.Дружинина)
Петушок
Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка
(Сорокина Н.Ф.)
Читаемпотешку “Петушок” и предлагаю с помощью кукол разыграть ее.
Дети самостоятельно придумывают движения для создания художественого образа.
- Какой голос,будет у собаки, в этой сценке? (Низкий)
- А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (Петушок)
Собачка.
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
“Ку-ка-ре-ку” прокричал?
Педагог. Петух ответил...
Петух.
Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход!
М.Р.: Пока, мы с вами играли солнышко оставило свои солнечные колечки в подарок каждому из вас.
Дети прощаются и уходят.