1. Постановка проблемы: При тщательном анализе гигиенических навыков, освоенных детьми группы “Рябинка”, выявилась следующая проблема: У детей недостаточный уровень гигиенической культуры.
2. Обоснование проблемы (причины)
Родители | УМК | Персонал ДОУ | Дети |
Не способствуют повышению гигиенической культуры, так как не осознают важность проблемы в возрасте трёх лет. | Мало игрового оборудования по формированию гигиенической культуры | Недостаточно высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. | У детей не сформирована потребность в использовании личных средств гигиены (носовой платок, расчёска,...) |
3. Цель проекта: Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков у детей и повышению уровня санитарной культуры у взрослых
4. Задачи:
Родители | УМК | Педагоги | Дети |
Привлечь родителей к вопросу формирования культурно-гигиенических навыков их детей, помочь им осознать важность данной проблемы. | Пополнить учебно-методическое обеспечение группы игровым оборудованием по формированию КГН | Повысить свою санитарную культуру | Пробудить у детей интерес к предметам гигиены, процессам выполнения гигиенических процедур |
5. Действия:
Родители | УМК | Педагоги | Дети |
- Нацеливание родителей на
соучастие в проекте - Привлечение внимания родителей к поднятой проблеме (индивидуальные беседы) - Привлечение мам к конкурсу причесок для девочек (стрижек для мальчиков) - Привлечение родителей к сбору "посылки для Грязнулек" - Ознакомление родителей с результатами конкурса “Наши успехи в постижении науки гигиены” |
- Изготовление куклы-би-ба-бо
Мойдодыр - Изготовление разноцветных платочков для игр - Изготовление самодельных мыльных пузырей - Изготовление пособия "Кривое зеркало" |
- Чтение литературы по
формированию КГН - Самоанализ относительно собственного уровня санитарной культур - Приобщение родителей к формированию посылки для Грязнулек - Письменные консультации для родителей “Формирование КГН в возрасте 3-4 лет", "Учимся чистить зубы" |
- Чтение сказки “Мойдодыр” - Проблемные ситуации - Игры с водой (купание пупсиков) - Упражнения в полоскании рта, в мытье рук с мылом - Игры - Упражнение “Покажи пример Грязнульке” (демонстрация носовых платочков) - Танец с платочками - Конкурс причёсок - Игра “Соберём посылку для Грязнулек” - Вручение подарков от Мойдодыра и Чистюльки (бывшего Грязнульки) |
6. Календарный план/сроки реализации проекта
Дата | Этапы работы над проектом | Полученные результаты, их краткий анализ |
1. Подготовительный этап - Нацеливание родителей на соучастие в проекте (Объявление “К нам едет Мойдодыр” - Привлечение внимания родителей к поднятой проблеме (индивидуальные беседы) Чтение сказки “Мойдодыр” |
- Отклик родителей: сбор
гигиенических принадлежностей (полотенца,
зеркала, мыло, шампунь) - Эмоциональный отклик детей |
|
Первый день | 2. Введение. - Проблемная ситуация “У нас в гостях Грязнульки” |
- Появление интереса к внешнему виду Грязнульки, желание помочь ему. |
Второй день | 3. День воды - Проблемная ситуация “Чумазые Грязнульки” - Игры с водой (купание пупсиков) - Упражнение в полоскании рта |
- Желание помыть Грязнулек - Проявление положительных эмоций при контакте с водой - Появление желания регулярно полоскать рот |
Третий день | 4. День мыльных пузырей - Проблемная ситуация “Грязнулька боится мыла” - Игры с мыльными пузырями (в помещении и на улице) - Упражнение в мытье рук с мылом |
- Желание помочь Грязнульке не
бояться мыла - Проявление положительных эмоций при контакте с мылом - Проявление внимания к мылу |
Четвёртый день | 5. День платочков - Проблемная ситуация “Сопливый Грязнулька” - Упражнение “Покажи пример Грязнульке” (демонстрация носовых платочков) - Игры с платочками - Танец с платочками |
- Желание помочь Грязнульке не
ходить сопливым - Чувство гордости у детей, имеющих носовые платки - Проявление положительных эмоций (радость, восторг, веселье) в процессе игр и танца |
Пятый день | 6. День причёсок |
- Желание иметь красивую
аккуратную причёску - Чувство гордости у девочек, имеющих причёску, у мальчиков со стрижкой |
Шестой день | 7. День зеркал. - Проблемная ситуация “Почему же Грязнульки грязные?” (У них в стране нет зеркал) - Игры с зеркалами |
- Проявление различных эмоций в
процессе игр с зеркалом эмоций - Проявление положительных эмоций в процессе игр с кривыми зеркалами, удовлетворение познавательного интереса. |
Седьмой день | 8. Подведение итогов. - Беседа “Чему мы научили Грязнульку?” - Переименование Грязнульки в Чистюльку - Игра “Соберём посылку для Грязнулек” - Вручение подарков от Мойдодыра и Чистюльки (бывшего Грязнульки) - Ознакомление родителей с результатами конкурса “Наши успехи в постижении науки гигиены” |
- Ощущение радости у детей от
понимания того, что они помогли Грязнулькам - Чувство гордости у детей, родители которых принесли что-либо для посылки Грязнулькам - Положительные эмоции при получении гигиенических принадлежностей – подарков от Мойдодыра и Чистюлек - Проявление различных эмоций у родителей при знакомстве с таблицей - Появление у детей носовых платков, расчёсок, более опрятный общий внешний вид детей |
7. Ресурсы
7.1. Кадры: воспитатели группы, дети и родители
7.2. Оборудование:
Игровое оборудование по формированию КГН: мыльные пузыри, разноцветные платочки, пособие "кривые зеркала", кукла Мойдодыр, кукла Грязнулька, средства гигиены.
8. Продукт/результаты:
Ожидаемый результат проекта:
1. Повышение уровня осознания важности соблюдения КГН у взрослых и детей (70%).
2. Увеличение числа детей, имеющих средства личной гигиены (более 70%),
3. Высокий уровень КГН (более 50%).
Критерии эффективности.
Цель достигнута, если: количество активных участников проекта - 90%
Результаты проекта:
- Родители обратили внимание на проблему привития гигиенических навыков их детям.
- Родители стали более внимательны к внешнему виду детей (утром приводят заплетенными, одетыми по нормам).
- У части детей появились носовые платки (к сожалению, не у всех, как ожидалось), расчёски почти у всех девочек.
- Девочки с удовольствием идут заплетаться.
- Дети обращают внимание воспитателя на тот факт, что у них есть носовой платок.
- В общем внешний вид детей стал более опрятным.
Перечень рабочей документации:
- план проекта,
- картотека игр по формированию КГН,
- фотоматериалы мероприятий.