Характеристика занятия: комплексное, сюжетно-игровое
Образовательные области:
- Художественное творчество (рисование),
- Познание,
- Музыка,
- Физическая культура,
- Безопасность.
Цель:
- Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
- Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
- Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
- Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Программное содержание:
- Воспитание любви к родной природе.
- Учить детей создавать выразительный образ солнца разными методами, отпечатывании ладони. Закрепить красный, желтый, оранжевый цвет, навыки пользования кистью и гуашью.
- Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.
- Создать положительную атмосферу в группе.
Образовательные задачи:
- Показать детям значение солнца для жизнедеятельности человека.
Развивающая задача:
- развивать творческое воображение, фантазию, эмоциональность.
Технические задачи:
- закрепить умения и навыки при работе с кистью и гуашью, продолжать знакомить с теплыми и холодными оттенками цветов.
Воспитательная задача:
- воспитывать наблюдательность к природным явлениям
Материалы и оборудование:
- Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета.
- Солнце нарисованное на бумаге большого формата, для коллективной работы.
- Кисти.
- Салфетки для обработки кистей.
- Салфетки для обработки рук.
- Стаканчики для воды.
- Подставка для кисти.
Демонстрационный:
- Зрительный ряд: иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки детей прошлых лет, макет солнца из природного материала.
- Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.
- Литературный ряд: заклички, потешки, песенки о солнце.
Предварительная работа:
- Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.
Ход занятия
Детей приглашают посмотреть в окно.
Восп. – Дети, есть ли на небе солнце? какая сегодня погода?
Дети: (Да, солнечная)
Восп.Когда солнышка нет нам грустно, солнышко выглянет и нам весело.
А может нам его позвать? А как? Вы знаете? Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали:
“Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут
По камушкам скачут!”
Что за детки плачут? Как вы думаете ?
Дети: (Лучики.)
Восп. – А наши солнышки всегда с нами. Вот они (воспитатель, а за ней и дети раскрывают ладошки). Вот как светят нам лучики! Давайте мы с ними немного поиграем.
Игра “Солнышко и дождик”
Восп. - А вот это солнышко без лучиков (показ нарисованного солнца на большом листе без лучиков). Что надо сделать, чтобы солнышко согрело нас всех? И стало веселым.
Дети: (Нарисовать ему лучики.)
Восп. - А какого цвета будут наши лучики ? (воспитатель показывает предварительно подготовленные кружки желтого ,красного и оранжевого цвета)
Дети: (желтого, красного и оранжевого).
Дети вместе с воспитателем закрашивают ладошку гуашью теплых цветов (красного, оранжевого, желтого) и делают отпечаток вокруг солнца.
Восп.– Вот какое солнышко– колоколнышко мы с вами все вместе нарисовали! И оно вас погреет. Воспитатель гладит каждого ребенка по голове.
- Ребята ,посмотрите солнышко подарило вам сладкий подарок, за то что вы помогли развеселить его. Воспитатель раздает детям печенье в виде солнышка.
Дети вместе с педагогом рассматривают коллективную работу “солнышко”.