Итоговое комплексное досуговое занятие во 2-й младшей группе "Солнышко"

Разделы: Работа с дошкольниками


Характеристика занятия: комплексное, сюжетно-игровое

Образовательные области:

  • Художественное творчество (рисование),
  • Познание,
  • Музыка,
  • Физическая культура,
  • Безопасность.

Цель:

  • Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  • Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
  • Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  •  Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Программное содержание:

  • Воспитание любви к родной природе.
  • Учить детей создавать выразительный образ солнца разными методами, отпечатывании ладони. Закрепить красный, желтый, оранжевый цвет, навыки пользования кистью и гуашью.
  • Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.
  • Создать положительную атмосферу в группе.

Образовательные задачи

  • Показать детям значение солнца для жизнедеятельности человека.

 Развивающая задача:

  • развивать творческое воображение, фантазию, эмоциональность.

Технические задачи:

  •  закрепить умения и навыки при работе с кистью и гуашью, продолжать знакомить с теплыми и холодными оттенками цветов.

Воспитательная задача: 

  • воспитывать наблюдательность к природным явлениям

Материалы и оборудование:

  • Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета.
  • Солнце нарисованное на бумаге большого формата, для коллективной работы.
  • Кисти.
  • Салфетки для обработки кистей.
  • Салфетки для обработки рук.
  • Стаканчики для воды.
  • Подставка для кисти.

Демонстрационный:

  • Зрительный ряд: иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки детей прошлых лет, макет солнца из природного материала.
  • Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.
  • Литературный ряд: заклички, потешки, песенки о солнце.

Предварительная работа:

  • Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.

Ход занятия

Детей приглашают посмотреть в окно.

Восп. – Дети, есть ли на небе солнце? какая сегодня погода?

Дети: (Да, солнечная)

Восп.Когда солнышка нет нам грустно, солнышко выглянет и нам весело.

А может нам его позвать? А как? Вы знаете? Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали:

“Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут 
По камушкам скачут!”

 Что за детки плачут? Как вы думаете ?

Дети: (Лучики.)

Восп. – А наши солнышки всегда с нами. Вот они (воспитатель, а за ней и дети раскрывают ладошки). Вот как светят нам лучики! Давайте мы с ними немного поиграем. 

Игра “Солнышко и дождик” 

Восп. - А вот это солнышко без лучиков (показ нарисованного солнца на большом листе без лучиков). Что надо сделать, чтобы солнышко согрело нас всех? И стало веселым.

Дети: (Нарисовать ему лучики.)

Восп. - А какого цвета будут наши лучики ? (воспитатель показывает предварительно подготовленные кружки желтого ,красного и оранжевого цвета)

Дети: (желтого, красного и оранжевого).

Дети вместе с воспитателем закрашивают ладошку гуашью теплых цветов (красного, оранжевого, желтого) и делают отпечаток вокруг солнца.

Восп.– Вот какое солнышко– колоколнышко мы с вами все вместе нарисовали! И оно вас погреет. Воспитатель гладит каждого ребенка по голове.

- Ребята ,посмотрите солнышко подарило вам сладкий подарок, за то что вы помогли развеселить его. Воспитатель раздает детям печенье в виде солнышка.

Дети вместе с педагогом рассматривают коллективную работу “солнышко”.