Итоговая НОД во 2-й младшей группе по знакомству с окружающим миром за 2-й квартал

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • закреплять умение пользоваться обобщающими словами, закрепить обобщающие понятия«дикиеи домашние животные»;
  • повторить названия частей суток;
  • развивать зрительное восприятие и зрительную память; формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
  • различать основные цвета;
  • воспитывать коллективизм.

Оборудование:

  • карточки-схемы для дидактической игры «Угадай-ка»;
  • картинки с изображением диких и домашних животных для дидактической игры «Кто, где живет?»;
  • методическое пособие «Волшебные часы», для определения частей суток;
  • цветные короли (голубой, фиолетовый, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый);
  • шаблоны различных цветных предметов.

ХОД НОД

– Ребята, какое  сейчас время года? Как вы догадались? А я вас сейчас удивлю!
– Сегодня первый  день весны, 1 марта. И несмотря, что за окном ещё снег и мороз, солнце начинает ярче светить и теплее греть. Наступила весна. В нашем календаре природы надо стрелку повернуть на время года – весна. Что произойдет со снегом весной?  Почему?
– Молодцы!
– Хотите поиграть в игру «Угадайка»?
– Я буду показывать карточки-схемы, а вы отгадывайте, что изображено.
– Что это? Как общим словом можно ещё назвать?

Дети располагаются  на стульях, перед  доской. Карточки вывешиваются на доску. Карточки с изображением моделей (стол – мебель, огурец – овощ, груша – фрукт, сапог – обувь, собака – домашнее животное, лиса – дикое животное,  рубашка – одежда, троллейбус – транспорт, чашка – посуда, дерево – растение, кровать –мебель ).  

Дети садятся полукругом.

– Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и дополняйте голосом животного:

По дорожке мимо дома.
По дорожке мимо дома
Шел козленок, мой знакомый.
Я позвала его к себе,
Ну, а он в ответ мне:
(Дети дополняют)
– Ме-е-е!

– Кто мама у козлёнка?

По дорожке мимо дома
Шел ягненок, мой знакомый.
Крикнула я: – Иди ко мне! –
Ну, а он в ответ мне:
(Дети дополняют)
– Бе-е-е! 

– Кто мама у ягнёнка?

По дорожке мимо дома
Шел теленок, мой знакомый.
Закричала  я  ему,
Ну, а он в ответ мне:
(Дети дополняют)
– Му-у-у!

– Кто мама у телёнка?

– Вы отлично справились!

Дети выполняют задание сидя.

– Скажите, про диких или домашних животных эти стихотворения?
– Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?». На столе картинки с изображением диких и домашних животных, нужно их расселить по домам. Где живут домашние животные? (Рядом с человеком, во дворе). А дикие? (В лесу).
– А теперь проверим, справились ли вы с заданием?
– Ребята, а чем отличаются домашние от диких животных?

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

На доске вывешены «цветные короли», под каждым королём кармашек, в которые дети складывают шаблоны нужного цвета.

– Ребята, короли предлагают с ними поиграть. Каждый из вас берите по картинке и выкладывайте к королю в кармашек того цвета, какого цвета у вас картинка.

Дети сидят на стульях.

– У меня для вас сюрприз – волшебные часы. Кто догадался, что эти часы могут показывать?  Эти часы показывают части суток, каждая часть обозначена цветом. Давайте назовем эти цвета.
– Что обозначает черный цвет?  (Ночь, темно, мы спим).   
– Серый цвет? (Просыпаемся вместе с солнышком).
– Голубой? (Наступил день).
– Фиолетовый? (Вечер, начинает  темнеть).
– Молодцы!
– Теперь на этих часах вы каждый день по очереди будете передвигать стрелки, отмечая части суток.