Программное содержание:
- закреплять умение пользоваться обобщающими словами, закрепить обобщающие понятия«дикиеи домашние животные»;
- повторить названия частей суток;
- развивать зрительное восприятие и зрительную память; формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
- различать основные цвета;
- воспитывать коллективизм.
Оборудование:
- карточки-схемы для дидактической игры «Угадай-ка»;
- картинки с изображением диких и домашних животных для дидактической игры «Кто, где живет?»;
- методическое пособие «Волшебные часы», для определения частей суток;
- цветные короли (голубой, фиолетовый, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый);
- шаблоны различных цветных предметов.
ХОД НОД
– Ребята, какое сейчас время года? Как вы
догадались? А я вас сейчас удивлю!
– Сегодня первый день весны, 1 марта. И
несмотря, что за окном ещё снег и мороз, солнце
начинает ярче светить и теплее греть. Наступила
весна. В нашем календаре природы надо стрелку
повернуть на время года – весна. Что произойдет
со снегом весной? Почему?
– Молодцы!
– Хотите поиграть в игру «Угадайка»?
– Я буду показывать карточки-схемы, а вы
отгадывайте, что изображено.
– Что это? Как общим словом можно ещё назвать?
Дети располагаются на стульях, перед доской. Карточки вывешиваются на доску. Карточки с изображением моделей (стол – мебель, огурец – овощ, груша – фрукт, сапог – обувь, собака – домашнее животное, лиса – дикое животное, рубашка – одежда, троллейбус – транспорт, чашка – посуда, дерево – растение, кровать –мебель ).
Дети садятся полукругом.
– Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и дополняйте голосом животного:
По дорожке мимо дома.
По дорожке мимо дома
Шел козленок, мой знакомый.
Я позвала его к себе,
Ну, а он в ответ мне:
(Дети дополняют)
– Ме-е-е!
– Кто мама у козлёнка?
По дорожке мимо дома
Шел ягненок, мой знакомый.
Крикнула я: – Иди ко мне! –
Ну, а он в ответ мне:
(Дети дополняют)
– Бе-е-е!
– Кто мама у ягнёнка?
По дорожке мимо дома
Шел теленок, мой знакомый.
Закричала я ему,
Ну, а он в ответ мне:
(Дети дополняют)
– Му-у-у!
– Кто мама у телёнка?
– Вы отлично справились!
Дети выполняют задание сидя.
– Скажите, про диких или домашних животных эти
стихотворения?
– Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?».
На столе картинки с изображением диких и
домашних животных, нужно их расселить по домам.
Где живут домашние животные? (Рядом с
человеком, во дворе). А дикие? (В лесу).
– А теперь проверим, справились ли вы с заданием?
– Ребята, а чем отличаются домашние от диких
животных?
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
На доске вывешены «цветные короли», под каждым королём кармашек, в которые дети складывают шаблоны нужного цвета.
– Ребята, короли предлагают с ними поиграть. Каждый из вас берите по картинке и выкладывайте к королю в кармашек того цвета, какого цвета у вас картинка.
Дети сидят на стульях.
– У меня для вас сюрприз – волшебные часы.
Кто догадался, что эти часы могут показывать?
Эти часы показывают части суток, каждая часть
обозначена цветом. Давайте назовем эти цвета.
– Что обозначает черный цвет? (Ночь, темно,
мы спим).
– Серый цвет? (Просыпаемся вместе с солнышком).
– Голубой? (Наступил день).
– Фиолетовый? (Вечер, начинает темнеть).
– Молодцы!
– Теперь на этих часах вы каждый день по очереди
будете передвигать стрелки, отмечая части суток.