Развлечение для средней группы на тему "В гости к светофору"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: закрепить знание сигналов светофора, их значений; повторить обозначение дорожных знаков.

Задачи:

  • Развивающие: развивать внимание; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
  • Образовательные: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
  • Воспитательные: воспитывать уважительные отношения к светофору, дорожным знакам; воспитывать желание знать правила дорожного движения и потребность соблюдать их.

Атрибуты:

  • Дорожные знаки: подземный, пешеходный переход, остановка автобуса, велосипедная дорожка…
  • магнитная доска;
  • разрезанные знаки «Пешеходный переход» И «Пешеходная дорожка»;
  • Круги разных цветов: зеленые, красные, желтые;
  • Обручи;
  • Презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо к нам в группу. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:

Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою,
Чтоб вы без страха перешли
Для вас сигналы подаю.

– Про что эта загадка? (Дети отвечают)
– Правильно, эта загадка про светофор. Значит  письмо прислал светофор. Он приглашает нас к себе в гости в свою страну «Светофорию». Но путь туда не прост. Нам придется идти по улицам нашего города и соблюдать правила дорожного движения.

1 ребенок:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2 ребенок:

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

3 ребенок:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

4 ребенок:

Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Заходит Карлсон, на ходу ворчит: Правила, правила, все только и твердят про какие-то правила. Жил себе на крыше, никаких тебе правил.

Воспитатель: Постой, Карлсон. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи, чем ты так недоволен.

Карлсон: Здравствуйте! Ой, ребята, беда-беда, просто огорченье! Жил и гулял я спокойно по крышам, тишина, никаких дорог и машин. Летал над домами, иногда в гости залетал к Малышу. Но вот беда – мой пропеллер сломался. И теперь я вынужден ходить пешком. А здесь у вас такая суета, какие-то дороги, машины, правила какие-то. Да и города я совсем не знаю.

Воспитатель: Что же делать, ребятки? Надо как-то помочь Карлсону. Поможем? может быть возьмем его с собой?... (обращается к Карлсону) Не расстраивайся! Пропеллер твой нужно сдать в ремонт (снять пропеллер). А пока его будут чинить, мы возьмем тебя с собой в гости  к Светофору. А для начала давайте расскажем Карлсону о нашем городе.

(Дети подходят к макету города)

Беседа по макету

– Как называется наш город? (Елабуга)
– Какой он? (Большой, красивый, уютный…)
– Посмотрите на макет и назовите все, что вы видите?
– Какие дома есть? (Высокие, низкие, большие, маленькие)
– Что еще есть? (Школы, магазины, детские сады, памятники…)
– Где находится наш детский сад?
– Что находится рядом с детским садом?
– А это что? (дороги)

Воспитатель: Молодцы, дети. Карлсон,  теперь ты видишь какой у нас замечательный город.

Карлсон: Как здорово! Вы так много знаете! Наверное, вы любите свой город, да? А я вот здесь чуть под машину не попал и теперь боюсь идти по улице.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Карлсон чуть под машину не попал? (Не знает правила, шел по дороге, бежал на красный свет…)

Воспитатель: Не горюй, Карлсон. Ведь, если ты знаешь правила дорожного движения, то на улице совсем не опасно. Мы с ребятками сейчас тебе все расскажем. А ты слушай внимательно.
– Ребята, кем мы становимся, когда идем по улице? (Пешеходами)
– А как называется та часть улицы, где должен ходить пешеход? (Тротуар)
– Можно идти по проезжей части дороги? (Нет)
– А если у нас на пути будет дорога, где мы должны ее перейти?

Карлсон: Как это где? Где хочу, там и иду!

 – Нет, Карлсон, неправильно. Подскажите, дети. (По пешеходному переходу, по зебре)

Карлсон: А как я узнаю, где этот ваш пешеходный переход?

Дети: По разметке на дороге.

– А кто покажет дорожный знак, который укажет, где пешеходный переход? (желающий ребенок выбирает из выставленных знаков нужный дорожный знак)

Ребенок:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только пешеход
От машин тебя спасет!

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти дорожные знаки. Покажите и назовите те знаки, которые вы знаете. (Дети называют знаки: подземный, пешеходный переход, остановка автобуса, велосипедная дорожка…)

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Собери знак».

(Звучит музыка. Дети, разделившись на две группы, или желающие, собирают на магнитной доске разрезанные знаки «Пешеходный переход» и «Пешеходная дорожка»)

Карлсон: Ой, какие вы молодцы! Прямо всезнайки какие-то. А можно я задам вам вопрос? Как называется то, что едет по дороге? (Транспорт)

Воспитатель: А какие виды транспорта есть в нашем городе? (Легковой, грузовой, пассажирский)

Карлсон: Ну теперь я все знаю. Давайте пойдем дальше. Шагайте за мной. Раз, два! Раз, два!

(Дети шагают за Карлсоном. На пути ставится знак «Движение пешеходов запрещено»)

– Ой, что это? Как дальше-то пройти?

Воспитатель: Дети, кто знает, что это за знак? И можем ли мы идти дальше? (Ответы детей) Мы об этом знаке еще не говорили. Это запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено». Этот знак относится только к пешеходам. Как правило, этот знак устанавливается на строительных площадках, куда посторонним заходить опасно. В этих местах ездят тяжелые самосвалы, работают экскаваторы; можно не заметить и провалиться в глубокую яму (котлован). Этот знак может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог.
– Ребята, откуда взялся здесь этот знак, ведь его раньше не было… кажется, я догадалась. Это Светофор решил нас испытать. Посмотрите, здесь какая-то записка.  «Для того, чтобы пешеходы не мешали транспорту, они должны соблюдать правила дорожного движения. Перечислите их». Ну что ж, дети, давайте вспомним.

Дети называют правила:

– на улице нужно быть очень внимательным;
– нельзя играть на проезжей части;
– переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре);
– переходить дорогу нужно спокойно;
– нельзя выбегать на дорогу;
– переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора;
– когда переходишь дорогу, нужно посмотреть сначала налево, потом направо.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все правильно сказали. Теперь мы можем идти дальше.

Карлсон: Ой, что-то я устал. А у вас нет варенья? А конфет? Очень жаль. Ну давайте тогда хоть поиграем.

Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем в игру «Автомобили и гаражи».

Дети получают круги разных цветов: зеленые, красные, желтые – и группируются по цвету (по 3-5 человек) в разных углах комнаты в красных, зеленых, желтых обручах – они автомобили, обручи – гаражи. По сигналу воспитателя «поехали!» дети, изображая машины, бегают по комнате и сигналят. По команде «в гараж!» автомобили должны вернуться в свой гараж (место гаража можно менять).

Воспитатель: Посмотрите, дети, а вон и Светофор. Здравствуй, Светофор! Что-то он не отвечает. И вообще он какой-то странный. Посмотрите, здесь не хватает огоньков. Что же случилось с огоньками?
Послушайте одну историю. Повстречались как-то на перекрестке три огонька. Завязался между ними спор о том, кто самый важный из них.

(Выходят три ребенка, в руках каждого кружок (красный, желтый, зеленый).

Красный: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый: Друзья огоньки,  прекратите спорить! Это я самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я говорю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Подождите, друзья, хватит спорить. Вы все очень важны и нужны, правда, дети? Посмотрите, у нас здесь стоит одинокий герой, у него три глаза, но они не имеют цвета. Думаю, что вам надо тс ним подружиться.

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем помогать людям на улицах города.

(Дети-огоньки подходят к светофору и с помощью воспитателя прикрепляют кружки к светофору).

Воспитатель: Вот теперь все встало на свои места, и светофор наш заработал. А о том, как он помогает нам, сейчас мы послушаем стихотворение.

Ребенок:

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.

(Я. Пишумов)

Светофор: Молодец! Хорошее стихотворение. А я уже вас заждался. Вы все, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знаете правила дорожного движения. А какое самое главное правило? (Быть внимательным, никогда не торопиться!) Вот я сейчас и проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!

Игра «Что лишнее?» (по слайдам)

Светофор: Какие вы молодцы! Со всеми испытаниями справились. Думаю, что вы заслужили подарки от меня.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. А теперь давайте все вместе споем песню.

(Поют песню)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А чему мы научили Карлсона? Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Карлсон, пойдем с нами, мы угостим тебя чем-нибудь сладким. Ребята, попрощайтесь со Светофором.