Занятие во 2-й младшей группе. Тема: «Русская народная сказка "Теремок"»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • учить входить в воображаемую ситуацию;
  • учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности;
  • развивать речь и двигательную активность детей;
  • закреплять знания детей о последовательности сказки;
  • совершенствовать умение детей выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику и речь;
  • формировать у детей интерес к театрализации;
  • способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при проведении совместных игр и упражнений;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • воспитывать культуру поведения.

Атрибуты: шапочки героев сказки: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя (родители взрослые животные, дети – детеныши).

Декорации: теремок; стулья; деревья, пеньки, цветы, ягоды.

Оборудование: муз. центр, кассеты, диски.

Музыка: “В гостях у сказки” (минусовка) муз. В. Дашкевича; песня “Есть у солнышка дружок…” муз. Е. Тиличевой, сл. Е. Каргановой; “Пляска лесных зверей” Шульгин; “Зайка” муз. М. Красева; “Медведь”, муз. В Ребикова; “Рыжая лиса” муз. Ю. Слонова.

Методические приемы: художественное слово, пальчиковые игры, хороводная игра, музыкально-ритмические упражнения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке; показ сказки на ковролинографе; беседа по сказке; игра “Кто как двигается?” (дикие животные).

Ход развлечения

Звучит музыка “В гостях у сказки”.

Дети и родители (участвующие в досуге) входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.  

Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ:

Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…

В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…

Как-то по полю бежит... угадайте-ка ребятки кто!

Маленький рост,  
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки.

Дети: Мышка!

Ведущий: Здравствуй, мышки!

Мышка: Пи-пи-пи, здравствуйте!
Я Мышка – норушка, а это мои мышата.

Мышка с мышатами:

Ой, какой красивый теремок!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы здесь будем жить. (Входят в теремок).

Ведущий: И стала Мышка с мышатами жить в теремке. Песни петь и не тужить.

Исполняется песня “Есть у солнышка дружок…”

Ведущий:

В маленькой канавке
На лесной опушке
Днём и ночью громко
Квакают…

Дети. Лягушки!

Лягушка с лягушатами: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка - норушка с мышатами! А вы кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А это – мои лягушата.

Лягушка. Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото (вместе с детьми и родителями раскладывает по кругу верёвку).

Подвижная игра “Лягушки” Приложение 1 (повторяется 2 раза).

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Ведущий: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать вместе.

Ребята, слышите? Кто-то к нам скачет!

Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?

Дети: Зайчишка!

Заяц с зайчатами: Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Мыши: Мы, Мышки–норушки!

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!

Вместе: А вы кто?

Заяц: Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру “Зайка”.

Игра “Зайка” Приложение 2 (повторяется 2 раза).

Зайка: Как хорошо вы все делаете, ребята!

Ведущий: Проходите зайчики в теремок! Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок, не высок, не высок! Как-то по полю бежит...

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса!

Лиса с лисятами:

Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Жители теремка:

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: “А вы кто?”.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Бежали мы мимо, да услышали как у вас тут весело! Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Ведущий: Стали они жить – поживать, в игры играть.

Игра “Это звери” Приложение 3 (повторяется 2 раза).

Ведущий: Ой, рычит кто-то. К нам еще гость спешит.

Дружбу водит он с Лисой,
Для других - ужасно злой!
Все зубами щелк, да щелк.
Очень страшный серый ...

Дети: Волк!

Волк: Здравствуйте! А вот и я, друзья! Пришел с волчатами поприветствовать вас. Пустите нас в теремок!

Ведущий: Здравствуй, волчок - серый бочок!

Что ж, мы пустим тебя с волчатами в наш теремок, только сначала загадки с нами поразгадывай!

Волк: Согласен, загадывайте!

Ведущий: Слушайте внимательно!

Висит груша
Нельзя скушать.
Что это?

Волк: Это какая-то неправильная груша! В нашем лесу таких нет!

Дети: Лампочка!

Ведущий: Правильно! Слушайте следующую загадку.

Зимой и летом
Одним цветом.

Волк: Это я!

Дети: Неправильно! Это елка!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот вам еще загадка.
Без окон, без дверей
Полна горница людей.

Волк: Это я знаю! Это моя нора!

Дети: Нет! Это огурец!

Волк: Не умею я ваши загадки разгадывать!

Ведущий: Не расстраивайся волк, поиграй с детьми в игру “Веселый шарик”.

Игра “Веселый шарик” Приложение 4 (повторяется 2 раза).

Ведущий: Какой большой шарик мы надули! Молодец волчок, спасибо тебе, проходи с волчатами в теремок!

Ребята, кто сегодня не пришёл в нашу сказку?

Он хозяин леса строгий
Любит спать зимой в берлоге
Страшно может он реветь
Кто же он, скажи …

Дети: Медведь!

Появляется медведь с медвежатами.

Медведь: Мы хотим жить в теремке, но нас туда не пускают, говорят, что мы ничего не умею делать. Неправда это, мы петь умеем:

Медведь и медвежата: У-у-у-у!

Медведь: А ещё мы танцевать умеем.

Ведущий: Ну-ка, мишки спляшите.

Медведи неуклюже пляшут.

Ведущий: Ай да Мишки – молодцы! Попляшите с ними, ребятки! Покажите, как вы умеете танцевать.

Пляска лесных зверей. Приложение 5

Ведущий: А кто в сказке сломал теремок?

Дети: Медведь.

Ведущий: Надо нам построить новый дом! Начинаем! “Строим дом” Приложение 6

Ведущий: Построили звери новый теремок и стали в нем дружно и весело жить.

Вот и сказке пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).

Сюрпризный момент.

Использованные материалы:

1. Детсад с Микки Маусом
http://detsadmickeymouse.ru/blog/dramatizacija_russkoj_narodnoj_skazki_teremok_
konspekt_razvlechenija_s_detmi_i_roditeljami_2_j_mladshej_gruppy/2011-01-13-33

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/dosug-kto-kto-v-teremochke-zhivyot-sovmestno-s-roditelyami

3. Ну, мама!
http://www.numama.ru/blogs/Ckazki-kotorye-mozhet-rasskazat-mama/Ckazka-teremok-v-stihah.html

4. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева. “Театрализованные игры в детском саду”.