Цели:
Атрибуты: шапочки героев сказки: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя (родители взрослые животные, дети – детеныши).
Декорации: теремок; стулья; деревья, пеньки, цветы, ягоды.
Оборудование: муз. центр, кассеты, диски.
Музыка: “В гостях у сказки” (минусовка) муз. В. Дашкевича; песня “Есть у солнышка дружок…” муз. Е. Тиличевой, сл. Е. Каргановой; “Пляска лесных зверей” Шульгин; “Зайка” муз. М. Красева; “Медведь”, муз. В Ребикова; “Рыжая лиса” муз. Ю. Слонова.
Методические приемы: художественное слово, пальчиковые игры, хороводная игра, музыкально-ритмические упражнения.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке; показ сказки на ковролинографе; беседа по сказке; игра “Кто как двигается?” (дикие животные).
Ход развлечения
Звучит музыка “В гостях у сказки”.
Дети и родители (участвующие в досуге) входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ:
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…
Как-то по полю бежит... угадайте-ка ребятки кто!
Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки.
Дети: Мышка!
Ведущий: Здравствуй, мышки!
Мышка: Пи-пи-пи, здравствуйте!
Я Мышка – норушка, а это мои мышата.
Мышка с мышатами:
Ой, какой красивый теремок!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Да никто не отвечает, наверное, никто.
Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы здесь будем жить. (Входят в теремок).
Ведущий: И стала Мышка с мышатами жить в теремке. Песни петь и не тужить.
Исполняется песня “Есть у солнышка дружок…”
Ведущий:
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днём и ночью громко
Квакают…
Дети. Лягушки!
Лягушка с лягушатами: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка - норушка с мышатами! А вы кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка! А это – мои лягушата.
Лягушка. Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото (вместе с детьми и родителями раскладывает по кругу верёвку).
Подвижная игра “Лягушки” Приложение 1 (повторяется 2 раза).
Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!
Ведущий: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать вместе.
Ребята, слышите? Кто-то к нам скачет!
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?
Дети: Зайчишка!
Заяц с зайчатами: Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мыши: Мы, Мышки–норушки!
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!
Вместе: А вы кто?
Заяц: Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.
Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру “Зайка”.
Игра “Зайка” Приложение 2 (повторяется 2 раза).
Зайка: Как хорошо вы все делаете, ребята!
Ведущий: Проходите зайчики в теремок! Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок, не высок, не высок! Как-то по полю бежит...
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса!
Лиса с лисятами:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Жители теремка:
Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: “А вы кто?”.
Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Бежали мы мимо, да услышали как у вас тут весело! Пустите нас к себе жить.
Все: Милости просим.
Ведущий: Стали они жить – поживать, в игры играть.
Игра “Это звери” Приложение 3 (повторяется 2 раза).
Ведущий: Ой, рычит кто-то. К нам еще гость спешит.
Дружбу водит он с Лисой,
Для других - ужасно злой!
Все зубами щелк, да щелк.
Очень страшный серый ...
Дети: Волк!
Волк: Здравствуйте! А вот и я, друзья! Пришел с волчатами поприветствовать вас. Пустите нас в теремок!
Ведущий: Здравствуй, волчок - серый бочок!
Что ж, мы пустим тебя с волчатами в наш теремок, только сначала загадки с нами поразгадывай!
Волк: Согласен, загадывайте!
Ведущий: Слушайте внимательно!
Висит груша
Нельзя скушать.
Что это?
Волк: Это какая-то неправильная груша! В нашем лесу таких нет!
Дети: Лампочка!
Ведущий: Правильно! Слушайте следующую загадку.
Зимой и летом
Одним цветом.
Волк: Это я!
Дети: Неправильно! Это елка!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот вам еще
загадка.
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Волк: Это я знаю! Это моя нора!
Дети: Нет! Это огурец!
Волк: Не умею я ваши загадки разгадывать!
Ведущий: Не расстраивайся волк, поиграй с детьми в игру “Веселый шарик”.
Игра “Веселый шарик” Приложение 4 (повторяется 2 раза).
Ведущий: Какой большой шарик мы надули! Молодец волчок, спасибо тебе, проходи с волчатами в теремок!
Ребята, кто сегодня не пришёл в нашу сказку?
Он хозяин леса строгий
Любит спать зимой в берлоге
Страшно может он реветь
Кто же он, скажи …
Дети: Медведь!
Появляется медведь с медвежатами.
Медведь: Мы хотим жить в теремке, но нас туда не пускают, говорят, что мы ничего не умею делать. Неправда это, мы петь умеем:
Медведь и медвежата: У-у-у-у!
Медведь: А ещё мы танцевать умеем.
Ведущий: Ну-ка, мишки спляшите.
Медведи неуклюже пляшут.
Ведущий: Ай да Мишки – молодцы! Попляшите с ними, ребятки! Покажите, как вы умеете танцевать.
Пляска лесных зверей. Приложение 5
Ведущий: А кто в сказке сломал теремок?
Дети: Медведь.
Ведущий: Надо нам построить новый дом! Начинаем! “Строим дом” Приложение 6
Ведущий: Построили звери новый теремок и стали в нем дружно и весело жить.
Вот и сказке пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
А роли сегодня исполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).
Сюрпризный момент.
Использованные материалы:
1. Детсад с Микки Маусом
http://detsadmickeymouse.ru/blog/dramatizacija_russkoj_narodnoj_skazki_teremok_
konspekt_razvlechenija_s_detmi_i_roditeljami_2_j_mladshej_gruppy/2011-01-13-33
2. Социальная сеть работников образования
nsportal.ru
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/dosug-kto-kto-v-teremochke-zhivyot-sovmestno-s-roditelyami
3. Ну, мама!
http://www.numama.ru/blogs/Ckazki-kotorye-mozhet-rasskazat-mama/Ckazka-teremok-v-stihah.html
4. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева. “Театрализованные игры в детском саду”.