Цели:
- создать у детей радостное настроение , вызвать эмоциональную отзывчивость;
- способствовать развитию интереса к окружающему миру бережному отношению к природе, животным.
Задачи:
- совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения игры;
- закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения;
- закреплять и расширять знания детей о приметах осени;
- развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
- формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку;
- воспитывать любовь к природе , трудолюбие.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети стоят у входа в зал под фонограмму «Звуки окружающего мира». Слышен шум дождя.
Ведущий: Слышишь?
Дети: Слышу!
Ведущий: Слышишь?
Дети: Слышу!
Ведущий: Это дождь стучит по крыше !
Дети вбегают в зал, берут голубые султанчики в руки. Слышен звук грома.
Ведущий:
Звуки грома в вышине
«Здравствуй», – говорит он мне!
Дети, подняв руки, подбрасывают султанчики
вверх. Кричат: «Ба-бах!», «Ба-бах»!
Исполняется упражнение с султанчиками под
классическую музыку «Баркарролла» Ф. Шопена.
Музыка стихает.
Ведущий:
Дождик капал и устал !
Дождик лужицею стал !
Дети складывают султанчики в «лужу» у центра стены. Садятся на стульчики у окна.
Ведущий:
Что сидеть нам в тишине ?
Так не интересно.
Приглашаю в путешествие
Будет интересно !
Хотите ?
Дети: Да-а-а!!!
Ведущий: Как вы думаете, на каком виде транспорта можно поехать в путешествие?
Дети по-очереди отвечают: Туда можно добраться на самолете, вертолете, поезде, пароходе, автобусе, машине.
Ведущий: Молодцы ребята, очень приятно, что вы знаете так много видов транспорта. Но я вас приглашаю прокатиться на маленькой лошадке Пони! У нее очень резвые ножки, и она вас быстро помчит. Хотите ?
Ведущий показывает картинку с изображением лошадки. Беседует о том как выглядит она, чем питается, где живет, а затем обращается к детям:
– Ребята, изобразите звук ,который издает ваша лошадка.
Слышно ржание лошадки в записи. Дети изображают .как они едут на лошадке. Сначала произносят словами: «и-го-го», затем цокают язычком, имитируя цокание копытца, потом останавливают лошадку словами «тпру-у-у»!
Ведущий: Вместе с песней будет ехать интересней!
Звучит песня «Пони» (в записи) в исполнении
Т.Морозовой.
Дети, перевернув стульчики садятся на них
«верхом», как на лошадку.
Под ритм веселой музыки улыбаются ,покачивая
головой влево – вправо.
Ведущий: Приехали! Дети «останавливают» своих лошадок.
Мы у осени в лесу! Видите ее красу?
Это дождь и листопад,
Листья в лужицы летят!
А мы листики возьмем,
И про них сейчас споем!
Дети подходят к листьям, которые лежат на «полянке» (полу), садятся на колени, подняв руки с листочками вверх. Выполняют покачивающие движения руками влево – вправо. Исполняют песню «Осень», муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды
1. Дует, дует ветер, Дует задувает Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки |
Дети выполняют упражнения с поднятыми вверх руками покачивающие движения влево – вправо, имитируя дуновение ветра. Дети кружатся с поднятыми вверх руками, |
Слышен шум ветра (фонограмма в аудиозаписи «Птицы, природа, животные»)
Ведущий:
Закружила листьями осень золотая,
Закружила в воздухе весело играя .
Упражнение с листочками: под вальс муз. Леви дети бегут на носочках по кругу, останавливаясь, кружатся, затем сужают круг,подняв руки вверх,затем расходятся.
Ведущий:
Мы не будем унывать,
Будем мы стихи читать.
Дети читают стихи.
1 ребенок: (Лилия Боб)
Осень золотая, солнечные дни,
Листики уснули, только до весны.
Желтые листочки весело шумят,
В яркие одежды нарядился сад!
2 ребенок: (Мамейчик Ваня)
Сентябрь , октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
3 ребенок: (Катя Перова)
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла.
Еще просит сердце,
Света и тепла.
4 ребенок: (Диана Зейналова)
Ветер песню напевает,
Тучки на небе качает.
Тучки по небу летят,
Капли дождика звенят!
Работа над ритмическим рисунком. Дети поют румынскую нар. песню» Кап-кап» в обработке Т. Попатенко.
1. Кап-кап! Тук-тук-тук! (Дети берут в руки кирпичики и постукивают ими в ритм песни.)
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру,
Разбудил всю детвору! (2 раза)2. Кап-кап! Дон-дон-дон!
Капли начали трезвон!
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять! (2 раза)
Дети продолжают читать стихи об осени.
5 ребенок: (Варя Волкова)
Тучи в небе кружатся, что ни шаг , то лужица
День осенний хмурится, – листопад на улице
По дороге стелется желтая метелица.
6 ребенок: (Ульяна Кокачева)
Дождь стучит у ворот,
Скоро к нам зима придет
Холодно на улице,
Мы не будем хмуриться!
Дождик льет, как из ведра,
Нам гулять идти нельзя.
Ведущий: Только выручить нас может «Разноцветная игра»
Дети становятся в середину зала и танцуют под фонограмму ритмических движений. Аэробика Буренина.
1 движение – ручками вытирают окошко;
2 движение – собирают камушки;
3 движение – грозят пальчиком дождю;
4 движение – кружатся вокруг себя и удивляются находкой.
Ведущий: Вот и кончилась игра, возвращаться нам пора!
Ведущий приглашает детей опять поехать на
лошадке домой. Дети садятся на стульчики ,как на
лошадку и весело « скачут» под веселую музыку,
машут ручками: «До свидания»! А на память о нашем
путешествии я раздам вам эти листочки. В
листочках спрятаны сладости.
Дети вместе с ведущим выходят из зала.