Осенний утренник "Волшебница-осень"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • создать у детей радостное настроение , вызвать эмоциональную отзывчивость;
  • способствовать развитию интереса к окружающему миру бережному отношению к природе, животным.

Задачи:

  • совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения игры;
  • закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения;
  • закреплять и расширять знания детей о приметах осени;
  • развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
  • формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку;
  • воспитывать любовь к природе , трудолюбие.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети стоят у входа в зал под фонограмму «Звуки окружающего мира». Слышен шум дождя.

Ведущий: Слышишь?
Дети: Слышу!
Ведущий: Слышишь?
Дети: Слышу!
Ведущий: Это дождь стучит по крыше !

Дети вбегают в зал, берут голубые султанчики в руки. Слышен звук грома.

Ведущий:

Звуки грома в вышине
«Здравствуй», – говорит он мне!

Дети, подняв руки, подбрасывают султанчики вверх. Кричат: «Ба-бах!», «Ба-бах»!
Исполняется упражнение с султанчиками под классическую музыку «Баркарролла» Ф. Шопена. Музыка стихает.

Ведущий:

Дождик капал и устал !
Дождик лужицею стал !

Дети складывают султанчики в «лужу» у центра стены. Садятся на стульчики у окна.

Ведущий:

Что сидеть нам в тишине ?
Так не интересно.
Приглашаю в путешествие
Будет интересно !
Хотите ?

Дети: Да-а-а!!!

Ведущий: Как вы думаете, на каком виде транспорта можно поехать в путешествие?

Дети по-очереди отвечают: Туда можно добраться на самолете, вертолете, поезде, пароходе, автобусе, машине.

Ведущий: Молодцы ребята, очень приятно, что вы знаете так много видов транспорта. Но я вас приглашаю прокатиться на маленькой лошадке Пони! У нее очень резвые ножки, и она вас быстро помчит. Хотите ?

Ведущий показывает картинку с изображением лошадки. Беседует о том как выглядит она, чем питается, где живет, а затем обращается к детям:

– Ребята, изобразите звук ,который издает ваша лошадка.

Слышно ржание лошадки в записи. Дети изображают .как они едут на лошадке. Сначала произносят словами: «и-го-го», затем цокают язычком, имитируя цокание копытца, потом останавливают лошадку словами «тпру-у-у»!

Ведущий: Вместе с песней будет ехать интересней!

Звучит песня «Пони» (в записи) в исполнении Т.Морозовой.
Дети, перевернув стульчики садятся на них «верхом», как на лошадку.
Под ритм веселой музыки улыбаются ,покачивая головой влево – вправо.

Ведущий: Приехали! Дети «останавливают» своих лошадок.

Мы у осени в лесу! Видите ее красу?
Это дождь и листопад,
Листья в лужицы летят!
А мы листики возьмем,
И про них сейчас споем!

Дети подходят к листьям, которые лежат на «полянке» (полу), садятся на колени, подняв руки с листочками вверх. Выполняют покачивающие движения руками влево – вправо. Исполняют песню «Осень», муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды

1. Дует, дует ветер,
Дует задувает
Желтые листочки
С дерева срывает.

И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо нам по ножки

Дети выполняют упражнения с поднятыми
вверх руками покачивающие движения
влево – вправо, имитируя дуновение ветра.

Дети кружатся с поднятыми вверх руками,
затем опускают руки приседая на корточки,
изображая падающую листву.

Слышен шум ветра (фонограмма в аудиозаписи «Птицы, природа, животные»)

Ведущий:

Закружила листьями осень золотая,
Закружила в воздухе весело играя .

Упражнение с листочками: под вальс муз. Леви дети бегут на носочках по кругу, останавливаясь, кружатся, затем сужают круг,подняв руки вверх,затем расходятся.

Ведущий:

Мы не будем унывать,
Будем мы стихи читать.

Дети читают стихи.

1 ребенок: (Лилия Боб)

Осень золотая, солнечные дни,
Листики уснули, только до весны.
Желтые листочки весело шумят,
В яркие одежды нарядился сад!

2 ребенок: (Мамейчик Ваня)

Сентябрь , октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.

3 ребенок: (Катя Перова)

Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла.
Еще просит сердце,
Света и тепла.

4 ребенок: (Диана Зейналова)

Ветер песню напевает,
Тучки на небе качает.
Тучки по небу летят,
Капли дождика звенят!

Работа над ритмическим рисунком. Дети поют румынскую нар. песню» Кап-кап» в обработке Т. Попатенко.

1. Кап-кап! Тук-тук-тук! (Дети берут в руки кирпичики и постукивают ими в ритм песни.)
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру,
Разбудил всю детвору! (2 раза)

2. Кап-кап! Дон-дон-дон!
Капли начали трезвон!
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять! (2 раза)

Дети продолжают читать стихи об осени.

5 ребенок: (Варя Волкова)

Тучи в небе кружатся, что ни шаг , то лужица
День осенний хмурится, – листопад на улице
По дороге стелется желтая метелица.

6 ребенок: (Ульяна Кокачева)

Дождь стучит у ворот,
Скоро к нам зима придет
Холодно на улице,
Мы не будем хмуриться!
Дождик льет, как из ведра,
Нам гулять идти нельзя.

Ведущий: Только выручить нас может «Разноцветная игра»

Дети становятся в середину зала и танцуют под фонограмму ритмических движений. Аэробика Буренина.

1 движение – ручками вытирают окошко;
2 движение – собирают камушки;
3 движение – грозят пальчиком дождю;
4 движение – кружатся вокруг себя и удивляются находкой.

Ведущий: Вот и кончилась игра, возвращаться нам пора!

Ведущий приглашает детей опять поехать на лошадке домой. Дети садятся на стульчики ,как на лошадку и весело « скачут» под веселую музыку, машут ручками: «До свидания»! А на память о нашем путешествии я раздам вам эти листочки. В листочках спрятаны сладости.
Дети вместе с ведущим выходят из зала.

Приложение 1