Интеграция образовательных областей:
- «Познание» раздел «Ознакомление с окружающим миром»;
- «Коммуникация» раздел «Грамматический строй речи»;
- «Художественное творчество» раздел «Ручной труд»;
- Чтение стихотворения Н. Варлакова;
- «Музыка»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 6-7лет
Цель: обогащать представление детей о родном поселке.
Задачи:
- Обучающие:
- познакомить с гербом и флагом Усть-Майского района;
- расширять знания детей о нашей малой Родине;
- активизировать словарь детей.
- познакомить со стихотворением местного поэта Николая Варлакова «Усть-Мая милый сердцу поселок…».
- Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
Методы: наглядные, словесные, игровые.
Формы организации детей: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и чтение книг о Якутии; прогулки по улице Горького; макет «Улица Горького»; рисование на тему: «Мой любимый край».
Раздаточный материал: геометрические фигуры для составления Домика, бумага для изготовления корабликов.
Демонстрационный материал: ноутбук, экран, видеопроектор, фильм с озвучиванием гимна Усть-Майского района (спрашивайте материал у автора статьи – прим. ред.); Презентация.
ХОД НОД
1. Организационный этап
Звучит музыка, показ фильма про Усть-Маю.
Воспитатель: Что мы называем Родиной?
Дети: Место где мы родились; живем, ходим в детский сад, где живут мамы и папы, друзья…
Воспитатель: Верно. А теперь мини-викторина «Люби и знай свой край»:
- Наш поселок называется? (Усть-Мая)
- Столица нашей Республики? (Якутск)
- Откуда пришло названия нашего поселка? (Усть-Мая расположена на устье реки Маи)
- Наш детский сад находиться по улице? (Горького)
- Какие здания находятся по Горького? (Аптека, энергосбыт, магазины, сбербанк, библиотека, техучасток, музыкальная школа…)
- Где стоит памятник «Погибшем воинам»? (На пл. «Славы»)
- Назовите улицы поселка Усть-Мая? (Строда, Карева, Победа, Прилесная, Пушкина…)
- Где проходят спортивные мероприятия? (В Детской юношеской спортивной школе)
- Где можно узнать новости и события происходящие в нашем районе и за пределами? (Из передач студии «Спектр» и газеты «Усть-Майский вестник»)
- Где можно узнать историю Усть-Майского района? (В Музее).
Физкультминутка «Если нравиться тебе, то делай так» (хлопки, притопывание...)
2. Основная часть
Воспитатель: Каждый город имеет свою символику в виде герба и флага. У нашего Усть-Майского района тоже есть свой герб, флаг и гимн.
Показ слайда – герб Усть-Майского района
Воспитатель: Герб района представляет собой круглый геральдический щит. В верхней части окружности герба располагаются 7 узорных знаков в виде граней, означающих принадлежность муниципального района к РС(Я). В нижней части окружности, разделенный на два цвета, как бы символизирующий знак золота. Зеленый цвет означает изобилие района природными богатствами; красный цвет символизирует мужество и храбрость, в центре желтый цвет – изображен соболь, символизирующий богатство края пушниной, которой славится район, над соболем изображены горы, означающие, что на территории района расположен великий Джугджурский хребет, богатый полезными ископаемыми. Горы расположены на фоне голубого цвета, символизирующее красоту и величие реки Алдан, на которой расположены районный центр и 8 населенных пунктов.
Показ слайда – карта Усть-Майского района.
Воспитатель: Ребята, наша Усть-Мая с каждым годом приобретает современнй облик, появляються новостройки. Застраиваются целые улицы, некоторые из них носят имена наших замечательных земляков: Прокопия Адамова, Вячеслава Атласова, Егора Топоркова, Петра Баргилова...
Показ фотографий, чьим именем названы улицы п. Усть-Мая.
Воспитатель: За последние 20 лет построены каменные здания ЦРБ, ОАО «Сахателеком»; Отделение Сбербанка, налоговой инспекции. Давайте и мы с вами, тоже построим свой дом.
Проводиться игра «Построим дом» (дети складывают из геометрических фигур домик).
Воспитатель: Молодцы, ребята какие вы построили красивые дома.
Показ макета фрагмента «Затон».
Воспитатель: Кто ответит на мой вопрос, что это? (Затон)
Воспитатель: Правильно. Какой организации он относиться? (Техучастку)
Воспитатель: Правильно, полное название Алданский район водных путей и Судоходства. В летнее время водным путем возят на своих судах уголь, продукты питания, пассажиров до Томмота и обратно. Давайте сложим из бумаги кораблики и поместим их в своем затоне.
Звучит тихая спокойная музыка , дети складывают из бумаги кораблики.
Воспитатель: Молодцы, у нас получился целый речной флот.
Воспитатель читает стихотворение местного поэта Н.В арлакова «Усть-Мая милый сердцу поселок» с показом слайдов презентации поселка и природы родного края:
Усть-Мая милый сердцу поселок
Стоит на крутом берегу
И Мая – река с горных сопок по склонам
Бежит словно дочка ко отцуАлдан величавый несет свои воды
Рыбацкие лодки снуют
И птицы повсюду счастливо щебечут
Весна наступила в якутском краю
3. Итог
Воспитатель: Вам понравилось заниматься?. Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете и, может быть, уедете, но будете всегда вспоминать родную Усть-Маю.