Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы "Мой город Красноярск"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: расширять представления детей о родном городе.

Задачи:
– формировать интерес к культурным и памятным местам города;
– воспитывать у детей патриотические чувства.

Оборудование: игрушка, фотографии с достопримечательностями Красноярска, ребусы, цветная бумага, клей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент. Встреча с Краскошей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, а вот с таким Дракончиком, по имени Краскоша. Он живет на самой высокой башне в нашем городе. Вот она (показывает фотографию главных городских часов города). Ребята, может кто-то из вас узнал, что это за башня? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на ней находится?

– Часы.
– А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?
(Ответы детей.)
– Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, прохожие сверяют время с главными городскими часами. Для нашего города это одно из главных мест. Дракон Краскоша знает много о нашем городе. Смотрите, у него в лапах сундук, в котором хранится много интересных историй. А кто знает, ребята, как называется наш город?
– Красноярск.
– Правильно, Красноярск. Наш город основан очень давно. Каждый год он празднует свой следующий, очередной день рождения. И вот скоро Красноярску исполнится 385 лет. Это много, как вы думаете?
– (Много).
– За время своего “взросления” наш город с каждым годом расширял свои территории и стал больше, строились новые дома – он стал выше, открывали новые фонтаны, парки, магазины, больницы. Может быть, и вы вспомните и назовете, что вы видели на улицах Красноярска? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос.) Какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются?
– (Предположительные ответы детей – центральный парк, цирк, зоопарк, кинотеатр и т.д.)
– Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности. Давайте его повторим. (Дети повторяют хором и индивидуально.)

2. Фотоэкскурсия по родному городу.

Воспитатель:

– А сейчас я вам предлагаю заглянуть в сундучок нашего гостя. Конечно же, нам, сначала, нужно спросить разрешения у Краскоши. (Имя ребенка), попроси вежливо Краскошу раскрыть нам сундук? (Ребенок, обращается к Дракончику, тот соглашается и при помощи воспитателя открывает сундук.)
– Смотрите, ребята, в сундуке находятся фотографии самых знаменитых мест нашего города, достопримечательностей. Сегодня я по фотографиям расскажу вам о каждом из них. Это зоопарк Роев ручей, он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране – России. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения, другими словами – в вольеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели?
– (Ответы детей.)
– Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну); нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать).

Воспитатель достает следующую фотографию.

– А это здание, Красноярского Краевого Краеведческого музея. Это один из старейших и крупных музеев России. Показанные в нем экспонаты передают всю историю нашего города Красноярска и Красноярского края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши предки – прабабушки и прадедушки, одежда, которую они носили, монеты, которыми они платили, и еще очень много интересного.

3. Подвижная игра “Море волнуется”.

– Давайте поиграем с вами в игру “Море волнуется”, чтобы на некоторое время превратиться в скульптуры как в музее. Только помните, что фигуры в музее стоят неподвижно и бесшумно. (Выбирается водящий, проводится игра.)
– Хорошо, присаживайтесь на стульчики, я продолжу свой рассказ.

4. Знакомство с горой Караульной.

– На следующей фотографии изображена Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Обязательно попросите мам и пап, чтобы они вас свозили и показали это чудо-место. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе?
– (Ответы детей.)
– (В случае положительного ответа.) Ответь тогда (имя ребенка), чем еще знаменита Караульная гора?
– (Ответ ребенка.)
– Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города.

5. Путешествие к Мемориалу Победы.

Воспитатель обращает внимание детей на сундук с фотографиями.

– Ребята, посмотрите на эту фотографию – это Мемориал Победы. В этом музее увековечены фамилии красноярцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, которая продолжалась долгие 4 года. Наш народ завоевал победу в этой нелегкой войне и теперь, каждый год, мы чтим память о погибших и благодарим ветеранов нашей родины – России, приходя на Мемориальную площадь в день 9 мая, где неугасая горит Вечный Огонь.

6. Итог.

Воспитатель:

– Вот какими памятными местами знаменит наш город, на которых мы сегодня с вами побывали, благодаря сундуку с фотографиями Краскоши. Давайте его поблагодарим за то, что он помог нам составить вместе такой интересный и поучительный рассказ о нашем городе.
– (Дети дружно: “Спасибо”.)
– Чтобы наш город и дальше процветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру Красноярска. Посещая достопримечательные места, мы с вами можем узнать с каждым разом новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска, и в вашу честь назовут улицу, а может, и откроют парк или сквер. А теперь давайте скажем друг другу “спасибо” за занятие и за внимание.
Спасибо.
– И давайте попрощаемся с Краскошей, ему надо спешить. В память о нашей встрече Краскоша вам дарит пригласительные билеты в зоопарк Роев Ручей.
– До свидания, Краскоша!