Занятие по рисованию "Снеговик и друзья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область: «Художественное творчество».

Возраст детей: 4-5 лет.

Программное содержание:

  • Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Индивидуальная работа: упражнять Яну в рисовании ватными палочками.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: снежочек, снежная дорожка, ковер-самолет.

Оборудование: магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, ноутбук.

Методы:

  • словесный,
  • наглядный,
  • практический.

Приёмы:

  • игровая ситуация,
  • беседа,
  • игра.
  • стихотворение

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Входят дети.

Воспитатель:

– Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима).
– Чем радует нас зима? (Снегом).
– Снег какой? (Пушистый, белый, холодный).

Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

– Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель:
(Проблемная ситуация)
– Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.
– Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (Он один, у него нет друзей).
– А мы можем помочь снеговику? (Да).
– Как мы поможем снеговику?  (Предложение детей: «Слепим, нарисуем»).
– Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.
– Посмотрите на доску, кто это? (Снеговик).
– На чём он стоит? (На снежной дорожке).
– Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз – комочек, два – комочек. Раз – снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто – то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.
Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем рисовать!
 (поочередное касание всеми пальчиками)

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют.)

Воспитатель:

– Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей.

(Проблемная ситуация)

Воспитатель:

– Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (Предложения детей: велосипед, самолет, машина, лодка…)

– Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре–самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Вот мы и прилетели.

(Выходит грустный Снеговик. )

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая): Здравствуйте.

Воспитатель: Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне.
Ребята меня слепили
А про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.

Воспитатель: Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята.

Снеговик: Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите на улицу. До свидания! (Уходит)

Дети: До свидания!