Образовательная область: «Художественное творчество».
Возраст детей: 4-5 лет.
Программное содержание:
- Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Индивидуальная работа: упражнять Яну в рисовании ватными палочками.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: снежочек, снежная дорожка, ковер-самолет.
Оборудование: магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, ноутбук.
Методы:
- словесный,
- наглядный,
- практический.
Приёмы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- игра.
- стихотворение
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Входят дети.
Воспитатель:
– Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима).
– Чем радует нас зима? (Снегом).
– Снег какой? (Пушистый, белый, холодный).
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
– Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Воспитатель:
(Проблемная ситуация)
– Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по
дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый.
Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так
стало его жалко.
– Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой
грустный? (Он один, у него нет друзей).
– А мы можем помочь снеговику? (Да).
– Как мы поможем снеговику? (Предложение
детей: «Слепим, нарисуем»).
– Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и
подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На
столах у вас есть цветной лист бумаги, краски,
клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки,
комочки из салфеток и большой тампон из салфеток,
всё это мы с вами сейчас, используем для
рисования снеговика.
– Посмотрите на доску, кто это? (Снеговик).
– На чём он стоит? (На снежной дорожке).
– Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать
снеговика.
Начинаем работу с дорожки на которой стоит
Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку
клей и наносим клей на нижнею часть листа – это
будет снежная дорожка. Затем берем комочки из
салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие,
похожие на снег. Раз – комочек, два – комочек. Раз
– снежочек, два – снежочек. Вот и получилось
снежная дорожка на которой будет стоять
Снеговик: Если кто – то испачкал руки клеем, их
вытрем салфеткой.
Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из
салфеток за «хвостик» опускаем его в белую
краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки
тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй
посередине а третий голова. Вот какой получился
снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего
снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы
можете нарисовать ватными палочками. А перед тем,
как мы приступим к работе, давайте вспомним
пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем рисовать!
(поочередное касание всеми пальчиками)
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют.)
Воспитатель:
– Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей.
(Проблемная ситуация)
Воспитатель:
– Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (Предложения детей: велосипед, самолет, машина, лодка…)
– Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре–самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Вот мы и прилетели.
(Выходит грустный Снеговик. )
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик (вздыхая): Здравствуйте.
Воспитатель: Что с тобой? Почему ты грустишь?
Снеговик:
Обидно мне.
Ребята меня слепили
А про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
Воспитатель: Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята.
Снеговик: Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите на улицу. До свидания! (Уходит)
Дети: До свидания!