Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Федорино горе"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область “Познавательное развитие”:

- совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности

- формировать в проектной деятельности умение уделять внимание анализу эффективности источников информации;

- учить замечать приметы осени;

- расширять и уточнять представления детей о растениях огорода.

Образовательная область “Социально- коммуникативное развитие”:

- способствовать умению самостоятельно объединяться в группы для совместной трудовой деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности.

Образовательная область “Речевое развитие”:

- приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний:

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей;

- продолжать совершенствовать монологическую форму речи;

- совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы,

- пополнять словарный запас детей пословицами.

Предварительная работа: работа по проекту “Осень в гости к нам пришла” и подпроекту “Овощи”.

Материалы: свежие овощи, альбом “Овощи”, большое блюдо, картинки овощей, обозначающие настроение, магнитофон, запись песни “Наступила после лета осень, осень…”.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательль: Доброе утро, Ребята!, Поздоровайтесь с гостями их у нас сегодня много.

(Дети здороваются с гостями).

Как хорошо у нас сегодня в группе, вы пришли в детский сад, встретились с друзьями. Давайте улыбнемся друг другу! Пусть у всех нас будет хорошее настроение.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, какая прекрасная сегодня осенняя погода (светит солнце, идет дождь – а разве дождь это плохо? Конечно нет – ведь у природы нет плохой погоды.)

Воспитатель: -Что происходит с природой осенью?

Дети: На деревьях желтеют и опадают листья - листопад, похоладало, часто идут дожди, перелётные птицы улетают на юг.

Воспитатель; Все поэты любят осень и написали о ней много стихов. Кто вспомнит стихи об осени?

Дети читают стихи про осень.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные дары! [ 1 ]

Воспитатель: -Что это за всевозможные дары приготовила нам осень?

Дети: Урожай – овощи, фрукты.

Воспитатель: Вот об овощах мы с вами и поговорим.

- Какие овощи вы знаете?

Дети: Капуста, картофель, свёкла, морковь, лук, огурец, помидор, баклажан, репа, редька.

Воспитатель: - Да, богата русская земля плодами. Не зря русский народ сложил много пословиц и поговорок о них Давайте вспомним.

Дети:

Лук с чесноком - родные братья.
Картофель – хлебу подспорье.
Без капусты щи не густы. [ 2 ]

Кто ест хрен и редьку, болеет редко.
Лук от семи недуг.
Всякому овощу своё время. [ 2 ]

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете столько пословиц об овощах.

Входит Федора, громко плача.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Федора: Я – Федора.

Воспитатель: Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Федора: Всю жизнь я прожила в городе, а в этом году купила дачу и решила туда переехать. На дачном огороде я нашла много овощей. Но они от меня убежали.

Воспитатель: Почему убежали?

Федора: Я капустой в футбол играла, картошкой – в бадминтон. Лук на забор вешала для украшения, а огурцы и помидоры – это мои музыкальные инструменты!!!

Воспитатель: Ребята, а разве так используют овощи? Ведь в них столько труда вложено! Вспомним, что мы делали, чтобы вырастить овощи на нашем огороде:

Дети: Вскопать землю, посадить семена, засыпать аккуратно землей, все лето полоть, поливать, беречь от вредителей всяких!

Федора: А я думала они сами растут. Ничего интересного в этом нет.

Воспитатель: Каждый овощ по-своему интересен. Давайте расскажем про них Федоре, то, что вы знаете.

(Дети рассказывают про капусту, картофель, лук, огурец, помидор).

Федора: Да вы что! Не овощи, а иностранцы какие-то!

Воспитатель: Федора, что у тебя ещё растёт на огороде?

Федора: А больше ничего, одна трава и лопухи.

Воспитатель: Федора, ты знаешь, что в природе существует огромное количество овощей? Наши ребята про них много интересного знают, умеют загадки загадывать и отгадывать. Хочешь, они и тебе загадают, а ты отгадай.

Дети загадывают загадки про баклажан, морковь, репу, свёклу, картофель, лук, Федора затрудняется ответить и с помощью детей отгадывает загадки.

Федора: Какие вы умные, откуда вы столько знаете? Неужели все в детском саду изучаете?

Дети: Да, а еще нам родители помогают знания получать!

Федора: А что еще можно знать про овощи – сорвал, сварил и съел!

Воспитатель.: Да нет, Федора, овощи можно не только готовить, но есть сырыми? Ведь именно в сырых овощах много…

Дети: ВИТАМИНОВ.

Воспитатель: Идёмте на наш огород.

Физминутка “На огороде”. [ 4 ]

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания — руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И идём мы по аллейке.

Воспитатель: А теперь пришла пора овощи попробовать.

Д/и “Угадай на вкус”. [ 3 ]

На столе лежат кусочки сырых овощей (репа, помидор, огурец, капуста, морковь,). Нескольким детям завязывают глаза, они пробуют овощи и называют их.

  • Что это за овощ?
  • Почему ты так решил?
  • Какой он на вкус?

Воспитатель: Молодцы, узнали овощи даже с закрытыми глазами.

Федора: А так и я смогу!

Федоре завязывают глаза, она пробует овощи, но не может узнать их по вкусу. (Обижается – специально ей неизвестные овощи подсунули)

Воспитатель: А шашлык хочешь? Мы тебя научим его готовить. На тарелках лежат кусочки овощей, а вы разделитесь на пары и нанизывайте овощи на деревянные палочки. Готовые шашлычки складывайте на большое блюдо.

Дети готовят овощные шашлычки, разбившись на пары.

Федора: Красота! Какие аппетитные у вас получились шашлычки из овощей.

В.: А главное – они не только вкусные, но и полезные! Ребята, давайте их подарим Федоре?

Дети дарят блюдо Федоре.

Воспитатель: А чтобы овощи от тебя не сбегали, ты смогла их вкусно приготовить возьми альбом. Там ты найдешь много интересного и познавательного. Ведь нельзя баловаться с тем, во что вложено много труда.

Дети дарят альбом

Федора: Пока вы готовили шашлыки, мне по телефону пришло сообщение – никуда мои овощи не сбегали – их мои соседи собрали, в погреб на хранение убрали. Получается сегодня замечательный день – и овощи на месте и многому у вас полезному и нужному научилась. Спасибо вам!

Федора благодарит и уходит.

Воспитатель: Вы видите, как приятно делать людям добро! Какое хорошее настроение было у Федоры, когда она от нас уходила!

- Какое настроение у вас? Овощи помогут нам и это выяснить!

Раскладывают овощи по цветам .

Воспитатель: Я вижу у вас прекрасное настроение!

- Давайте подарим такое же хорошее настроение нашим гостям, подарим им наши улыбки.

Звучит весёлая музыка, гости покидают группу.

Использованные ресурсы.

  1. schoolinfo.at.ua/publ/stikhi_dlja_shkolnikov/stikhi_pro_osen/2-1-0-239
  2. ahdetki.ru/blog/Stihi_dlya_detey/233.html
  3. www.maam.ru/detskijsad/-ovoschi-i-frukty-konspekt-nod-za-pervyi-kvartal-iz-obrazovatelnyh-oblastei-poznanie-komunikacija-socializacija.html
  4. nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe