Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему "Москва – столица нашей Родины"

Разделы: Работа с дошкольниками


Описание материала: Целью данного конспекта является формирование у детей первичных представлений о Москве - столице нашей Родины, об истории ее возникновения.

Цели:

  • Дать детям элементарные представления о городе Москве и ее истории.
  • Познакомить с символикой, ее назначением и обозначением: флаг, герб, гимн Москвы.
  • Воспитание патриотических чувств, чувства любви и гордости за родной город.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы. Знакомство со старой Москвой по картинам А. Васнецова. Разучивание стихотворений о Москве. Чтение художественной литературы А. Барто “Песенка о Москве”, И. Векшегонов “Москва”, Н. Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н. Кончаловский “О Москве”. Прослушивание песен о Москве.

Материалы и оборудование:

  • Оборудование для просмотра презентации, СД для вставок (Гимн Москвы, Куранты, звон колоколов, песня “Москва - звенят колокола”. Пазлы с видами Москвы.

Ход занятия:

Дети и воспитатель встречают гостей и провожают их за столы.

Для создания благоприятной обстановки на занятии, провести игру: “Круг пожеланий” - мяч по кругу и ласковые слова своим соседям.

Воспитатель: - Дорогие, детки, сегодня к нам в гости, на наше занятие пришли ваши мамы. У каждого человека есть мама, которая его родила - это самый дорогой и близкий ему человек.

Ребенок читает стихотворение:
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Так и должно быть, что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.

Воспитатель благодарит ребенка за прочитанный стих и продолжает: - Да не зря в стихотворение сравнивается красота Мамы и красота Родины, ведь у каждого человека есть родная земля. То место где он родился – родная страна и заложена эта любовь, что к маме, что к родине еще с рождения. И для нас наша страна, наша Родина – это .......

Ответы детей: Россия.

Воспитатель: - Умнички, правильно ответили, ребятки, а если наша Родина – Россия, то как же можно нас назвать.

Ответы детей: Россияне.

Воспитатель: - Молодцы, мы Россияне, я Россиянка, а ты (спрашивает то у мальчиков, то у девочек).

Ответы детей...

Воспитатель включает слайд с географической картой России и продолжает: - Мы Россияне очень гордимся своей страной (Обращает внимание на карту.)

Вот она наша страна, посмотрите какая она большая. Занимает первое место в мире по территории. Является самым крупным государством на материке Евразия. Когда в одной части нашей страны ложатся спать, то в другой только начинается день. Граничит наша страна с восемнадцатью странами.

О красоте, богатстве, национальностях нашей страны можно говорить бесконечно, но сегодня я хотела поговорить с вами о другом.

Читает стихотворение:

Такой большой старинный город.
Гордиться им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столицы Родины - ....

Дети: Москва.

Воспитатель: - Умнички, а чем же столица отличается от других городов нашей страны, почему “Всем городам он – голова”?

Ответы детей и родителей: В столице находиться правительство страны, работает президент государства.

Воспитатель: - Все правильно. Вы догадались, о чем сегодня я хотела с вами поговорить?

Ответы детей: О Москве.

Воспитатель: - Да, действительно, вы правы разговор сегодня пойдет о самом главном городе, о столице, о нашей любимой Москве. И не только поговорить, но и пригласить вас на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы.

Показ презентации.

Слайд с символами Москвы:

Воспитатель: - Символы – это знаки отличия страны, столицы, от других стран и столиц. Рассказывает о гербе, флаге, затем включает гимн Москвы (куплет и припев).

Стихотворения (для вставок к слайдам) читают дети .

1)

Вот, он первый Кремль сосновый.
За бревенчатой стеной.
Так родился город новый
И назвался он Москвой....

2)

Люблю тебя, мой древний город.
Люблю и летом и зимой
И в день осенний ты мне дорог
И дорог раннею весной.

3)

Москва - это красная площадь,
Москва - это башни кремля.
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя!

Слайд с “Курантами”

4)

Как только солнышко взойдет
Всю землю озаряя,
Нам сразу голос подает
Страна моя родная.

Звенят куранты в ранний час
На башне луч играет
Москва на зорьке всякий раз
Привет нам посылает.

Включаем запись боя курантов.

Слайд с “Кремлевской звездой”.

5)

Кремлевские звезды
Над нами горят.
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины, нет!

После слайда с “Кремлевской звездой”- проводиться динамическая пауза:

Идем по кругу.

Много звезд на небе (поднять руки вверх, посмотреть вверх).
Много на земле (руки вниз, посмотреть влево и вправо).
Светятся, сияют звезды на Кремле (руки перед собой, сжимаем разжимаем, поднимаем их вверх, сопровождаем взглядом)

После слайда “Москва златоглавая” включаем запись звон колоколов.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка по Москве. Есть места, достопримечательности, где вы побывали или узнали, назовите их, пожалуйста.

Ответы детей ...

Воспитатель: - Умнички, но есть объекты, которые вы не вспомнили, давайте узнаем какие.

Игра: “Собери пазлы” дети с родителями.

Воспитатель: - Как быстро справились с заданием, давайте назовем те виды, объекты, которые вы собирали.

Ответы детей...

Воспитатель: - Уважаемые ребята, скажите мне, пожалуйста, что же мы с вами можем сделать, что бы сохранить красоту нашего города?

Ответы детей: (НЕ сорить, не ломать, не разукрашивать стены.....)

Воспитатель: - Вот и я вам предлагаю, помочь нашему городу.

Провести игру: “Соберем мусор” - 2 команды с участием родителей (собрать и расфасовать бутылки, пластик, бумагу).

Воспитатель: - Молодцы, прекрасная работа, а как вы думаете, почему нам пришлось не только собирать, но и расфасовывать?

Ответы детей и родителей...

Воспитатель: - Да, если каждый из нас будет задумываться прежде, чем бросить что-то на улице, тем лучше, чище и красивее станет наша Москва. Ведь мы с вами знаем, что наша Москва не только богатый и красивый город, но и очень гостеприимный и хлебосольный. Каждый человек, который хоть один раз побывал в Москве, тот ни когда этот город не забудет. А уедет отсюда с чувством гордости за родную страну.

Дорогие мои дети и уважаемые взрослые, хочется нам всем пожелать, никогда не забывать, что мы – Москвичи......

Любите свой город! Уважайте его и гордитесь им!