Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к диким птицам, формировать экологическую культуру.
- Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие “Дикие птицы”, названия различных их видов и места их обитания.
- Расширять представление детей о различных видах диких птиц, их окрасах оперения.
- Познакомить детей с понятием – “скворечник”, его назначением.
- Упражнять в умении выкладывать конструкцию скворечника с помощью мягкого конструктора.
- Развивать двигательную активность детей в процессе физминутки и пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
- практические: изготовление поделки “Подарок Воробью. Скворечник”, работа с разрезными картинками, подвижная игра, обыгрывание ситуаций;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ слайдов “Птички невелички”;
- словесные: составление рассказов по картинкам, ответы на вопросы; отгадывание загадок, рассуждения, формулировка выводов.
Материалы и оборудование: изображение воробья, иллюстрации с различными видами птиц, картон по количеству детей, клей, мягкий конструктор для детского творчества, кисточка, салфетка, разрезные картинки с изображением диких птиц, песок, буквы, ноутбук, электронная игра “Кто лишний?” на тему дикие птицы. Аудиозапись классической музыки а фоне пения птиц.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка: “Птички и ветер”, пальчиковая гимнастика “Воробей” |
Игровая | Игра по цветотерапии “Собери картинку”, электронная игра: “Где, чей домик?”, игра по песочной терапии “Найди букву и назови...” |
Конструирование | Изготовление поделки “Подарок воробью - скворечник” |
Познавательно-исследовательская | Показ слайдов “Птички невелички”. Классификация “Дикие и домашние птицы”. |
Коммуникативная | Беседа, составление рассказа о птицах, отгадывание загадок. Ответы на вопросы. |
Чтение художественной литературы (восприятие). | “Скворец” С. Михалкова |
Музыкальная | Слушание классической музыки на фоне пения птиц. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение детей в игровую деятельность. Педагог предлагает детям подойти к окну, на котором нарисован воробей. Обращает внимание детей на то, что он потерял свою стаю, и ему нужна помощь ребят. | Дети подходят к окну, обращают внимание на изображение воробья, рассматривают его, называют. | Проявляют интерес к ситуации. |
2 | Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту с изображением птиц, просит ребят разделить в две стаи. В одной стае поместить домашних птиц в другой диких. | Дети поочередно подходят к мольберту и снимают картинку с изображением птицы, называют ее, где она живет, чем питается. | Принимают участие в диалоге. Ориентируются в видах птиц, в их окраске, оперении, местах обитания |
3 | Показ слайдов с изображением диких
птиц “Птички - невелички”. Ребенок должен выбрать верный ответ, тогда остальные неправильные изображения исчезнут. 1. Как бы мне пошла корона! – 2. Известно с давних пор, это птица почтальон. Кто это? 3. С желтой грудкой у окошка, собирает шустро крошки, отгадайте что за птица? Называется... 4.Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать, вместо “Здравствуйте” привык говорить всем “Чик - Чирик”. |
Дети рассматривают слайд с изображением птиц, слушают загадку, высказывают предположения. | Отгадывают загадки. |
4 | Физ. минутка: “Птички и ветер” Маленькие
птички, |
Дети имитируют движения согласно стихотворению. | Слаженно действуют в подгруппе сверстников |
5 | Игра по цветотерапии: “Собери картинку”. Детям предлагается собрать изображение птицы на цветном планшете из разрезных картинок, подобрать грудку птицы согласно ее цвету. Например, у снегиря красная грудка, у синички – желтая, у вороны – серая, у грача – черная, у сороки – белая и т.д. | Дети собирают разрезные картинки, называют диких птиц. | Составляют изображение из нескольких частей. Находят сходства и отличия. |
6 | Воробей благодарит ребят за помощь и предлагает прослушать музыку с голосами птиц и определить, кто как кричит (сорока, воробей, ворона, соловей, голубь и т.д.) | Дети слушают голоса птиц и определяют, чей голос звучит. | Определяют голоса птиц |
7 | Воробей предлагает детям поиграть в электронную
игру “Где, чей дом?” На экране компьютера
изображения домика, гнезда и птицы (домашней или
дикой) Детям предлагается выбрать птице
соответствующий домик. При правильном ответе
птица заходит к себе в домик. После окончания работы детям предлагается посчитать, сколько диких птиц сидит в гнезде, сколько в домике и сравнить кого больше. |
Дети расселяют птиц в свои домики, подводят итог, считают, сколько диких птиц они поселили в гнезда, сколько домашних отправили в домики. | Сравнивают две группы предметов |
8 | Игра с песком “Найди букву”. Воспитатель предлагает детям найти в песке букву и назвать дикую птицу на эту букву. | Дети находят в песке букву и называют птицу на эту букву. | Различают и называют буквы Составляют слово по первым звукам. |
9 | Пальчиковая гимнастика “Воробей” Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты). На морозе не робей (потереть ладони). По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони). Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая) | Выполняют пальчиковую гимнастику | Имитируют движения пальчиками рук согласно стихотворению |
10 | Воспитатель предлагает детям выложить из мягкого конструктора для детского творчества скворечник и подарить его Воробью. Звучит звукозапись классической музыки на фоне пения птиц. | Дети под спокойную музыку выкладывают и наклеивают “Скворечник”. | Объясняют назначение скворечника Выполняют творческую работу Располагают изображение на листе. |
11 | Воробей благодарит детей за помощь, за подарки – скворечники, прощается с ними. | Дети дарят воробью подарки, прощаются с ним. | Называют правила вежливости. |