Цель: Расширять кругозор детей, продолжать прививать интерес к аппликации, формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
- Образовательные: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
- Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук, формировать навыки аккуратной работы.
- Воспитывающие:воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация, "Социализация", "Коммуникация", "Познание" (формирование элементарных математических познаний).
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети сидят на стульях. Здороваются с гостями.
Появляется лягушка (рукавичка):
- Здравствуйте , ребята!
Дети: - Здравствуй, лягушка!
Лягушка: - Сегодня мне понадобится ваша помощь. Вы готовы мне помочь?
Дети: - Да.
Лягушка: Но сначала я хочу вам загадать загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет.
Дети: домик (все вместе)
Воспитатель: правильно, дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у птиц. давайте скажем как называются дома следующих животных (у лисы - называется нора, у медведя - берлога, у белочки – дупло, у пчелы - улей, у лягушки - болото, у муравья - муравейник, а люди живут в домах.) Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки.
Лягушка: -Посмотрите, ребята, что я вам принесла.(Из мешочка достаёт фонарик). Вы знает что это такое?
Ответы детей.
Лягушка: - Правильно, это фонарик. А для чего он нужен? Когда его включают? Как он включается? А что включают вечером в домах, что было светло?
Молодцы, все знаете. А сейчас давайте немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА:
- Сначала буду маленьким,
(присесть)
К коленочкам прижмусь.
(обнять колени руками)
Потом я вырасту большим,
(встать)
До неба дотянусь.
(поднять руки вверх, встать на носочки)
- Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
После физминутки воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
3. Основная часть
Воспитатель: Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.
Лягушка: - А теперь, ребята, я вас попрошу зажечь огоньки в этих домиках. Меня просили помочь это сделать мои знакомые зверушки. Домиков много, а я одна. А вас вот сколько много.
Наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Показывает как нужно приклеить кружки («огоньки») в окна.)
На что похожи огоньки? (На кружочки.)
Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.)
Воспитатель обращает внимание на то, что детали(кружочки) дети намазывают клеем на клеенке; намазывают белую сторону, а не цветную, и затем приклеив их цветной стороной вверх, прижимают тряпочкой, устраняя лишний клей.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки были расположены строго в окошках. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.
4. Итог
Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы.
- Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! Во всех окнах зажёгся свет! Дети вместе с воспитателем рассматривают работы.