Конспект занятия по аппликации: "Разноцветные огоньки в домах" (вторая младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: аппликация, вторая младшая группа


Цель: Расширять кругозор детей, продолжать прививать интерес к аппликации, формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
  • Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук, формировать навыки аккуратной работы.
  • Воспитывающие:воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация, "Социализация", "Коммуникация", "Познание" (формирование элементарных математических познаний).

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети сидят на стульях. Здороваются с гостями.

Появляется лягушка (рукавичка):

- Здравствуйте , ребята!

Дети: - Здравствуй, лягушка!

Лягушка: - Сегодня мне понадобится ваша помощь. Вы готовы мне помочь?

Дети: - Да.

Лягушка: Но сначала я хочу вам загадать загадку:

Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет.

Дети: домик (все вместе)

Воспитатель: правильно, дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у птиц. давайте скажем как называются дома следующих животных (у лисы - называется нора, у медведя - берлога, у белочки – дупло, у пчелы - улей, у лягушки - болото, у муравья - муравейник, а люди живут в домах.) Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки.

Лягушка: -Посмотрите, ребята, что я вам принесла.(Из мешочка достаёт фонарик). Вы знает что это такое?

Ответы детей.

Лягушка: - Правильно, это фонарик. А для чего он нужен? Когда его включают? Как он включается? А что включают вечером в домах, что было светло?

Молодцы, все знаете. А сейчас давайте немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА:

  1. Сначала буду маленьким,
    (присесть)
    К коленочкам прижмусь.
    (обнять колени руками)
    Потом я вырасту большим,
    (встать)
    До неба дотянусь.
    (поднять руки вверх, встать на носочки)

  2. Мы топаем ногами,
    Топ-топ-топ!
    Мы хлопаем руками,
    Хлоп-хлоп-хлоп!
    Качаем головой,
    И вертим головой.
    Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем,
    Мы руки подаем.
    И бегаем кругом.

После физминутки воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

3. Основная часть

Воспитатель: Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.

Лягушка: - А теперь, ребята, я вас попрошу зажечь огоньки в этих домиках. Меня просили помочь это сделать мои знакомые зверушки. Домиков много, а я одна. А вас вот сколько много.

Наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Показывает как нужно приклеить кружки («огоньки») в окна.)

На что похожи огоньки? (На кружочки.)

Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.)

Воспитатель обращает внимание на то, что детали(кружочки) дети намазывают клеем на клеенке; намазывают белую сторону, а не цветную, и затем приклеив их цветной стороной вверх, прижимают тряпочкой, устраняя лишний клей.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки были расположены строго в окошках. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

4. Итог

Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы.

- Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! Во всех окнах зажёгся свет! Дети вместе с воспитателем рассматривают работы.