Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки последовательность выращивания хлеба.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый, румяный, агроном, мельник.
После просмотра презентации, дети презентуют свои работы, рассказывают как называется и из чего сделано.
Детско-родительская работа: изготовление хлебобулочных изделий дома из соленого теста и другого материала.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас подготовила загадку, постарайтесь отгадать, о чем мы сегодня с вами поговорим.
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.
Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными.
Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).
Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб, ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Просмотр презентации