Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: геометрические фигуры, средняя группа


Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.

Задачи:

  • Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
  • Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника
  • Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память
  • Воспитывать умение слушать воспитателя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: круг, треугольник, квадрат, счетные палочки

Ход занятий

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу.

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик - Почемучка, он очень любопытный, любит загадывать загадки и задавать вопросы. Он принес с собой конверт. Посмотрим что же лежит в этом конверте. Только тот, кто будет внимательным, сможет отгадать загадки и ответить на вопросы.

Основная часть

Давайте теперь посмотрим на нашу умную доску. На доске расположены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Игровое упражнение «Назови геометрические фигуры».

Воспитатель: Итак, слушайте загадки:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг) Воспитатель (показывает круг).

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
С крышей домика он схож,
И на плавник акул он похож. (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я … (воспитатель показывает квадрат).

Воспитатель (показывает треугольник). Наш зайчик – Почемучка спрашивает.

- Как называется эта фигура? Воспитатель (показывает квадрат).

- Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые).

- Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны и четыре угла)

- Чем отличается круг от треугольника и квадрата. Что мешает треугольнику и квадрату катиться, а кругу – нет. У треугольника и квадрата есть углы, а у круга – нет.

Давайте вместе с зайчиком-Почемучкой поиграем. Дети, вы любите кататься на карусели? А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

Физкультминутка «Карусель»

«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра».

А наш зайчик-Почемучка приготовил для вас еще вопросы. Пройдите на свои места.

Воспитатель. Попробуйте из палочек сложить треугольник. Сколько палочек вам понадобится для треугольника (три).

- Почему? (три стороны) (Дети выполняют).

А теперь попробуйте из палочек сложить квадрат. Сколько палочек вам понадобится для квадрата? (четыре).

- Почему? (четыре стороны) (Дети выполняют.)

Воспитатель предлагает детям сложить из палочек домик. С помощью каких геометрических фигур вы построили домик? (квадрат, треугольник)

Игра «Кто больше?»

Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу и наш зайчик-Почемучка очень рад, что вы смогли отгадать его загадки, выполнить все задания. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось?