Конспект занятия по окружающему миру по теме «Путешествие по Москве»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: окружающий мир


Возраст: 4–6 лет.

Длительность: 30–40 минут.

Цель:

  • Познакомить детей с достопримечательностями Москвы.
  • Развивать любопытство и интерес к родному городу.
  • Воспитывать гордость за свою страну и город, чувство любви к Родине.

Задачи:

  • Расширять знания детей о Москве, её символах и памятниках.
  • Формировать умение описывать увиденные объекты.
  • Развивать внимание, речь, воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к городу и его достопримечательностям.

План занятия

1. Организационный момент (5 минут)

Ведущий приветствует детей, объясняет тему занятия.

Обсуждение: «Что вы знаете о Москве?», краткое повторение известных достопримечательностей.

2. Введение – небольшая история (5 минут)

Рассказывается короткий рассказ или видеоролик (в случае возможности), о Москве как о старинном и красивом городе.

Можно показать карту и обозначить основные места.

3. Обзор достопримечательностей (10 минут)

Использование ярких картинок, фотографий, макетов или игрушек.

Рассказ о Кремле, Красной площади, памятнике «Рабочий и Колхозница», Большом театре, московском метро.

Вопросы детям: что они видят, что им нравится.

4. Творческое задание – «Мой город» (10 минут)

Рисование или аппликация: каждый ребенок рисует или делает аппликацию своей любимой достопримечательности Москвы.

В течение работы воспитатель помогает и рассказывает.

5. Итоги – повторение и подведение итогов (5 минут)

Обсуждение: что нового узнали, что понравилось.

Закрепление знаний с помощью короткой викторины или игры «Что это?» по фоторамкам.

Вручение нескольких памятных сувениров или наклеек.

Материалы:

  • Карточки с изображениями достопримечательностей Москвы
  • Картинки, плакаты, макеты
  • Бумага, краски, карандаши, клеи, ножницы
  • Фото или видеоролик о Москве (по возможности)
  • Памятные сувениры (для завершения занятия)

Рекомендации:

  • Использовать яркие, крупные изображения и предметы для лучшего восприятия.
  • Включать элементы активных игр и движений (например, «Путешествие по Москве» с указанием «остановок» у достопримечательностей).
  • Поощрять инициативу детей, задавать вопросы, создавать позитивную атмосферу.