Возраст: 4–6 лет.
Длительность: 30–40 минут.
Цель:
- Познакомить детей с достопримечательностями Москвы.
- Развивать любопытство и интерес к родному городу.
- Воспитывать гордость за свою страну и город, чувство любви к Родине.
Задачи:
- Расширять знания детей о Москве, её символах и памятниках.
- Формировать умение описывать увиденные объекты.
- Развивать внимание, речь, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к городу и его достопримечательностям.
План занятия
1. Организационный момент (5 минут)
Ведущий приветствует детей, объясняет тему занятия.
Обсуждение: «Что вы знаете о Москве?», краткое повторение известных достопримечательностей.
2. Введение – небольшая история (5 минут)
Рассказывается короткий рассказ или видеоролик (в случае возможности), о Москве как о старинном и красивом городе.
Можно показать карту и обозначить основные места.
3. Обзор достопримечательностей (10 минут)
Использование ярких картинок, фотографий, макетов или игрушек.
Рассказ о Кремле, Красной площади, памятнике «Рабочий и Колхозница», Большом театре, московском метро.
Вопросы детям: что они видят, что им нравится.
4. Творческое задание – «Мой город» (10 минут)
Рисование или аппликация: каждый ребенок рисует или делает аппликацию своей любимой достопримечательности Москвы.
В течение работы воспитатель помогает и рассказывает.
5. Итоги – повторение и подведение итогов (5 минут)
Обсуждение: что нового узнали, что понравилось.
Закрепление знаний с помощью короткой викторины или игры «Что это?» по фоторамкам.
Вручение нескольких памятных сувениров или наклеек.
Материалы:
- Карточки с изображениями достопримечательностей Москвы
- Картинки, плакаты, макеты
- Бумага, краски, карандаши, клеи, ножницы
- Фото или видеоролик о Москве (по возможности)
- Памятные сувениры (для завершения занятия)
Рекомендации:
- Использовать яркие, крупные изображения и предметы для лучшего восприятия.
- Включать элементы активных игр и движений (например, «Путешествие по Москве» с указанием «остановок» у достопримечательностей).
- Поощрять инициативу детей, задавать вопросы, создавать позитивную атмосферу.