Интеллектуальная игра “Мозговой штурм”

Разделы: Работа с дошкольниками


Провели:
учитель-дефектолог: Климова Ж.Н.
учитель-логопед: Горбова О.С.
учитель-логопед: Котова Д.И.

Цель: Активизация познавательной деятельности, развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через соревновательную игровую деятельность.

Ход интеллектуальной игры

Здравствуйте, дорогие участники и гости нашего мероприятия. Наше игра называется “Мозговой штурм”! Здесь собрались самые рассудительные, умелые и смышлёные ребята. Давайте поаплодируем им!

  • Команда группы №2 “Непоседы”,
  • Команда группы №7 “Пчелки”,
  • Команда группы №9 “Затейники”.

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягиваем руки к друг другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Улыбка - это пожелание удачи всем командам!

Команды расходятся на свои места.

I задание: “Ответ - вопрос”

1. Как называется детеныш у лошади?
2. В каком городе вы живете?
3. Автобус,самолет.троллейбус - это?
4. У людей - лицо, а у животных - ?
5. Какой гриб растет под осиной?
6. Назовите дом белки?
7. Сколько у вас пальцев на правой руке?

1. Как называется детеныш у овцы?
2. У людей ногти, а у зверей?
3. Дуб, осина, береза, липа - это?
4. Как называются птицы,которые улетают в теплые края?
5. Цветок-гадалка?
6. Как называется дом у пчелы?
7. Когда в лесу подснежник расцветает?

1. Как называется детеныш у коровы?
2. Кто друг человека?
3. У людей нос, а у птицы?
4. Как называются птицы, которые остаются зимовать?
5. Мак, василек, ромашка - это?
6. Какую ягоду любит медведь?
7. Какой гриб растет под березой?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья - березы
Листь - рябины
Листья - осины
Листья - тополя
Листья - дубы
Мы соберем - маме оснний букет отнесем.

II задание: “С какого дерева лист”

  • лист с березы - березовый
    лист с осины - осиновый
    лист с тополя - тополиный
    лист с дуба - дубовый
    лист с рябины - рябиновый

III задание: “Соотнеси количество предметов с цифрой”

IV задание: “Раскрась осенний лист по номерам”

Итог: Подведение итогов и вручение грамот