Конспект занятия по теме «Страна математических знаков»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Возраст: 4–6 лет.

Цель: познакомить детей с основными математическими знаками (плюс, минус, равенство, умножение, деление) в игровом и наглядном формате.

План занятия

1. Вводная часть (10 минут)

Приветствие.

Рассказываем детям, что они попадут в волшебную страну математических знаков, где каждый знак — это герой, обладающий своими особенностями.

Интерактивная разминка: показать картинки с разными предметами, просить детей назвать по одному предмету.

2. Основная часть (20 минут)

a) Знакомство с героями — математическими знаками:

Объяснить, что каждый знак — это как персонаж с характером.

Показывать карточки со знаками: +, −, =, ×, ÷.

Рассказы о характерах знаков:

  • «Плюс» — любит объединять.
  • «Минус» — любит отнимать.
  • «Равно» — показывает, что две стороны равны.
  • «Умножение» — переносит в мир умножения.
  • «Деление» — делит всё на части.

b) Игровая деятельность — «Путешествие по стране знаков»:

Использовать дидактический материал или игровые карточки.

Детям предлагается помочь знакомым героям решить задачи:

«Плюс» собирает 3 яблока и добавляет ещё 2 — сколько стало?

«Минус» забирает 2 конфеты у друга — сколько осталось?

Использовать карточки с числами для демонстрации.

c) Творческое задание — «Рисуем своих знаков»:

Каждый ребёнок рисует своего героя-математического знака, придумывает ему имя и короткую историю.

Можно создать «страну» на плакате или в тетради.

3. Закрепление (10 минут)

Игра «Найди знак»: дети находят карточки с знаками и рассказывают их характеристики.

Простые загадки и задачки, например, «У меня есть 4 яблока. Я добавлю ещё 1. Что получится?»

4. Итог и подведение итогов (5 минут)

Обсуждение: что нового узнали, кто им больше всего понравился.

Благодарность за активное участие.

Материалы:

  • Карточки с изображениями математических знаков и чисел.
  • Бумага и цветные карандаши/фломастеры.
  • Иллюстрации или картинки с предметами.
  • Модель или игрушки для демонстрации.