Возраст: 4–6 лет.
Цель: познакомить детей с основными математическими знаками (плюс, минус, равенство, умножение, деление) в игровом и наглядном формате.
План занятия
1. Вводная часть (10 минут)
Приветствие.
Рассказываем детям, что они попадут в волшебную страну математических знаков, где каждый знак — это герой, обладающий своими особенностями.
Интерактивная разминка: показать картинки с разными предметами, просить детей назвать по одному предмету.
2. Основная часть (20 минут)
a) Знакомство с героями — математическими знаками:
Объяснить, что каждый знак — это как персонаж с характером.
Показывать карточки со знаками: +, −, =, ×, ÷.
Рассказы о характерах знаков:
- «Плюс» — любит объединять.
- «Минус» — любит отнимать.
- «Равно» — показывает, что две стороны равны.
- «Умножение» — переносит в мир умножения.
- «Деление» — делит всё на части.
b) Игровая деятельность — «Путешествие по стране знаков»:
Использовать дидактический материал или игровые карточки.
Детям предлагается помочь знакомым героям решить задачи:
«Плюс» собирает 3 яблока и добавляет ещё 2 — сколько стало?
«Минус» забирает 2 конфеты у друга — сколько осталось?
Использовать карточки с числами для демонстрации.
c) Творческое задание — «Рисуем своих знаков»:
Каждый ребёнок рисует своего героя-математического знака, придумывает ему имя и короткую историю.
Можно создать «страну» на плакате или в тетради.
3. Закрепление (10 минут)
Игра «Найди знак»: дети находят карточки с знаками и рассказывают их характеристики.
Простые загадки и задачки, например, «У меня есть 4 яблока. Я добавлю ещё 1. Что получится?»
4. Итог и подведение итогов (5 минут)
Обсуждение: что нового узнали, кто им больше всего понравился.
Благодарность за активное участие.
Материалы:
- Карточки с изображениями математических знаков и чисел.
- Бумага и цветные карандаши/фломастеры.
- Иллюстрации или картинки с предметами.
- Модель или игрушки для демонстрации.