Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепить знания детей о правилах дорожного движения, научить соблюдать эти правила.
Задачи:
- активизация профилактической работы с педагогами, детьми и родителями по предупреждению и снижению детского дорожно-транспортного травматизма в районе;
- воспитание законопослушных участников дорожного движения;
- привлечение общественности к проблеме дорожно-транспортного травматизма.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Основная образовательная деятельность: познавательное развитие.
Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание иллюстрации по теме ПДД, экскурсии с детьми по улицам города.
Материалы: изображения машин, экран, кубики с запрещающими и предупреждающими знаками, дорожные знаки, карта-схема города, жезл, кепка, свисток (по 2 шт).
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день. Мы все знаем, что дети очень любят играть, а играть с родителями ещё интереснее. Сегодня мы предоставим им эту возможность. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Будут участвовать две команды – команда родителей и команда детей. Под бурные аплодисменты мы приступаем к первому заданию.
Первое задание
Перед вами изображение машин. Сзади каждой машины вопросы. Дети берут по одной машине, родители читают вопросы, а дети отвечают.
- Что такое «Зебра»? (разметка дороги, обозначающий пешеходный переход)
- Где разрешено переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- 3.К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный)
- Как называют дирижёра на дороге? (регулировщик)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный - стоп, желтый - готовься, зеленый – можно)
- Где должен сидеть ребенок в легковом автомобиле? (в детском автокресле)
- Что питается бензином? (машины)
- Что помогает вести себя правильно на дорогах? (дорожные знаки, светофор)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Человек, управляющий автомобилем. (водитель)
Молодцы! Все очень хорошо справились. Предлагаю приступить ко второму заданию
Второе задание «Собери транспортное средство»
На экране пазл с изображением транспортного средства. Вам нужно будет собрать пазл и сказать, что это за транспорт. (выходят два ребенка, которых выбрали при помощи считалочки).
Ведущий: Молодцы! Давайте сейчас немножко отдохнем и поиграем.
Игра называется «Светофор» (дети встают в круг, играет спокойная музыка, когда ведущий говорит «Зеленый» - дети танцуют, «Желтый» - шагают на месте, «Красный» - стоят на месте.)
Третье задание «Башня со знаками»
Цель этой игры быстрее из кубиков сложить башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, чтобы ни одна из башен не свалилась. Дети собирают башню с запрещающими знаками. Родители собирают башню с предупреждающими знаками.
Ведущий: Молодцы, все участники очень хорошо справились. А сейчас для вас родители физкультминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Четвертое задание «Знаки»
Ведущий: Я буду показывать дорожный знак, а вы должны ответить, как он называется и как действовать при этой ситуации.
(Знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт скорой помощи», «Остановка автобуса», «Движение запрещено», «Одностороннее движение», «Место стоянки»)
Пятое задание «Сказочный»
Вопрос–ответ. Здесь участвуют родители.
Вопросы:
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
Молодцы, давайте похлопаем родителям.
Шестое задание «Запрещается – разрешается»
Я буду задавать вопросы детям, а они будут отвечать «Запрещается» или «Разрешается».
Вопросы:
- Играть на проезжей части дороги (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
И с этим заданием все справились на отлично! Похлопаем друг другу. Молодцы!
Седьмое задание «Дорожные ситуации»
Вопросы для родителей.
1. Главная опасность - стоящая машина! Как вы думаете, почему? (Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть, убедиться, что опасность не угрожает, и только тогда переходить дорогу)
2. У светофора можно встретить опасность. Почему? (Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.)
3. Для чего на улице нужно крепко держать ребенка за руку? (Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги сопровождающие должны крепко держать ребенка за руку)
Восьмое задание «Инспектор ГАИ»
Ведущий: По команде по одному представителю бегут к столу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстрее одеться, свистнуть в свисток, раздеться и добежать обратно к команде и передать эстафету другому участнику.
Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно!
Всегда надо помнит, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Наша с вами задача – воспитать грамотного пешехода, сформировать у ребенка положительные привычки: правильно переходить улицы и дороги, играть в специально отведенных местах, кататься на велосипеде, самокате в специально отведенных местах – дворах, парках. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Спасибо!