Сценарий мероприятия по БДД в ДОО «Безопасная дорога» в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах, подготовительная группа


Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепить знания детей о правилах дорожного движения, научить соблюдать эти правила.

Задачи:

  • активизация профилактической работы с педагогами, детьми и родителями по предупреждению и снижению детского дорожно-транспортного травматизма в районе;
  • воспитание законопослушных участников дорожного движения;
  • привлечение общественности к проблеме дорожно-транспортного травматизма.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Основная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание иллюстрации по теме ПДД, экскурсии с детьми по улицам города.

Материалы: изображения машин, экран, кубики с запрещающими и предупреждающими знаками, дорожные знаки, карта-схема города, жезл, кепка, свисток (по 2 шт).

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день. Мы все знаем, что дети очень любят играть, а играть с родителями ещё интереснее. Сегодня мы предоставим им эту возможность. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Будут участвовать две команды – команда родителей и команда детей. Под бурные аплодисменты мы приступаем к первому заданию.

Первое задание

Перед вами изображение машин. Сзади каждой машины вопросы. Дети берут по одной машине, родители читают вопросы, а дети отвечают.

  1. Что такое «Зебра»? (разметка дороги, обозначающий пешеходный переход)
  2. Где разрешено переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  3. 3.К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный)
  4. Как называют дирижёра на дороге? (регулировщик)
  5. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный - стоп, желтый - готовься, зеленый – можно)
  6. Где должен сидеть ребенок в легковом автомобиле? (в детском автокресле)
  7. Что питается бензином? (машины)
  8. Что помогает вести себя правильно на дорогах? (дорожные знаки, светофор)
  9. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  10. Человек, управляющий автомобилем. (водитель)

Молодцы! Все очень хорошо справились. Предлагаю приступить ко второму заданию

Второе задание «Собери транспортное средство»

На экране пазл с изображением транспортного средства. Вам нужно будет собрать пазл и сказать, что это за транспорт. (выходят два ребенка, которых выбрали при помощи считалочки).

Ведущий: Молодцы! Давайте сейчас немножко отдохнем и поиграем.

Игра называется «Светофор» (дети встают в круг, играет спокойная музыка, когда ведущий говорит «Зеленый» - дети танцуют, «Желтый» - шагают на месте, «Красный» - стоят на месте.)

Третье задание «Башня со знаками»

Цель этой игры быстрее из кубиков сложить башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, чтобы ни одна из башен не свалилась. Дети собирают башню с запрещающими знаками. Родители собирают башню с предупреждающими знаками.

Ведущий: Молодцы, все участники очень хорошо справились. А сейчас для вас родители физкультминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Четвертое задание «Знаки»

Ведущий: Я буду показывать дорожный знак, а вы должны ответить, как он называется и как действовать при этой ситуации.

(Знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт скорой помощи», «Остановка автобуса», «Движение запрещено», «Одностороннее движение», «Место стоянки»)

Пятое задание «Сказочный»

Вопрос–ответ. Здесь участвуют родители.

Вопросы:

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
  7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

Молодцы, давайте похлопаем родителям.

Шестое задание «Запрещается – разрешается»

Я буду задавать вопросы детям, а они будут отвечать «Запрещается» или «Разрешается».

Вопросы:

  1. Играть на проезжей части дороги (запрещается)
  2. Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
  3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
  4. Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
  5. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
  6. Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
  7. Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
  • Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
  • Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

И с этим заданием все справились на отлично! Похлопаем друг другу. Молодцы!

Седьмое задание «Дорожные ситуации»

Вопросы для родителей.

1. Главная опасность - стоящая машина! Как вы думаете, почему? (Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть, убедиться, что опасность не угрожает, и только тогда переходить дорогу)

2. У светофора можно встретить опасность. Почему? (Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.)

3. Для чего на улице нужно крепко держать ребенка за руку? (Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги сопровождающие должны крепко держать ребенка за руку)

Восьмое задание «Инспектор ГАИ»

Ведущий: По команде по одному представителю бегут к столу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстрее одеться, свистнуть в свисток, раздеться и добежать обратно к команде и передать эстафету другому участнику.

Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно!

Всегда надо помнит, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Наша с вами задача – воспитать грамотного пешехода, сформировать у ребенка положительные привычки: правильно переходить улицы и дороги, играть в специально отведенных местах, кататься на велосипеде, самокате в специально отведенных местах – дворах, парках. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Спасибо!