Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию детей средней группы «Страна доброты»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: нравственное воспитание, средняя группа


Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
  • Развивающие: развивать эмоционально-чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность); развивать конструктивные качества; закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативная»
  • «Познавательная»
  • «Речевая»
  • «Художественно-эстетическая»
  • «Физическая».

Предварительная работа:

  • чтение сказок, стихотворений, беседы на нравственные темы;
  • прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта»);
  • рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций;
  • просмотр мультимедийных презентаций на данную тему.
  • дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера «Строим дорожки», «Простой заборчик», «Ходим по лестнице».

Материал и оборудование: Волшебный сундучок с письмом, искусственное древо, сердца из бумаги ламинированные на верёвочках, магнитная доска, блоки Дьенеша, образец с геометрическими фигурами, верёвка, цветок с пятью разноцветными лепестками, 3 стола, интерактивная доска, ноутбук, презентация, палочки Кюизенера на каждого ребёнка, белые листы А4 на каждого ребёнка.

Ход занятия

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг, подарим друг другу улыбки и пожелаем доброго утра.

Дети: С добрым утром.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим путешествие в Страну доброты. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы туда попасть нам необходимо произнести волшебные слова, повторяйте за мною:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране добра очутись!

(Дети повторяют за воспитателем слова и действия)

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите…
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок…

(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям).

Воспитатель: Давайте его откроем, посмотрим, что же там лежит?

(Воспитатель открывает сундучок, достаёт письмо)

Воспитатель: Здесь письмо, я вам его прочитаю.

«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком он приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить, то есть расколдовать каждый лепесток. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята! «Доброцветики» просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?

Дети: Да!

(Воспитатель показывает на магнитной доске стебель и серединку цветка без лепестков)

Воспитатель: И правда все лепестки опали, посмотрите, они в сундучке.

(Дети заглядывают в сундучок)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков….

(Воспитатель ставит сундучок на отдельный стол, достаёт лепестки, дети считают)

(Ответ детей)

(Воспитатель просит ребёнка подать лепесток красного цвета)

1 задание: Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, в этом задании нам необходимо украсить чудо-дерево «волшебными словами». Здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами! За каждое сказанное вами волшебное слово вы будете получать сердечко, ими мы сможем украсить наше чудо-дерево. Попробуем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

1.Ребёнок вежливый должен говорить при встрече (здравствуйте)

2. Если вам помог кто-либо, не забудьте сказать (спасибо)

3. Ты чихнул? Без лишних слов, скажем дружно… (будь здоров)

4. Вот наступило время прощанья, скажем мы громко всем (до свиданья)

5. Если случайно толкнули соседку, уронила на пол она сетку. С ответом долго не тяните, скажите громко (извините)

6. Вечер, спать хотим мы очень. Скажем всем (спокойной ночи)
(Называя добрые слова дети украшают дерево сердечками)

Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось. Как много «волшебных слов» вы назвали. Как можно одним словом назвать эти слова?

Дети: Вежливые, добрые.

Воспитатель: Если человек говорит вежливые слова, он какой?

Дети: Вежливый человек.

Воспитатель: Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов». Давайте прикрепим его к цветку.

(Воспитатель прикрепляет на стенд с цветком лепесток)

(Воспитатель просит ребёнка подать лепесток голубого цвета)

2 задание: «Ожерелье добрых дел»

Воспитатель: В этом задании нас просят собрать ожерелье из добрых дел, используя геометрические фигуры. Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для мамы, папы или друзей. Каждый из вас по очереди будет подходить к столу, называть доброе дело, брать соответствующую образцу фигуру и класть на верёвочку. Таким образом мы с вами соберём ожерелье добрых дел. Давайте начну я.

Воспитатель: Я приготовлю вкусный обед, а ты что сделаешь Юра?

(Воспитатель кладёт фигуру в соответствии с образцом, далее по очереди дети называют «Доброе дело» и кладут соответствующую фигур на верёвочку, соблюдая последовательность фигур на образце)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое получилось ожерелье. Как много вы задумали и назвали добрых дел. Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел». Давайте его прикрепим к цветку.

(Воспитатель прикрепляет на стенд с цветком лепесток)

(Воспитатель просит ребёнка подать лепесток жёлтого цвета)

3 задание: «Дружба»

Воспитатель: В этом задании нас просят показать, какие мы дружные ребята. Покажем? Становитесь дружно в круг.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали (Выпрямится)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть)
Выпрямились, снова сели. (Выпрямится и сесть)

Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно и правильно все выполняли. Если бы все вы были не дружные ребята, у нас бы с вами не получилось выполнить это задание.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»! Давайте его прикрепим к цветку.
(Воспитатель прикрепляет на стенд с цветком лепесток)

(Воспитатель просит ребёнка подать лепесток оранжевого цвета)

4 задание «Добрые поступки»

Воспитатель: На лепестке написано задание. Нас просят с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки. Попробуем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на экран…

(На экране изображены предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги)

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов. Назовите их. Посмотрите на эти предметы. Как вы думаете, с их помощью можно совершить добрый поступок? Скажите какой?

(Ответы детей: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть)

Воспитатель: Свершать добрые поступки – это важное человеческое качество.

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»! Давайте его прикрепим к цветку.

(Воспитатель прикрепляет на стенд с цветком лепесток)

Воспитатель: А сейчас давайте дадим немного отдохнуть нашим глазкам и сделаем гимнастику.

Гимнастика для глаз

Мы смотрели, отвечали, (движение глаз вправо, влево)
Наши глазки так устали, (движение глаз вверх, вниз)
Мы дадим им отдохнуть
И закроем на чуть-чуть, (закрывают глаза)
А теперь их открываем (открывают глаза)
И немного поморгаем. (моргают глазами)

(Воспитатель просит ребёнка подать лепесток фиолетового цвета)

5 задание «Поможем вместе»

Воспитатель: Оказывается, в стране Доброцветиков, как и у нас, началась весна, и прилетели птицы, только нет для них скворечников. Злой колдун их заколдовал, и они исчезли. Птицы ведь наши друзья и мы им просто должны помочь, правда? Как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Сделать для птиц скворечники.

Воспитатель: Отличная идея. Давайте построим скворечник из палочек Кюизенера? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас пройдём на свои места, сядем правильно, красиво.

Воспитатель: Перед работой нам необходимо потренировать наши пальчики, приготовить их к работе.

Пальчиковая гимнастика

Большой палец встал один,
Указательный за ним,
Средний будет, безымянный,
Тот поднял мизинчик малый,
Встали братцы все ура,
Строить скворечник нам пора!!!

(Движение по тексту)

Воспитатель: Выберите 4 малиновые палочки. Сколько палочек вы взяли? (4) Какого цвета? (малинового) Положите их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из 2 синих палочек постройте крышу скворечника. На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник) Значит, крыша какой формы? (треугольной) Теперь, найдите 4 палочки, равные числу 2. Сколько вы взяли палочек? Какого цвета? Из них сделайте окошко. А из самой длинной палочки вам необходимо сделать планку, с помощью которой скворечник крепится к дереву.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились скворечники, я думаю, их как раз хватит для всех птиц страны Добоцветиков. Птицы будут жить в них с удовольствием. Быть добрым ребята, это значит оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток помощи»! Давайте его прикрепим к цветку.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, выполнили все задания. Смотрите, какой красивый цветок получился.

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад, нас там ждут. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!

(Дети повторяют за воспитателем слова и действия)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Куда мы с вами сегодня совершили путешествие?

Дети: В страну доброты.

Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогали?

Дети: Жителям страны Доброцветиков.

Воспитатель: Какие задания мы выполняли? Какое задание было самым сложным? А какое задание выполнить было легко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте, а что же вам помогло выполнить все задания?

Дети: Дружба и доброта.

Воспитатель: Совершенно верно. Я вам желаю всегда быть добрыми, помогать тем, кто нуждается в вашей помощи, совершать добрые поступи и делать только добрые дела.