УЧАСТНИКИ: дети второй младшей группы «Улыбка», воспитатели, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ: способствовать развитию художественного восприятия дошкольников через выявление новых смысловых и художественных оттенков в известных литературных произведениях.
ЗАДАЧИ:
- сочетание проговаривания текста сказки с движениями и музыкой;
- развитие умения вживаться в образ;
- развитие музыкальных способностей, расширение двигательных возможностей ребенка;
- формирование желания выразить себя в художественной деятельности;
- воспитание желания помочь окружающим.
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: пианино, дудочки; куклы для кукольного спектакля «Колобок»; пластилин.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: фонограмма музыкальной сказки «Колобок» музыка и слова М.Лазарева; «Зайка» русская народная мелодия, обраб. А.Александрова; «Мишка», муз. Е.Тиличеевой; «Волк», муз. Т.Потапенко; аудиоприложение к мюзиклам для детей.
Действующие лица:
- Колобок,
- Старик и Старуха,
- Заяц,
- Волк,
- Медведь,
- Лиса
- Сказочница.
СКАЗОЧНИЦА: Сегодня мы с вами отправимся в сказку…
Движения |
|
От зайца убежал, |
Движение «ушки». |
От медведя убежал. |
Движение «покачивание», |
От медведя убежал - |
руки слегка расставлены в стороны. |
А лисице на зубок |
Поглаживание ладошек. |
Все ж попался... |
|
Колобок! |
Рисуют руками сверху вниз круг. |
СКАЗОЧНИЦА: Сказка, сказка появись. Сказка, сказка расскажись…
Словесное сопровождение |
Движение, проговаривание слов |
Жили-были старик со старухой. |
|
Домик старика и старухи находится далеко. |
Дети проговаривают слово «Да-ле-ко» |
Пойдем по камушкам, |
Дети идут по «камешкам» |
Перешагнём через кочки. |
Дети перешагивают через «кочки» |
Пришли к домику. |
|
Пришли! |
Дети произносят слово «Приш-ли» |
Утром проснулся дед, вышел из домика, |
|
Потянулся. |
Дети поднимают руки через стороны |
вверх, опускают. |
СКАЗОЧНИЦА: Говорит старухе.
ДЕД: Испеки, бабка, колобок.
СКАЗОЧНИЦА: А старуха отвечает.
СТАРУХА: Из чего? Муки-то нет.
ДЕД: А ты по амбару намети, по сусекам поскреби.
СКАЗОЧНИЦА: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок.
Стала старуха колобок лепить.
Растёт наш Колобок. (Дети показывают, как растет колобок)
Сказочница показывает, что значит «поскрести по сусекам».
«Баба месило тесто» - что значит «месить»? (мять его, чтобы оно стало пышным и вкусным)
СКАЗОЧНИЦА (детям): «Месим тесто» и поем песенку.
Дети месят тесто и поют песенку:
«Там-та, рам-та, та-та-та, там-та, рам-та, та-та-та» (с музыкальным сопровождением)
СКАЗОЧНИЦА: Изжарила баба Колобка в масле. Испекся Колобок румяный и красивый.
Дети (поют песенку Колобку): «Ты румяный и красивый, там-та, та…»
КОЛОБОК (поет): Я - румяный и красивый, там-та, та…» (2 раза)
БАБУШКА (поет):
Ox-ox-ox, устала я, наработалась я – теперь сяду, отдохну.
А Колобка положу на окно простынуть.
СКАЗОЧНИЦА: Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор. А там и за ворота, дальше, дальше…
КОЛОБОК (поет): Я - Колобок, Колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...
Колобок поет, дети подпевают.
СКАЗОЧНИЦА (детям): Почему вы спели весело?
ДЕТИ: Потому что Колобок доволен, что ушел.
СКАЗОЧНИЦА: Правильно. Колобок еще не знает, какие приключения его ждут - хорошие или плохие. А вы знаете?
Ответы детей.
Проводится игра "Что ты слышишь?». Сказочница играет на дудочке, чередуя длинные и короткие звуки.
СКАЗОЧНИЦА: Послушайте и отгадайте, по каким дорожкам катится Колобок? (дорожки музыкальные – короткие и длинные).
Потом дети играют на дудочках.
СКАЗОЧНИЦА: Катится Kолобок долго-долго, потому что Колобок маленький, а лес большой. Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.
ЗАЯЦ (поет): Колобок, Колобок, я тебя съем!
КОЛОБОК: Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. Научи меня прыгать.
СКАЗОЧНИЦА: Заяц уши поднял, а Колобок запел!
Дети показывают, как заяц поднял уши. Поют песню с Колобком, прыгают.
КОЛОБОК (поет):
Я - Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти!
СКАЗОЧНИЦА: И покатался Колобок дальше - только его Заяц и видел! Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый Волк.
ВОЛК (поет): Колобок, Колобок! Я тебя съем!
КОЛОБОК: Не ешь меня, серый Волк, а научи меня рычать, а я тебе песенку спою.
Волк учит рычать, дети повторяют, Колобок вместе с детьми поет песенку.
СКАЗОЧНИЦА: И Колобок запел.
КОЛОБОК (поет):
Я - Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка,
Не хитро уйти!
СКАЗОЧНИЦА: Покатился Колобок дальше — только Волк его и видел! Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идёт.
МЕДВЕДЬ (поет): Колобок, Колобок! Я тебя съем!
КОЛОБОК: Не ешь меня, Медведь, а покажи, как ходить по-медвежьи, а я тебе песенку спою.
Медведь учит ходить по-медвежьи, дети повторяют, Колобок вместе с детьми поет песенку.
СКАЗОЧНИЦА: И Колобок запел, а Миша и уши развесил.
КОЛОБОК (поет):
Я - Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведя,
Не хитро уйти!
СКАЗОЧНИЦА: И покатился Колобок — Медведь только вслед ему посмотрел.
КОЛОБОК (поет):
По дорожке я качусь.
Никого я не боюсь!
По тропинке прыг да скок,
Я - румяный Колобок!
СКАЗОЧНИЦА: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
ЛИСА (поет): Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
СКАЗОЧНИЦА: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает, да всё ближе подкрадывается.
Дети поют с Колобком.
КОЛОБОК (поет):
Я - Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти!
ЛИСА: Славная песенка! Да то беда, голубчик, что старая стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек.
СКАЗОЧНИЦА: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел.
КОЛОБОК (поет):
Я - Колобок, Колобок!
СКАЗОЧНИЦА: Колобок, ты не понял, что Лиса тебя съесть хочет?
КОЛОБОК: Не ешь меня, Лиса, я поиграю с тобой.
Игра «Любят ручки танцевать»
Словесное сопровождение |
Движение, проговаривание слов |
1. Любят ручки танцевать! |
Все выполняют «фонарики». |
Будем ручками играть. |
Спрятать ручки за спину. |
А теперь мы ручки спрячем, |
Во время паузы ведущая спрашивает: «Где ручки?» и |
Раз-два-три — Иди искать! |
дети отвечают: «Да вот же они!», показывают свои ручки |
2. Любят ножки танцевать. |
Потопать ножками. |
Будем с ножками играть. |
Присесть, обхватив колени руками. |
А теперь мы ножки спрячем, |
Во время паузы ведущая спрашивает: «Где ножки? и |
Раз-два-три — Иди искать! |
дети отвечают: «Да вот же они!», встают и показывают |
свои ножки |
|
3. Любят ушки танцевать, |
Подергать свои ушки. |
Будем с ушками играть, |
Закрыть ушки ладошками |
А теперь мы ушки спрячем, |
Во время паузы ведущая спрашивает: «Где ушки? и |
Раз-два-три — Иди искать! |
дети отвечают: «Да вот же они!», показывают свои ушки |
4. Любит носик танцевать! |
Коснуться большим и указательным пальцами носа |
Будем с носиком играть. |
Закрыть носик ладошкой. |
А теперь мы носик спрячем, |
Во время паузы ведущая спрашивает: «Где носик?» и |
Раз-два-три — Иди искать! |
Дети отвечают: «Да вот же он!», показывают свой носик |
5. Любят глазки танцевать, |
Показать указательными пальцами глазки |
Будем глазками моргать, |
Поморгать глазками |
А теперь мы глазки спрячем, |
Во время паузы ведущая спрашивает: «Где глазки?» и |
Раз-два-три — Иди искать! |
дети отвечает: «Да вот же они!», показывают свои глазки |
СКАЗОЧНИЦА: Поиграл Колобок с Лисой и покатился к дедушке и бабушке домой. Там его дедушка и бабушка отдыхать положили.
Вот и сказочке конец, Колобок наш – молодец!
СКАЗОЧНИЦА:
Хвастунишка-Колобок,
Ты усвой один урок –
Хвастаться никак нельзя!
Вы всё поняли, друзья?
Дети рады, что помогли спасти Колобка.
СКАЗОЧНИЦА: Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!
Играет музыка. Дети танцуют, изображая Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лису, как подскажет музыка.
И в конце путешествия дети лепят сказку.
Литература
- Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2000, 2002.
- Амосов Н.М. Здоровье и счастье ребенка. М.: Знание, 1979.
- Емельянов В.В. Развивающие голосовые игры. СПб., 1999.
- Игнатьева Л.В. Подружись с карандашами. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. М.: Ювента, 2013.
- Игнатьева Л.В. Правила осторожности. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. М.: Ювента, 2013.
- Онишина В.В. Живем в радости. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. М.: Ювента, 2013.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Е.А.Хамраевой и И.В.Мальцевой. М.: Ювента, 2013.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. – Изд. 3-е, испр. и доп./ редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.: Мозайка-Синтез, 2005.
- Русские сказки. Дидактические и демонстрационные материалы на русском языке для детей 3-4 лет. М.: Ювента, 2013.
- Рыбкина В.Л. Мюзиклы для детей. Учебно-методическое пособие для детей дошкольного возраста с аудиоприложением на двух CD. СПб.: Композитор, 2008
- Савенкова Л.Г., Школяр Л.В., Ермолинская Е.А. С музыкой и красками путешествуем по сказкам. Рабочая тетрадь для дошкольников. М.: Ювента, 2013.
- Юматова Д.Б. Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие. М.: Ювента, 2013.
- Юматова Д.Б. Музыка движения. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. М.: Ювента, 2013.