Задачи:
- Образовательные: учить детей заботиться о своём здоровье, рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «правильное» или «здоровое питание».
- Развивающие: побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом, развивать познавательный интерес, любознательность, воображение.
- Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Словарь: здоровье, повар, пища, продукты, кулинар.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания: картофель, свёкла, лук, редис, огурец, виноград, яблоко.
Ход занятия
Воспитатель: Мы с вами отправимся в страну Здоровья и познакомимся с доктором «Здоровая еда». Ну, что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется. Пока мы едем, немного отдохнем.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше!
Наши ручки закружились
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровья.
Появляется доктор «Здоровая еда».
Доктор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть!
Дети: Здравствуйте, доктор!
Доктор: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы Вы рассказали нам о правильном питании. Ведь, наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да!
Доктор: Тогда отгадайте загадки.
Загадки:
Должен есть и стар и млад овощной всегда … (салат)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый… (сок)Знай, корове не легко
Делать детям… (молоко)Я расти быстрее стану,
Если буду есть… (сметану)Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех… (хлеб)Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей… (щи)За окном зима иль лето
На второе нам- … (котлета)Ждем обеденного часа –
Будет жареное… (мясо)Нужна она в каши, нужна и в супы
Десятки есть блюд из различной… (крупы)Мясо, рыба, крупы, фрукты-
Вместе все они -… (продукты)
Доктор: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную еду: кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Выбрать продукты из которых можно сварить борщ.
Выбрать продукты для приготовления салата.
(Оборудование: картинки с изображением продуктов питания: картофель, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград)
Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится и очень полезный и вкусный салат.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим!
Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их назовем.
Дети: сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь, доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор: Да, молодцы, ребята. Но у меня есть еще задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровья. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую - неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Две команды ребят. Одна команда выбирает полезные продукты, другая команда выбирает не очень полезные продукты. Потом все рассказывают о пользе и вреде данных продуктов.
Доктор: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, на прощание я вам скажу золотые правила. питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
Главное, не переедайте
Ешьте в одно и то же время
Тщательно пережевывайте пищу.
Овощи и фрукты – полезные продукты
Сладостей тысячи, а здоровье – одно.
А вот вам угощение - яблочки наливные.
Кушайте на здоровье.
(Доктор уходит)
Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в вагончиках.
«Вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».
Итог занятия
Воспитатель: Скажите, ребята, в какой стране мы с Вами побывали сегодня? Кого встретили? Чем занимается доктор? И что мы узнали о продуктах?
Молодцы, ребята. Теперь мы будем вместе с вами вести здоровый образ жизни.