Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Образовательные: учить детей заботиться о своём здоровье, рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «правильное» или «здоровое питание».
  • Развивающие: побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом, развивать познавательный интерес, любознательность, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Словарь: здоровье, повар, пища, продукты, кулинар.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания: картофель, свёкла, лук, редис, огурец, виноград, яблоко.

Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами отправимся в страну Здоровья и познакомимся с доктором «Здоровая еда».  Ну, что, готовы?  Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется.  Пока мы едем, немного отдохнем.

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше!
Наши ручки закружились
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровья.

Появляется доктор «Здоровая еда».

Доктор: Здравствуйте, ребята!  Рад вас видеть!

Дети: Здравствуйте, доктор!

Доктор: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы Вы рассказали нам о правильном питании. Ведь, наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею?  Да потому что я правильно питаюсь.  Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да!

Доктор: Тогда отгадайте загадки.

Загадки:

Должен есть и стар и млад овощной всегда …  (салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый… (сок)

Знай, корове не легко
Делать детям… (молоко)

Я расти быстрее стану,
Если буду есть… (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех… (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей… (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам- … (котлета)

Ждем обеденного часа –
Будет жареное… (мясо)

Нужна она в каши, нужна и в супы
Десятки есть блюд из различной…  (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты-
Вместе все они -…  (продукты)

Доктор: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную еду: кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Выбрать продукты из которых можно сварить борщ.

Выбрать продукты для приготовления салата.

(Оборудование: картинки с изображением продуктов питания: картофель, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград)

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится и очень полезный и вкусный салат.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим!

Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их назовем.

Дети: сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь, доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор: Да, молодцы, ребята. Но у меня есть еще задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровья. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую - неполезные.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Две команды ребят. Одна команда выбирает полезные продукты, другая команда выбирает не очень полезные продукты. Потом все рассказывают о пользе и вреде данных продуктов.

Доктор: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.  А мне уже пора готовить себе обед, на прощание я вам скажу золотые правила. питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

Главное, не переедайте
Ешьте в одно и то же время
Тщательно пережевывайте пищу.
Овощи и фрукты – полезные продукты
Сладостей тысячи, а здоровье – одно.
А вот вам угощение - яблочки наливные.
Кушайте на здоровье.

(Доктор уходит)

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в вагончиках.

«Вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».

Итог занятия

Воспитатель: Скажите, ребята, в какой стране мы с Вами побывали сегодня? Кого встретили? Чем занимается доктор? И что мы узнали о продуктах?

Молодцы, ребята. Теперь мы будем вместе с вами вести здоровый образ жизни.