Музыкальное занятие в подготовительной группе. Тема: "Музыкальные профессии"

Разделы: Работа с дошкольниками


Подготовительная к школе группа

Задачи:

  • Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
  • Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма, кругозор, словарный запас, память, мышление.
  • Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди, останавливаются с окончанием музыки.

На нашем занятии сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем. (Здороваются)

Сегодняшнее занятие у нас будет необычное. Я предлагаю воспитателям вернуться в своё детство-побыть немного детьми. Присоединяйтесь к нам. (…)

- Ребята,скажите, знакома ли вам музыка, под которую вы зашли в зал? (ответы)

- Как называется это музыкальное произведение?

- Кто автор этой музыки? (ответы)…

Ребята, давайте расскажем про нашего дедушку Ермолая а ещё и покажем, как хорошо было летом в деревне. Садимся в кружок.

Логоритмическое упражнение: «Шёл по улице бычок»

Шёл по улице бычок-
Стали щекотать бочок.
К гусю стали приставать-
Стали спинку щекотать.
Под кустом свернулась кошка-
Хвост подёргали немножко.
А потом по улице
Бегали за курицей.

В нашем маленьком домишке
Появились серы мышки!
Так и бегают кругом,
Всё на кухне кувырком!

Давайте покажем, как они пробираются к часам.

Игровой массаж: «Мышка»

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в другой раз….

Ну и пусть там сидит…А мы расскажем про большую семью деда Ермолая.

Русская народная попевка: «Как у деда Ермолая»

(Упражнение со стаканчиками)

Как у деда Ермолая
Вся семейка небольшая:
Только сам, да сама,
Только кум, да кума,
Да два сына с усами,
Да две дочери с косами
Да две внучки на печи
Уплетают калачи.

Отдыхать конечно хорошо. Но придёт время, когда вам нужно будет выбрать профессию.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

- А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

- Люди каких профессий работают в детском саду?

- Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

- Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

- А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

- Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

- Поможет нам волшебная палочка. Вы готовы? 

- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (на экране слайд. Композитор)

- Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

- Что вы знаете о профессии «композитор»?

- Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

У нас есть кастрюля-хитрюля… Что она нам сварит сегодня?...(компотик, борщик, рассольник, щишки, кашку)

Кастрюля-хитрюля Попляновой (песенное творчество)

- Раз, два , три, нам картинку покажи…(певец)

- Как вы думаете, как называется эта профессия?

- Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение  слов «певец», «певица»)

- Что такое хор?

- Давайте мы превратимся в певцов и певиц.

Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)

- Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
- Кто угадает, как называется эта профессия? 

Игра «Доскажи слово»

- музыкант, который играет  на пианино -……

……. пианист  

- музыкант, который играет на скрипке -……

………скрипач 

- музыкант, который играет на баяне -………

……. баянист  

- музыкант, который играет на барабане -……

………барабанщик 

- Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?

- Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?

- Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)

- Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

- Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»

Чтобы следующая картинка появилась на экране, нужно отгадать загадку.

Они весёлые ребята,
Спешат, торопятся куда-то,
Спокойно спать вам не дадут,
И за собою увлекут.

Заставят петь и танцевать,
И упражненья выполнять,
И это скрасит ваш досуг,
И станет весело вокруг!
(Аниматоры)

Музыкальная игра «Дразнилка»

- Раз, два, три, нам картинку покажи (ди-джей)

- Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?

- Ди-джей - это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

Парный танец» Я тебя люблю»

Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

Выход под музыку.