Подготовительная к школе группа
Задачи:
- Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
- Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма, кругозор, словарный запас, память, мышление.
- Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди, останавливаются с окончанием музыки.
На нашем занятии сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем. (Здороваются)
Сегодняшнее занятие у нас будет необычное. Я предлагаю воспитателям вернуться в своё детство-побыть немного детьми. Присоединяйтесь к нам. (…)
- Ребята,скажите, знакома ли вам музыка, под которую вы зашли в зал? (ответы)
- Как называется это музыкальное произведение?
- Кто автор этой музыки? (ответы)…
Ребята, давайте расскажем про нашего дедушку Ермолая а ещё и покажем, как хорошо было летом в деревне. Садимся в кружок.
Логоритмическое упражнение: «Шёл по улице бычок»
Шёл по улице бычок-
Стали щекотать бочок.
К гусю стали приставать-
Стали спинку щекотать.
Под кустом свернулась кошка-
Хвост подёргали немножко.
А потом по улице
Бегали за курицей.В нашем маленьком домишке
Появились серы мышки!
Так и бегают кругом,
Всё на кухне кувырком!
Давайте покажем, как они пробираются к часам.
Игровой массаж: «Мышка»
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в другой раз….
Ну и пусть там сидит…А мы расскажем про большую семью деда Ермолая.
Русская народная попевка: «Как у деда Ермолая»
(Упражнение со стаканчиками)
Как у деда Ермолая
Вся семейка небольшая:
Только сам, да сама,
Только кум, да кума,
Да два сына с усами,
Да две дочери с косами
Да две внучки на печи
Уплетают калачи.
Отдыхать конечно хорошо. Но придёт время, когда вам нужно будет выбрать профессию.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)
- А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)
- Люди каких профессий работают в детском саду?
- Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
- Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)
- А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)
- Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
- Поможет нам волшебная палочка. Вы готовы?
- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (на экране слайд. Композитор)
- Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
- Что вы знаете о профессии «композитор»?
- Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
У нас есть кастрюля-хитрюля… Что она нам сварит сегодня?...(компотик, борщик, рассольник, щишки, кашку)
Кастрюля-хитрюля Попляновой (песенное творчество)
- Раз, два , три, нам картинку покажи…(певец)
- Как вы думаете, как называется эта профессия?
- Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)
- Что такое хор?
- Давайте мы превратимся в певцов и певиц.
Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)
- Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
- Кто угадает, как называется эта профессия?
Игра «Доскажи слово»
- музыкант, который играет на пианино -…… | ……. пианист |
- музыкант, который играет на скрипке -…… |
………скрипач |
- музыкант, который играет на баяне -……… |
……. баянист |
- музыкант, который играет на барабане -…… |
………барабанщик  |
- Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?
- Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?
- Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)
- Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)
- Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»
Чтобы следующая картинка появилась на экране, нужно отгадать загадку.
Они весёлые ребята,
Спешат, торопятся куда-то,
Спокойно спать вам не дадут,
И за собою увлекут.Заставят петь и танцевать,
И упражненья выполнять,
И это скрасит ваш досуг,
И станет весело вокруг!
(Аниматоры)
Музыкальная игра «Дразнилка»
- Раз, два, три, нам картинку покажи (ди-джей)
- Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?
- Ди-джей - это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
Парный танец» Я тебя люблю»
Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)
Выход под музыку.