Программное содержание:
- Расширить и активизировать словарный запас детей;
- Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
- Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- Развивать сенсорные способности у детей, внимание, память;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные им действия.
Материалы: Атрибуты птичьего двора: курица, петух, цыплята, домик, деревья, дидактический фартук, корзина, шапочки цыплят, грамзапись.
Предварительная работа:
- Игры с петушком
- Рассматривание иллюстраций
- Связь с другими образовательными областями:
- Чтение художественной литературы;
- Познание;
- Музыка;
- Социализация.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу друг за другом и встают полукругом Восп: Ребята к нам пришло письмо из деревни. Бабушка приглашает нас к себе в гости. Она нам обещает показать что то очень интересное. Поедем в гости к бабушке?
Дети: Да!
Восп: А вот на чем мы отправимся в гости вы угадайте. (3агадываю загадку)
Братцы в гости нарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек -
Лишь оставили дымок! (поезд)
Давайте построим поезд и поедем к бабушке в деревню на поезде. Путь до деревни не близкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться. Поехали! (включаю фонограмму)
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят.Чу-чу-чу-чу-чу-чу
Бежит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез.Но вот остановка
И надо слезать
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять.Чу-чу-чу-чу- чу-чу
Бежит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез.
Восп: Вот и добрались до деревни. (На столе бабушкин дом, двор,). Это бабушкин двор. Что же у бабушки во дворе есть? Посмотрите, какой красивый дом у бабушки, но она закрыта. Посмотрите, на двери висит замок! А давайте мы попробуем открыть замок (предлагаю поиграть в пальчиковую игру замок).
Замок
На двери висит замок,
Кто б его открыть бы смог,
Повертели, покрутили,
Постучали, потянули и открыли!
Восп: молодцы, дети!
Воспитатель одевает дидактический фартук, платок, в руке у нее корзиночка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! У меня во дворе приключилась беда! Ой-ой-ой! Петушок, курочка и цыплятки убежали! Я старенькая, кто же мне поможет их найти и вернуть на птичий двор? Вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает поискать курочку, петушка и цыплят. Дети ходят по группе заглядывают под столы, и т.д. Бабушка обращает внимание на свой фартук.
Бабушка: ой ребята посмотрите на фартук, какой он красивый, кармашки какие красивые! А что же у меня в кармашках? Давайте посмотрим, что же у нас там? А карманы то не открываются! Кто же мне поможет?
- Подойди пожалуйста, Маша, помоги мне открыть кармашек. Какого он цвета? (красного)
- А что же там есть? (Петушок)
- А как петушок поет у нас песенку? (ку-ка-ре-ку!) (рассматриваем петушка)
- Какой хвост у петушка?(красивый, большой)
- А что у петушка на голове? (гребешок)
- А какого цвета гребешок? (красного)
- А что это у петушка? (клюв)
- А вы знаете, как ходит петушок? Давайте покажем, (ходят и повторяют потешку)
Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Бабушка выставляет петушка на птичий двор.
- Вот и нашли мы кого? (петушка)
- Теперь давайте найдем и курицу. Где же она может быть?
- Алина, открой синий кармашек. Что же в синем кармашке? (курочка)
- И курочку мы нашли. Бабушка выставляет курочку рядом с петушком.
- Посмотрите, ребята, какая у нас курочка красивая.
- А что это у курочки? (клюв)
- А гребешок у курочки какого цвета? (красного)
- А как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)
Теперь и курочка вернулась к бабушке.
Включаем запись пищание цыплят.
- Ребята, послушайте, кто то пищит! Как вы думаете, кто это? (цыплята).
- А где же они пищат? Какой карман мы не открыли?(желтый).
- Максим, открой желтый кармашек. Что же у нас там в желтом кармашке? (цыплятки)
- Ой, и правда у нас здесь цыплятки! Им очень хотелось к своей мамочке, они соскучились по мамочке Давайте их поставим к петушку и курочке.
- А какие они наши цыплятки? (маленькие, пушистые).
- Посмотрите, какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.
- А как вы думаете, почему же наши цыплята так громко пищали? (они есть хотели).
- А мама курица заботливая, любит своих цыплят, она зовет их за собой, кормит червячками.
- А давайте мы тоже поиграем, превратимся в цыпляток, а я буду курочкой.
(надеваем на детей шапочки цыплят)
Игра: "Вышла курочка гулять"
Молодцы, дети! Вы вернули мне петушка, курочку и цыпляток моих. За это я вас хочу угостить. Бабушка угощает пряниками. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы к бабушке приехали на поезде, а теперь обратно поедем на машине.
В машине, в машине,
Шофер сидит,
Машина, машина,
Идет гудит Би-би-би Би-би-би!
Дети уходят друг за другом из группы.