Конспект открытого показа по познавательно-речевые развития с применением неклассической техники рисования. Тема: «Путешествие в подводный мир»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, речевое развитие


Задачи:

Познавательно-речевое развитие

  • Познакомить детей с неклассического техника рисования, рисование пеной, пальчиками и пузырчатой пленкой, развивать чувство композиции.
  • Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в неклассической техниках.
  • Развивать графические навыки, моторику рук.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование аквариума.

Материалы и оборудование: Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Нарисованный аквариум, пена в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая, розовая, белая, черная); пузырчатая пленка, салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, запись «Шум моря».

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Предлагаю детям встать в круг.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

- Здравствуй, солнце золотое,
- Здравствуй, небо голубое,
- Здравствуй, вольный ветерок,
- Здравствуй, маленький росток,
- Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

- Ребята, а вы любите ходить на экскурсии, расскажите где вы были? А кто-нибудь был в Москвариуме?

Центр океаногра́фии и морско́й биоло́гии «Москва́риум» — действующий океанариум, построенный в Москве на территории ВДНХ (слайд с Москвариумом).

Это популярное развлечение для детей и взрослых носит официальное название «центр морской океанографии и биологии». Это место, где посетители могут увидеть увлекательное представление морских животных, посмотреть на подводных обитателей со всего мира, поплавать с добродушными дельфинами.

Строительство Москвариума заняло два года, и летом 2015 года он стал доступен москвичам и туристам.

Столичный океанариум считается одним из самых крупных в Европе. На площади 53 тысячи кв. м установлено несколько аквариумов и бассейнов, объем которых составляет 25 млн литров воды. В них содержатся более 12 тысяч морских животных и рыб.

Мне сегодня утром пришло письмо с просьбой найти и доставить в Москвариум новых морских обитателей.

Вы готовы, тогда мы с вами отправимся в путешествие, и привезем для Москвариума новый друзей.

А куда вы мне сами скажите. Послушайте.

Включаю запись «Шум моря».

- Правильно. Мы отправимся в море(слайд моря), на морское дно. (слайд морское дно)

На чем поплывем? (На подводной лодке) (слайд с подводной лодкой.) Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.

-1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.

- Вот мы и на дне морском. – Предлагаю вам осмотреться и мы смотрим в иллюминаторы.

- Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)

- Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно?

Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.

Эксперимент

Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

А теперь мы с вами будем погружаться дальше в море на нашей подводной лодке.

- Там в глубине, в пучине вод живет большой.

В море ската называют
Все Его Величеством.
Ну, а тех, кто забывает,
Бьет он электричеством!

Скат - ближайшие родственники акул. Внешне, конечно, они не похожи, но состоят они, как и акулы, из хрящей, а не из костей. Скаты, наряду с акулами, являются одними из самых древних рыб. Скаты бывают самых разнообразных размеров, от нескольких сантиметров до семи метров.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Большая морская черепаха В отличие от наземных и многих пресноводных видов ни голова, ни конечности у морских черепах не могут втягиваться под защиту панциря. Обтекаемая форма тела и мощные уплощенные ластообразные ноги позволяют им совершать длительные путешествия.

О дельфинах всем известно —
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.

Благородные дельфин - это самые прекрасные представители китообразных с изящным и изогнутым, как веретено тело, которое идеально приспособлено для движения в воде и позволяет ему очень быстро плавать.

Вот акула-каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле-каракуле
Не хотите ли попасть?
Прямо в пасть.

Акулы – сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. Конструкторы-кораблестроители при создании быстроходных торпед и подводных лодок стремятся придать им очертания акулы.

У акул очень много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму, загнуты назад и зазубрены по краям. По остроте они могут сравниться с ножом.

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – …
Дети: Осьминог.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.

По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

А теперь мы с вами поднимемся на поверхность моря. (слайд подводной лодки на поверхности моря) А что мы с вами видим во круг, справа по борту в далеке плещутся дельфины, с лева по борту над нами пролетает чайка.

А сейчас мы с вами немножко разомнемся

Физминутка.

В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.

Молодцы присаживайтесь за столы. А теперь давайте с вами заселим наших новых друзей в наши аквариумы берем клей и приклеиваем наших новых друзей, которые мы заготовили с вами заранее. Обратите внимание на стол.

Перед вами лежат тарелочки с окрашенной пеной разного цвета, вам необходимо взять именно тот цвет который подходит вашему морскому другу (слайд с морем и музыка, шум моря).

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо нам наших морских обитателей передать в Москвариум. Но а вы с родителями сможете сходить в Москвариум и увидеть наших друзей там.

Дети садятся на подводную лодку (на стулья) нам пора возвращаться в детский сад. (появляется картинка суши. (Слайд с изображением детского сада). Подведение итога чем мы сегодня занимались.

А я, ребята, вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли нашему Москвариуму приобрести новый друзей.

Спасибо вам, ребята. До свидания.