Деловая игра для воспитателей «В гостях у сказки»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: Деловая игра для воспитателей


Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания детей второй младшей группы в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме - активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми.
  • Развивать коммуникативные качества педагогов.
  • Формировать творческое мышление.
  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Формы организации: 4 подгруппы педагогов, соответствующе рассаженных полукругом.

Ход игры

Слайд 1. Титульный.

Слайд 2. Цель и задачи игры «В гостях у сказки».

Слайд 3. Картинки известных р.н.с.

Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления нравственных качеств: о добре, милосердии, справедливости, Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров.

Одним из эффективных средств является сказка, как могучее, действенное средство для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов.

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло.

Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло.

Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества.

Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю вам деловую игру, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Я предлагаю разделиться на четыре команды. Вам предстоит пройти ряд испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачи все же пожелаю! Вам необходимо будет отвечать на вопросы, за правильные ответы на которые вы будете получать очки. Очки представляются в виде фишек. За каждый правильный ответ – фишка. Первыми и лучшими будут те, у кого окажется больше фишек.

Первый тур «Разминка»

Фишку получает команда с наиболее полным и распространенным ответом за наиболее полный и распространенный ответ.

Слайд 4

Вопрос: С какими русскими народными сказками мы знакомим детей в младшей группе?

Слайд 5

Ответы: «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», «Лиса и Заяц», «Бычок, черный бочек, белые копытца», «У страха глаза велики», «Теремок».

Второй тур «Блиц-вопросы»

Команды получают фишку за каждый ответ на вопрос, необходимо будет вспомнить названия сказок для детей дошкольного возраста.

Слайд 6

«Блиц-вопросы»

Слайд 7

Вопрос: Сказка «О многодетной маме»?

Ответ: «Волк и семеро козлят».

Слайд 8

Вопрос: Сказка об общежитии для зверей?

Ответ: «Теремок».

Слайд 9

Вопрос: Сказка о хлебобулочном изделии?

Ответ: «Колобок».

Слайд 10

Вопрос: Сказка о лисе-проводнике?

Ответ: «Снегурочка и лиса».

Слайд 11

Вопрос: Сказка о похищении ребенка?

Ответ: «Гуси-лебеди».

Слайд 12

Вопрос: Сказка о захвате чужого жилища?

Ответ: «Лиса и Заяц».

Слайд 13

Вопрос: Сказка о больших трусишках?

Ответ: «У страха глаза велики».

Третий тур «Какие бывают сказки?»

Вопросы задаются командам по очереди.

Слайд 14

«Какие бывают сказки?»

Слайд 15

Вопрос для команды № 1: Какие сказки помогут показать, как дружба помогает победить зло.

Ответ: «Кот, петух и лиса», «Лиса и Заяц».

Слайд 16

Вопрос для команды № 2: Как добрые и миролюбивые побеждают злых и коварных.

Ответ: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Слайд 17

Вопрос для команды № 3: В каких сказках зло наказуемо?

Ответ: «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц».

Слайд 18

Вопрос для команды № 4: Какие сказки учат детей жить в дружбе, помогать друг другу.

Ответ: Теремок», «Кот, петух и лиса».

Четвертый тур «Как я буду работать со сказкой?»

Вопросы задаются командам по очереди

Слайд 19

«Как я буду работать со сказкой?»

Слайд 20

Вопрос для команды № 1: Назовите методы ознакомления со сказкой?

Ответ: чтение, рассказывание, беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, просмотр сказок в мультимедийном варианте, либо прослушивание в записи известных мастеров сцены, инсценировка, кукольный (настольный театр) театр, идактические игры на материале знакомых сказок)

Слайд 21

Вопрос для команды № 2: Назовите программные задачи в младшей группе по воспитанию патриотизма?

Ответ: Формировать первичные представления о малой родине; напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; обсуждать с детьми, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. Воспитывать интерес и любовь к малой родине. В дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада, воспитывать чувство сопричастности у жизни дошкольного учреждения.

Слайд 22

Вопрос для команды № 3: Назовите программные задачи в младшей группе по нравственному воспитанию.

- Развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; воспитывать социальный и эмоциональный интеллект: обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека; Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков)

- Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.) Учить заботиться о близких людях, вызывать чувство благодарности к родителям и близким за их любовь и заботу.

- Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальному руководителю, медицинской сестре, заведующему, старшему воспитателю и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

Слайд 23

Вопрос для команды № 4: Назовите формы сотрудничества воспитателя группы и специалистов детского сада (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-логопеда) с использованием сказки, как формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей?

Ответ:

Музыкальный руководитель: постановка сказок, отрывков сказок, все формы театрализации, инсценировка песен, патриотические досуги и праздники др.

Инструктор по физической культуре: использование персонажей сказок на занятиях, в играх, народные подвижные игры, досуги и праздники.

Учитель-логопед: досуги и праздники, сказки на занятиях, пересказ, постановка сказок, потешек и др.

Педагог-психолог: использование сказок в индивидуальных перевоплощениях, героев известных сказок как помощников в решении сложных психологических вопросов, положительные и отрицательные герои сказок.

Пятый тур «Фольклор в патриотическом воспитании дошколят»

Команды совещаются, и представитель дает ответ.

Слайд 24

«Фольклор в патриотическом воспитании дошколят».

Слайд 25

Вопрос: С какими еще формами устного народного творчества мы знакомим детей в детском саду?

Ответ: песенки, потешки, заклички.

Слайд 26:

Вопрос: Назовите потешки, в которых говорится о семье?

Ответ: «Еду – еду к бабе, деду...», «Жили у бабуси...», «Пальчик-мальчик».

Слайд 27

Вопрос: Продолжите текст потешки ... Кому продавала белка орешки?

Ответ: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Слайд 28

Вопрос: Что делала птица-синица, когда травка-муравка со сна поднялась?

Ответ: птица-синица за серно взялась.

Слайд 29

Вопрос: Что обещают дать дождику, если он пойдет пуще?

Ответ: гущи и ложку.

Слайд 30

Вопрос: На чем едет Дуня, щелкая орешки?

Ответ: на тележке.

Слайд 31

На этом наше погружение в сказку заканчивается, подсчитаем фишки, и поздравим команду-победителя.

Спасибо всем за активность! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!