Работа с дошкольниками
-
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Город букв» 2022
Задачи занятия: совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков; формировать умение выполнять звуковой анализ слов, различать гласные и согласные; упражнять в делении на слоги; упражнять в определении количества слогов в слове; закрепить умение читать слова; закрепить умение составлять предложения с заданным словами; закрепить умение подбирать прилагательные; совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
-
Конспект по коллективной лепке на тему «Кто живет в лесу» в средней группе 2022
Цель занятия: познакомить детей с приёмами лепки животных, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, птица и т.д.).
-
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему «Маленьким детям – большие права» для детей старшей группы 2022
Цель проекта: формирование у детей основ социально-правового сознания, воспитание нравственно-патриотических чувств.
-
План мероприятий по профилактике травматизма в ДОУ 2022
Представлен план мероприятий по профилактике травматизма в ДОУ.
-
Дидактические игры и приёмы в обучении диалогической речи дошкольников (из опыта работы учителя-логопеда Богдановой Т.И.) 2022
Предложенные приёмы позволяют сделать занятия по развитию связной речи весёлыми, не принуждёнными. Дети на занятиях смеются, свободно двигаются, общаются. Такой подход заметно повышает результативность занятий. И естественно всегда приветствуются родителями, они становятся союзниками и активными помощниками педагога. Играя совместно со взрослыми, раскрывая свой скрытый потенциал, нестандартность, заложенные в каждом ребёнке, он движется к овладению развёрнутой, логичной связной речью.
-
Памятка для родителей "Профилактика оптической дислексии у старших дошкольников" 2022
Вниманию родителей представлена памятка логопеда родителям будущих первоклассников для профилактики (предупреждения оптической дислексии у старших дошкольников). В памятке представлены в помощь родителям игры и упражнения, которые помогут детям легко запоминать и не путать буквы, чтобы у ребенка не возникало в дальнейшем в школе ошибок при чтении и письме на уровне буквы, оптической дислексии. Задания поделены на 3 уровня сложности от простых до более сложных, которые необходимо выполнять последовательно.
-
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста 2022
Представлен сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
-
Организация тематических недель в ДОУ 2022
Сущностью тематической недели является то, что ядром образовательного процесса становится событие. Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.
-
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Как дети Осень и Зиму помирили…» 2022
Конспект педагогического мероприятия детьми составлен с позиции создания условий для формирования предпосылок функциональной грамотности, а точнее одной из её составляющих – естественно-научной грамотности. Основным инструментом развития функциональной грамотности воспитанников выступала авторская игра «Живые картинки».
-
Тайм-менеджмент старшего воспитателя как технология организации времени 2022
Время – это невосполнимый ресурс. Оно уходит безвозвратно. Но при помощи личного тайм-менеджмента можно получить выигрыш во времени в 25–30%, если выполнять два простых правила: "Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня" и "Сделал дело – гуляй смело".
-
Коррекционно-развивающее занятие по формированию школьной зрелости. Тема: «Помоги бабочке» 2022
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию школьной зрелости.
-
Познавательный проект «Хлеб на нашем столе» для детей дошкольного возраста с ОВЗ 2022
Цель проекта: создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и их родителей для формирования знаний дошкольников о том, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.
-
PRO-письмо. Алфавит. Печатные и прописные буквы. 1-й класс (подготовка к школе) 2022
Цель урока: сформировать у учащихся представление о печатных и прописных/ строчных буквах.
-
Семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ» 2022
Цель семинара: развивать творческий потенциал, компетентность в сфере экологии и повысить профессиональное мастерство педагогов.
-
8 июля – День семьи, любви и верности. «Когда семья вместе, так и душа на месте» 2022
С инициативой возродить традицию празднования Дня Петра и Февронии выступили жители Мурома – исторической родины Святых. Инициатива муромчан нашла живой отклик во многих регионах России и поддержку государственных структур, Русской православной церкви и других религиозных конфессий, общественных организаций и многих известных россиян. Поддержала проведение Всероссийского Дня семьи, любви и верности России Светлана Медведева, которая возглавила Оргкомитет празднования. Петр и Феврония Муромские почитаемы в христианской традиции как пример благочестивого супружества и причислены к лику святых. Своей жизнью они отразили духовные ценности и идеалы Святой Руси.
-
Пересказ рассказа «Откуда стол пришёл» по опорным схематическим картинкам 2022
Цели урока: расширение знаний детей по теме «Мебель»; образование относительных прилагательных; образование сложных слов методом сложения основ; обучение пересказу текста по опорным картинкам.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2022
Существует множество средств экологического воспитания. Однако, исходя из того, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, она является самым эффективным средством всестороннего развития. Кроме этого, игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем настроении, он активен и общителен. Дидактические игры помогают вызвать у детей интерес к занятию, сформировать такие качества, как внимание, наблюдательность, сообразительность. Так же, в процессе игры, активизируется мыслительная деятельность и стимулируется речь, что очень важно для детей с ОНР. Во время игры, ребенок легче и быстрее воспринимает, и запоминает любую информацию.
-
Методы и приёмы обучения детей по изобразительной деятельности 2022
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, формировать знания, умения, навыки, развивать способности к изобразительной деятельности. Под методами обучения изобразительной деятельности и конструирования следует понимать систему действия педагога, которая направлена на усвоение содержания определённого программой.
-
Двигательная активность и ее значение для здоровья ребенка 2022
Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье. Известно, что благоприятное воздействие на организм ребенка оказывает двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Как при гиподинамии (низкой двигательной активности), так и при гиперкинезии (чрезмерно высокой, интенсивной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой целый ряд негативных проявлений в развитии различных систем и функций организма ребенка.
-
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Зимушка-Зима" 2022
Цель занятия: обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде; расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
-
Итоговое открытое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе 2022
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе позволяет систематизировать и актуализировать полученные ранее знания, умения и применение навыков по обучению грамоте: обобщить знания детей о звукобуквенном анализе, совершенствовать умение детей выделять слоги в слове, закреплять умение отвечать полным ответом, а также продемонстрирует умения детей выразительно передавать характеры, эмоции с помощью театрализации – экспромта сказки.
-
Методические рекомендации для педагогов «Начинаем знакомство с цветом» 2022
С первых лет жизни ребенка нужно учить его разделять объекты окружающего мира и их свойства. Поэтому не нужно говорить ребенку «Зеленая травка». Для ребенка это будет звучать как одно слово – «зеленая травка». Показывайте на травку и говорите: Это травка. Она зеленая. И ведерко тоже зеленое». У малыша должен быть достаточно богатый опыт, поэтому называйте ему цвета предметов как можно чаще. Если обучение цветам еще только начинается или идет с трудом, то подбирайте игрушки и предметы с чистым цветом (такой, который можно с уверенностью назвать желтым или синим).
-
Игровые обучающие ситуации как инновационная форма речевого развития младших дошкольников 2022
Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению как между собой, так и с окружающими людьми. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно он может и должен создать условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.
-
Методы и приёмы запоминания стихотворений через мнемотехнику 2022
Метод мнемотехники значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов – внимания, образного мышления, памяти, перекодирования информации (преобразование из абстрактных символов в образы).
-
Реализация познавательно-исследовательского проекта в группе компенсирующей направленности "Сызрань помидорная" 2022
Цель мероприятия: формирование представлений детей с ОВЗ о ежегодном региональном празднике-фестивале "Сызранский помидор».
-
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе. Тема: «Царство Золотой рыбки» 2022
Цели и задачи занятия: формировать умение детей рисовать море нетрадиционным способом по мокрому; развивать творческое мышление и творческое воображение методами ТРИЗ – РТВ – технологий; развивать умение детей создавать сказочные образы; активизировать воображение детей с помощью сказочных образов; уточнить знания детей о природоохранной работе; продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина.
-
Мастер-класс "Нетрадиционные игровые пособия для занятий по развитию речи" 2022
Представлен мастер-класс по теме "Нетрадиционные игровые пособия для занятий по развитию речи".
-
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности во 2-й младшей группе "Волшебная водичка" 2022
В данной статье представлены методы и процедуры для формирования представления младших дошкольников о воде через опытно-экспериментальную деятельность. Сделаны выводы о применении опытно-экспериментальной деятельности, подтверждена эффективность применения, а также популяризирован данный способ обучения.
-
Использование игр Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО 2022
Современный мир поражает изобилием игр, методик и технологий, но хочу предложить вашему вниманию игры Вячеслава Воскобовича. Рассказывая о них, часто слышим вопрос: «Почему именно эти игры?». Бытует мнение, что конструкторы Воскобовича похожи на танграмы других авторов, что их можно сделать самим.
-
Проект по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «У Лукоморья…» 2022
Цель проекта: расширение познаний дошкольников и родителей о жизни и творчестве А.С.Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно- продуктивную деятельность.