Путешествие на волшебном поезде в страну математике

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель:

  • закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Задачи:

  • Закреплять умение считать до 10, различать запись числа 5 и соотносить ее с предметами;
  • Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
  • Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-7 с количеством
  • Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
  • Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом;
  • Демонстрационный материал: Муляжи: овощей и фруктов, цифры от 1 до 5; коза и семь козлят
  • Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 5 см, высотой: 10см,7см, 12см
  • Счётные палочки, пластилин лист бумаги карандаш, мозаика
  • Схемы-карточки, где спрятаны козлята

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть всех вас. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей дружок,
Рука в руку, рука в руку,
Передаём тепло друг другу.

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?

- Странно письмо не открывается. Давайте попробуем посчитать до 10 и обратно.

- Смотрите, открылось, а в нем написано!

- «Дорогие ребята, помогите, мне, пожалуйста, злой волк украл моих козлят, моих ребятушек!»

- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?

Дети. (Козе).

Воспитатель: Ребята, поможем ей? Вы сможете их найти?

Дети: Да!

- Ребята, а в  конверте лежат ещё карточки (козлята оставили следы, где их искать). Давайте, посмотрим, что же там?

Выполнив задание, мы спасем козлят.

Я предлагаю отправиться их искать на волшебном поезде, педагог предлагает билет взять каждому ребёнку.

Чтобы занять место в поезде, нужно найти на сиденье геометрическую фигуру, как на билете. Проверьте правильно ли ваши соседи заняли свои места.

Звучит музыка.

1. Остановка «Волшебный лес»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем козлятам собрать урожай на огороде и в саду. Коза попросила их собрать овощи и фрукты только круглой формы, а они никак не могут вспомнить, как она выглядит. (дети делятся на две команды) Посмотрите, сколько мы собрали овощей? Давайте их посчитаем. А сколько фруктов? Давайте их посчитаем.

Чего больше овощей или фруктов? Насколько больше овощей, чем фруктов? Насколько меньше фруктов, чем овощей? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Как сказать одним словом, поскольку фруктов и овощей?

Начался сильный ветер. Чтобы он утих, нужно правильно выполнить задание.

2. ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

Воспитатель: В волшебном лесу, был сильный ветер. Все цифры перепутались. \работа группами\

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

3. Затруднение в игровой ситуации: говорилки в парах по кругу

Воспитатель: Как же козлятам не забыть, сколько овощей они собрали, и сколько фруктов? Что нам поможет?

Дети: Нам помогут цифры!

Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 5?

Дети делают предположения.

Как можно изобразить цифру 5? /работа в группах/

Нарисовать, слепить, сложить мозаику, выложить из шнурка.

4. Физминутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!
Раз - подняться, опуститься.
2- нагнуться, разогнуть.
Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре – руки шире! Пять - руками помахать!

А быстрее можете, повторяем, а ещё быстрее/

Конверты в которых спрятались козлята лежат схемы-карточки, где спрятаны козлята (одна на двоих).

Затруднение в игровой ситуации (из далека слышится голос волка)

Нам надо помочь спрятать козлят. Они хотят построить новый забор. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Десять). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей.

Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные, почему не подошли?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Воспитатель: Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Дети: Высоту досок.

Воспитатель: А теперь спрячьте козлят от волка за забор . 

И посмотрите, всем ли хватило места. Сколько дощечек? Сколько козлят? По сколько их?

Воспитатель: Правильно!

5. Игра «Море волнуется»

Воспитатель поочерёдно задает вопросы:

  1. Сколько глаз у светофора?
  2. Сколько глаз у человека?
  3. Сколько солнышек на небе?
  4. Сколько хвостов у четырёх котов?

6. Подведение итогов. Осмысление

Воспитатель: Какое задание для вас показалось трудным?

- Ребята как вы думаете, какое сегодня доброе дело мы сделали?

Дети. (мы спасли козлят, воссоединили семью).

- Как вы думаете, что значит семья для животных, а для людей? Для вас, что значит ваша семья?

Посмотрите, какая счастливая семья коза с козлятами. Я вам желаю, что б ваши близкие были всегда рядом с вами,  и вашей семье всегда торжествовала любовь, здоровье и благополучие.

Коза прислала вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось, выберите красную звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета.

Ветер стихает, дети на воздушном шаре возвращаются в детский сад. На память о путешествии воспитатель дарит им воздушные шарики.