Физика
-
"Электрические явления" (повторительно-обобщающий урок в 8-м классе) 2010
На уроке в игровой форме повторяются и обобщаются знания учащихся по теме.
-
«Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел». 8-й класс 2015
Урок дает представление о понятиях «наэлектризованное тело», «электризация», «электрический заряд», условиях возникновения и передачи заряда, видах зарядов и поведении заряженных тел.
-
«Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов». 8-й класс 2015
На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность для усвоения учащимися нового материала. Методы обучения повышают познавательную самостоятельность и интерес учащихся.
-
Элективный курс по физике в 9-м классе по теме: "Физика ХХ века" 2007
Внедрение элективных курсов способствует не только обновлению содержания школьного образования, но и специализированной подготовке учащихся в старшей школе, отработке гибкой системы профилей с учетом реальных потребностей рынка труда. Для решения специальных задач профильного обучения занятия на элективных курсах проводятся по специализированным программам с учетом выбранного учащимся профиля.
-
Элективный курс по физике в профильной школе «Загадочный мир кристаллов» 2016
В современном естествознании физика оказывает огромное влияние на различные отрасли наук, техники и производства. Элективный курс дополняет и развивает школьный курс физики раздел «Механические свойства твердых тел», «Кристаллы», «Аморфные тела», а также является информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников. Курс рассчитан на 17 ч. для учащихся 10–11-х классов, выбравших естественно-научный профиль.
-
Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач" 2009
Актуальность курса заключается в формировании практических и интеллектуальных компетентностей, формировании таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей. Основной задачей является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей.
-
Элективный курс по физике для 9-го класса "Экспериментальные задачи по физике" 2010
Программа курса предназначена для учащихся 9-го класса независимо от профиля, направлена на повышение познавательного интереса к предмету, а также на развитие творческих способностей учащихся. Все образовательные блоки предусматривают не только углубление теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.
-
Элективный курс по физике для 9-го класса "Я – уникальный физический объект" 2010
Основной целью курса по физике является создание условий для формирования и развития у обучающихся умения более осознанно применять на практике физические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире; интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих оценить физические характеристики человека.
-
Элективный курс по физике для 9-го класса: "Физика — наука чудес" 2010
Элективный курс разработан для учащихся, которые уже знакомы с такими понятиями, как физические явления, законы, теории, с методами исследования, применяемыми в физике, с практическим применением физических теорий. Данный курс будет интересен обучающимся, так как изучаются не только теоретические вопросы, но и решаются занимательные задачи по темам, рассказываются истории из жизни ученых-физиков. Курс рассчитан на 17 часов учебного времени и состоит из 5 модулей (по количеству основных разделов школьного курса физики).
-
Элективный курс по физике для учащихся 8-го класса «Физическая карта мира. Развитие идеи атомизма» 2014
Цель курса: формировать у учащихся представление о единстве физической карты мира; показать роль исторических открытий в физике для науки и техники; развивать интерес и любознательность учащихся, дать знания, выходящие за пределы школьной программы; подготовить к сознательному выбору школьного профиля, связанного с физикой.
-
Элективный курс физика + биология "Элементы биологии в механике" 2008
Программа элективного курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы биологии в механике". Содержание курса позволяет рассмотреть основные направления и особенности связи школьных курсов физики и биологии. Знакомит учащихся с физическими методами исследования, которые находят широкое применение в биологии и медицине.
-
Элективный курс физики "Разоблачение великого фокусника — Природы" 2009
К сегодняшнему дню ярко выражен дефицит практической направленности физического образования, вследствие чего уменьшается интерес учащихся к изучению физики как предмета. На примере необычных природных явлений можно раскрыть перед учениками физическую картину мира. Загадочность явления не исчезнет, но мы приобретем о нем научное знание.
-
Элективный курс физики «В мире капель». 9-й класс 2014
Преподавание физики в гимназии гуманитарного направления имеет свою специфику и особый колорит. Цель статьи и презентации состоит в демонстрации особенности гуманитарной физики сквозь призму внеурочной работы в виде элективного ориентационного курса «В мире капель». Программа предназначена для учащихся 9-х класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель элективного курса: создание ориентационной основы для выбора естественно-научного профиля обучения.
-
Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум решения задач" 2010
Представленный курс научит учащихся не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике путём решения задач разной сложности, различного типа; поможет выпускнику подготовиться к успешной сдаче как ЕГЭ, так и к обычному вступительному экзамену по физике в вузы.
-
Элективный курс: "Практическая и экспериментальная физика" 2007
Цель курса - предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Основная задача курса - помощь учащимся в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения.
-
Электризация тел (8-й класс) 2010
На уроке используются факты из опыта, которые необходимо объяснить теоретическими знаниями. Это соответствует логике формирования научных знаний. Выбранная структура урока позволяет использовать разнообразные приемы организации деятельности учащихся: беседа, работа в парах, наблюдение, его теоретическое обоснование.
-
Электризация тел при соприкосновении. 8-й класс 2010
Урок знакомит с явлением электризации тел. Учащиеся знакомятся с историей изучения электричества, используя презентацию. Вводится понятия «положительный заряд», «отрицательный заряд; формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов.
-
Электризация тел. 8-й класс 2012
В школе проходит слет специалистов в области электростатики. На уроке учащиеся развивают умения наблюдать физические явления, проверяют теоретические положения в эксперименте. Совершенствуют навыки и умения классифицировать и обобщать, формулировать вывод по изученному материалу. Развивают культуру речи.
-
Электризация тел. Два рода зарядов 2012
Цели урока: изучение и объяснение явления электризации; ввести понятие о заряженном теле и электрическом заряде; рассмотреть на основе взаимодействия зарядов их характеристики; изучение практической направленности полученных знаний.
-
Электризация тел. Два рода зарядов 2012
Урок разработан на основе развивающих и здоровьесберегающих технологий, содержит элементы занимательности. Призван познакомить учащихся с новым физическим явлением электризации тел и его особенностями, доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие, раскрыть значение электризации для жизнедеятельности человека.
-
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел 2003
Элементы интерактивных технологий в модульном уроке.
-
Электризация тел. Два ряда зарядов. Электрон. Строение атома 2011
Представлены уроки по электростатике по логической схеме: электризация тел; два ряда зарядов; взаимодействие заряжением тел; электрическое поле; дискретность электрического заряда; электрон; строение атома; закон сохранения электрического заряда; проводники и диэлектрики.
-
Электризация. Вред или польза от статического электричества 2020
Урок знакомит с процессом и механизмом электризации тел. Предлагаются решения качественных задач по теме, умение моделировать жизненную ситуацию в эксперимент и с помощью наблюдений эксперимента объяснить ее.
-
Электрическая цепь и ее составные части 2010
Предложенная разработка урока позволяет получить представление об одном из способов повышения познавательной активности на уроке. Проведение урока в стихотворной форме способствует созданию творческой атмосферы на уроке физики, ломает стереотипное представление об этом предмете, укрепляет авторитет педагога, формирует у его учеников отношение к нему как к творческой личности, стимулирует развитие творческих способностей детей.
-
Электрическая цепь и ее составные части 2022
Цель урока: раскрыть сущность составных частей электрической цепи, их назначение и условные обозначения.
-
Электрическая цепь и ее составные части. 8-й класс 2011
Основная идея урока: разнообразить виды деятельности учеников на уроке с целью повышения положительной мотивации и познавательного интереса к предмету.
-
Электрические аппараты напряжением до 1000 В 2010
Обучение нетрадиционным методом ведения урока в начальной профессиональной школе по предмету «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» обучающихся 3-го курса по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
-
Электрические цепи и ее составные части 2019
Цели урока: формирование знаний о составных частях электрической цепи, условных обозначениях, применяемых на схемах, развитие умения анализировать и сравнивать, логического мышление и умения рассуждать, способствовать формированию умений составлять электрические цепи.
-
Электрические явления в живой и неживой природе 2011
Интегрированный урок предполагает использование знаний физики и биологии, сведений из различных областей науки и техники. Через исследование способствует усвоению учащимися идей единства строения материи и понимания роли практики в научных методах познания. На уроке проводится систематизация знаний об электрических явлениях.
-
Электрические явления. 8-й класс 2011
Разработка двух уроков темы "Электрические явления": "Закон Ома для участка цепи" и "Расчет сопротивления проводника". Компьютерные технологии, применяемые на уроках, открывают значительно больше возможностей для активизации учебной деятельности учащихся.