Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Человек есть то, что он ест" 2009

    Автор: Тушакова Альфия Мунировна

    Тема школьного питания не сходит со страниц российских онлайновых изданий и печатной прессы. Федеральные СМИ рассуждают о планах Минобрнауки реформировать систему школьного питания. Формирую навыки здорового питания и на своих уроках. Например, при изучении темы "Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива" в 8-м классе провожу данный урок.

  • Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 11-й класс медаль 2012

    Автор: Спиридонова Любовь Вячеславовна

    Целью урока является формирование у учащихся представления о фотоэффекте и изучение его законов, развитие познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала, формирование умения решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету. Материал презентации можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

  • Фотоэффект. Фотоны и их характеристики 2014

    Автор: Рубцова Ольга Михайловна

    Комбинированный урок физики посвящен явлению фотоэффекта, который помогает ориентироваться в окружающем мире и объяснять конкретные ситуации, связанные с этим явлением. Урок нацелен на формирование общих компетенций на уроках физики, обучение студентов формулированию целей своей деятельности; обучение студентов планированию своих действий по достижению поставленной цели.

  • Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации 2007

    Автор: Солодова Елена Михайловна

    Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса "Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н.Ф. Талызиной.

  • Фреймовая технология на уроках физики 2007

    Автор: Смирнова Лидия Андреевна

    Основным противоречием современной системы образования является противоречие между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения. Чтобы свести эти противоречия к минимуму, можно воспользоваться в своей деятельности фреймовой педагогической технологией.

  • Фреймовый подход в обучении физике 2013

    Автор: Бочарова Ирина Леонидовна

    Фрейм в переводе с английского - сооружение, остов, скелет, костяк, каркас, структура, рама, корпус, решетчатая система. Знание, понимание, умение - основа когнитивной методики обучения при фреймовом подходе. Работа с фреймами как с системными объектами формирует алгоритмическое и системное мышление учащихся, обеспечивает понимание учебного материала, формирует коммуникативные умения, стимулирует речемыслительную деятельность.

    физика, фрейм, речемыслительная деятельность

  • Фронтальный эксперимент как научный метод познания и обучения 2011

    Автор: Калинина Елена Александровна

    Автор статьи делится опытом использования фронтальных экспериментальных работ на уроках физики как методом познания и обучения.


  • Фундаментальные взаимодействия 2008

    Автор: Белоусова Галина Павловна

    Материал, объясняющий познание микро-, макро- и мегамира существованием четырех видов фундаментальных взаимодействий. Этапы научного познания, используемые при этом, рассмотрены в приложении к статье. Беречь землю, воздух, воду – главная задача каждого жителя планеты Земля.

  • Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий 2022

    Автор: Виноградова Светлана Петровна

    В качестве главных составляющих функциональной грамотности в исследовании PISA можно отметить следующие шесть: читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Основной характеристикой любой из этих составляющих является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром таким образом, чтобы найти способ решения проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. Но такие задачи требуют умения применять знания в незнакомой ситуации, поиска нестандартного решения, творческого подхода.

    профориентация, Функциональная грамотность

  • Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе "Решение задач по теме «Атмосферное давление»" 2024

    Авторы: Саитова Гульнара Тагировна, Бычкова Ирина Васильевна

    Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.

    атмосферное давление

  • Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе «Решение задач по теме "Атмосферное давление"» 2024

    Авторы: Саитова Гульнара Тагировна, Бычкова Ирина Васильевна

    Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.

    атмосферное давление

  • Функциональная грамотность на уроках физики. Урок по теме "Солнечные панели" 2022

    Автор: Баннова Тамара Степановна

    Солнечные батареи, или солнечные панели, сегодня всё больше используются в мире для получения электрической энергии. Их часто можно увидеть на крышах домов, особенно в странах с большим количеством солнечных дней в году. А некоторые крупные корпорации не только используют солнечные батареи для своих нужд, но даже продают избытки электроэнергии, полученные таким способом.

  • Функциональная грамотность обучающихся на уроках физики при изучении темы «Закон сохранения энергии» 2022

    Автор: Ободенко Ольга Николаевна

    Одна из основных задач педагога в формирования ключевых компетенций – формирование у обучающегося готовности использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Разнообразие урока, использование различных видов деятельности позволяют педагогу увлечь, заинтересовать ребенка, стимулируя его на изучение предмета. В этом педагогу поможет физический эксперимент, который занимает при формировании функциональной грамотности лидирующее место в предмете «Физика». Существуют различные виды эксперимента: фронтальный, демонстрационный, лабораторный, домашний. Эксперимент - частный случай метода познания мира, объединяющий в себе наблюдение и анализ, позволяющий активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающегося. Физический эксперимент невозможно использовать как абстрагированный метод, он всегда идет в совокупности со словесными методами (лекция, объяснение, беседа) и с другими средствами наглядности (рисунки, таблицы, экранные пособия). Эксперимент развивает у обучающихся наблюдательность, образное мышления, умение делать обобщения на основе наблюдаемых фактов. Также он дает возможность овладеть навыком применения тех или иных физических закономерностей, понять тесную связь физики с окружающим миром и предметами.

    Закон сохранения энергии

  • Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе 2014

    Авторы: Сандыга Алла Ивановна, Иволгина Наталья Павловна

    Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике «Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления.


  • Характеристики звука. 7-й класс 2011

    Автор: Камалова Лидия Фандузовна

    Звук, создаваемый одним источником, отличается от звука, создаваемого другим. Звук скрипки нельзя спутать со звуком баяна, звук барабана – со звуком тромбона. Каждый из нас, произнося одно и то же слово, излучает разный звук. Все это делает необходимым ввести какие-то величины, с помощью которых можно было бы оценивать звук. Для того чтобы оценивать излучение и восприятие звука, необходимо ввести новое понятие – характеристики звука.

  • Хирасима не должна повториться! 2021

    Автор: Хазова Марина Валентиновна

    В основе урока лежит документальный фильм о ядерной бомбе, сброшенной на Хиросиму, воспоминания американских летчиков, речь американского президента Рузвельта. Хронологию событий прерывают документальные фильмы – воспоминания жителей Хиросимы, документальные фото, стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово – речь человека, перенесшего радиацию. В конце звучит песня и просьба расписаться под воззванием: «Нет ядерной угрозе!».

    ядерная бомбардировка Хиросимы

  • Цикл уроков по УМК по теме "Строение вещества. Тепловое движение молекул". 7-й класс 2010

    Автор: Новоселова Татьяна Сергеевна

    Предложенный блок уроков не только формирует сумму знаний об окружающем мире и методах познания природы, он закладывает основу экологических знаний и ценностного отношения к природе и человеку. Это один из факторов учебной мотивации обучающихся и одновременно личностно ориентированный подход в обучении.

  • Циклический процесс в газе 2012

    Автор: Некрасов Александр Григорьевич

    В статье показана возможность изучения циклического процесса в газе на примере демонстрационного эксперимента лаборатории L-микро «Газовые законы и свойства насыщенных паров».

  • Цифровой образовательный ресурс "Физика атома" 2012

    Автор: Грекалова Галина Николаевна

    В статье представлены модели атома Томсона и Резерфорда, трудности планетарной модели атома, укрепление ее позиций с появлением постулатов Бора, строение атома водорода по Бору, также используются динамичные компьютерные модели атома. В комплексе с другими средствами наглядности они повышают эффективность процесса обучения.

  • Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики кубок 2013

    Автор: Савина Валентина Владиславовна

    Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе.

    физика, Использование ЦОР, примеры исследований учеников, испарение жидкости, сотовая связь, парниковый эффект

  • ЦОР "Развитие взглядов на природу света". 11-й класс 2011

    Автор: Чернявка Галина Анатольевна

    Краткое описание ресурса: ЦОР представляет собой презентацию, на которой строится повторение и обобщение материала по развитию взглядов на природу света, начиная с теорий Ньютона и Гюйгенса, заканчивая современными теориями. Использование на уроках опорных конспектов позволяет зрительно запомнить материал.


  • Человек и Вселенная 2018

    Автор: Багаутдинова Зиля Гарифулловна

    Вечер посвящен 57-летию подвига летчика-майора Юрия Алексеевича Гагарина. Цель мероприятия: расширить знания учащихся о Космосе; напомнить учащимся о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; возрождение чувства гордости за нашу страну; развитие познавательного интереса и творческих способностей у учащихся.

  • Человек и электроприборы 2011

    Автор: Рогожин Михаил Викторович

    В нашу жизнь прочно вошли различные "умные" машины (компьютеры, сотовые телефоны, микроволновые печи, телевизоры и т.д.), которые создают свой фон электромагнитного поля. Что они принесли человеку? Пользу или вред? Урок проводится с целью ответить на эти вопросы и научиться использовать «блага» цивилизации без серьезных отрицательных последствий для организма человека.

  • Человек как объект физического познания 2012

    Автор: Зиянгирова Татьяна Геннадьевна

    Для того чтобы поднять престиж и указать на актуальность предмета, автор на своих уроках при изучении и применении физических явлений, теорий и законов использует материал, связанный со строением организма человека и процессами, протекающими в нем. Такой подход уводит учющихся от абстрактных формулировок физических теорий, законов, в нечто конкретное, близкое. Рассматривая человека как объект физического познания, учащиеся формируют целостную картину мира.

  • Человек с точки зрения механики 2010

    Автор: Баранова Светлана Сергеевна

    Занятие проводится с целью показать применение законов механики при рассмотрении строения и функций организма человека, закрепить материал по механике.

  • Чернобыльская трагедия. Последствия 2011

    Автор: Цуцура Валентина Викторовна

    Внеклассное мероприятие носит информативный характер, дает общее представление о событиях, произошедших 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС. Затрагивается тема радиоактивного загрязнения территорий, его последствий для людей, животных, природы в целом.

  • Числа больших и малых пространств 2008

    Автор: Зудин Василий Павлович

    Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.

  • Числа. Физика, математика и информатика вокруг нас! 2022

    Автор: Сейфетдинова Хамдия Вагдятовна

    Поговорим о числах. Какие они бывают? Как их можно записывать? Какие действия над ними можно делать?


  • Числовые и буквенные выражения. Построение графиков линейных функций в математике и физике, используя средства ИКТ 2010

    Авторы: Кулешова Татьяна Геннадьевна, Шахназарян Нонна Львовна, Вострикова Наталия Евгеньевна

    Цели урока: используя средства ИКТ, в простой и наглядной форме показать связь математики и физики; на примере изучаемых тем подвести учащихся к мысли о том, что изучение материала по алгебре необходимо для решения задач по физике; показать, что физические законы записываются на математическом языке.

  • Чистые источники энергии медаль 2013

    Автор: Лисицкая Елена Владимировна

    Занятие знакомит с различными видами получения энергии, деления природных источников энергии на возобновляемые и невозобновляемые. Экспериментально исследуется два вида чистых источников энергии на моделях ветроэнергетической установки и солнечной электростанции.