Экспериментальные задачи по заданиям ЕГЭ

Разделы: Физика


Тип урока: Урок-лабораторная работа по экспериментальным задачам.

Цель урока: Дальнейшее развитие умения выпускников применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

  • Обучающие: повторение и обобщение пройденных тем, проверка знаний учащихся, глубины усвоения материала.
  • Развивающие: развитие познавательного интереса, речи, внимания учащихся, развитие логического мышления.
  • Воспитывающие: воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Памятка по выполнению экспериментальных задач:

  1. Решить задачу теоретически, получить ответ.
  2. Проверить полученный ответ экспериментально.
  3. Сделать вывод.
  4. Перейти к следующей экспериментальной задаче.

1 парта

Экспериментальная задача по теме:

Работа силы тяжести.

Лежащую на столе линейку длиной 1 м. ученик поставил вертикально. Какая работа при этом была совершена, если вес линейки 2Н?

1 Дж. 2) 2 Дж 3) 10 Дж 4) 20 Дж

Приборы и материалы: Линейка длиной 1 м., динамометр.

2 парта

Экспериментальная задача по теме:

Момент силы.

Стержень массой 0,5 кг лежит на горизонтальной поверхности. Какой минимальной силой F можно приподнять конец стержня.

3,75 Н 2) 2,5 Н 3) 2,25 Н 4) 15 Н

Приборы и материалы: Стержень от штатива, динамометр, весы, нить, линейка.

3 парта

Экспериментальная задача по теме:

Архимедова сила.

Тело неправильной формы подвешено на динамометре. После того как тело полностью опустили в воду, показание динамометра изменилось. Определите плотность материала тела.

Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, стакан с водой, динамометр, тело неправильной формы (фарфоровый ролик, гиря, болт).

4 парта

Экспериментальная задача по теме:

Простые механизмы. Рычаг.

На рисунке изображены два рычага. Какой из них находится в равновесии? Массы грузов, подвешенных на рычаги одинаковы, длины, отмеченные белыми и темными прямоугольниками равны. (рис. 1)

Только а 2) а и б 3) Только б 4) Ни а, ни б

Приборы и материалы: Штатив с муфтой и лапкой, рычаг демонстрационный, набор грузов.

5 парта

Экспериментальная задача по теме:

Условие равновесия рычага.

На нити в горизонтальном положении подвешен по центру однородный металлический стержень постоянного сечения. (рис. 2)

Нарушится ли равновесие, если справа от точки подвеса стержень согнуть?

Да, левый конец перевесит

Да, правый конец перевесит

Нет

Для ответа необходимо точно знать место сгиба.

Приборы и материалы: Металлический стержень (кусок толстой проволоки), штатив, нить, линейка.

6 парта

Экспериментальная задача по теме:

Блоки. “Золотое правило механики”.

Какой выигрыш в силе n дает система, составленная из двух подвижных и двух неподвижных блоков так, как показано на рисунке. (рис. 3)

  1. n = 2
  2. n = 4
  3. n = 8
  4. n = 10

Приборы и материалы: 2 штатива с муфтами и лапками, 4 блока, нить, металлический стержень, прямоугольный груз, динамометр.

7 парта

Экспериментальная задача по теме:

Механические колебания.

Маятниковые часы спешат. Чтобы часы шли точно, необходимо увеличить период колебаний маятника. Для этого надо:

  1. увеличить массу маятника
  2. уменьшить массу маятника
  3. увеличить длину маятника
  4. уменьшить длину маятника

Приборы и материалы: Штатив с муфтой и лапкой, нить, 2 шарика, линейка, секундомер Металлический стержень (кусок толстой проволоки), штатив, нить, линейка.

Приложение