Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель: Организовать самостоятельную деятельность учащихся для постановки целей урока, организовать планирование хода урока по получению знаний в предметной области и развивать самооценку деятельности на уроке.
Класс: 7.
Предмет: Физика.
Модуль (тема): Плотность вещества.
Тема урока: “Экспериментальное определение плотности вещества (жидкости)”.
Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо знать, что уметь после 45 минут урока). | Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать и т.д.). |
1. Знать: формулу зависимости плотности от объема и
массы, применение этой формулы не только для твердых тел, но и для
жидких, алгоритм выполнения лабораторной работы. 2. Уметь (делать):
|
1. Предметные цели: – Продолжить формирование
экспериментальных навыков при выполнении лабораторных работ; 2. Цели, отражающие развитие ОУУН |
Опорные понятия, учебные действия. | Формируемые понятия, учебные действия |
Масса, объем, плотность вещества, цена деления приборов, умение определять массу и объем твердого тела. | Продолжить формирование понятия плотности вещества (жидкости), углубить умение выполнять лабораторную работу по описанию и составленному алгоритму, оформлять протокол лабораторной работы, уметь давать самооценку своей работе (написание вывода). |
Диагностические задания (по запланированным
целям, как учебный результат ученикам).
|
Этапы урока | Методический инструментарий | Обратная связь |
Организационный момент (тема, содержание урока, план). | 1. Демонстрация устройства, где в одной части частицы
тонут, а в другой, наоборот, всплывают. (Вопрос – проблема.)
Можно продемонстрировать подсолнечное масло на поверхности воды. 2. Наглядное отображение изучаемого раздела на интерактивной доске. Приложение 1 (Слайд 1) |
1. Учащиеся приходят к выводу, что плотность есть не только у твердых тел, но еще и у жидких. |
Подготовка к основному этапу занятий; актуализация опорных знаний и умений |
|
|
Закрепление знаний и способов действий. |
|
|
Подведение итогов урока; рефлексия |
|
Оценка учащимися своей деятельности и достижений в ходе урока по планированию своей деятельности. |
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников в 2011 году по физике.
Код раздела | № | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ. МЕХАНИКА. |
1 | 1.2.3 | Масса тела. |
1.2.4 | Плотность вещества. |
Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому ЕГЭ.
Код требования | № | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ. МЕХАНИКА. |
1 (Знать/Понимать) | 1.1 | Смысл физических понятий: физическая величина ,физический закон ρ=m/V, вещество. |
1.2 | Смысл физических величин : масса, плотность. | |
1.3 | Смысл физических законов, принципов, постулатов; формирование научного мировоззрения. | |
2 (Уметь) | 2.5.1 | Делать выводы на основе экспериментальных данных. |
2.5.2 | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий. | |
2.5.3 | Измерять: расстояния, промежутки времени. | |
2.6 | Применять полученные знания для решения физических задач. | |
3 | 3.2 | Использование приобретенных знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни. Определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде. |
Литература.
- З. В. Александрова и др. Уроки физики с применением информационных технологий 7–11 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Москва. Издательство “Глобус”, 2009 г.
- Г.И. Скворцова, к.п.н., МЦКО, Анализ урока в логике деятельностно-компетентностного подхода. Презентация.
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ФИЗИКЕ. Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования” от 05.03.2004 г. № 1089).