Пояснительная записка
Элективный курс «Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса» поддерживает, углубляет базовые знания учащихся по физике, интегрирует материал сопутствующих предметов (черчение, биология) в элективный курс и даёт возможность учащимся 9-го класса более чётко определиться в выборе профессии.
Основной целью курса является создание условий для достижения учащимися уровня методологической компетентности, который предполагает:
- способность решать мировоззренческие, исследовательские и другие творческие задачи в области экологии (в рамках выращивания лесов и проблем его использования человеком), познавательной, целостно – ориентационной и практической деятельности по физике;
- формировать у учащихся современные научные взгляды на экологические проблемы.
Таким образом, в ходе работы в рамках данного элективного курса создаются условия для решения следующих задач:
- формировать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию, готовность к практической деятельности;
- развитие познавательной деятельности учащихся, их самостоятельности;
- формировать умение переносить знания из одной сферы деятельности в другую (биология – физика – черчение).
- формировать у учащихся умения использовать в целях образовательной деятельности различные виды источников информации; применение новых информационных технологий (НИТ), технических новинок в данной производственной сфере.
Введение данного элективного курса целесообразно в связи с тем, что эффективное ведение лесного хозяйства и рачительное использование даров леса невозможно без механизации процессов на всех этапах производства от лесозаготовительной деятельности до лесовоспроизводства. Для учащихся Ленинградской области, а так же других регионов России, данный вид деятельности может являться основополагающим при выборе профессии и образа жизни.
Планирование деятельности.
№ занятия |
Содержание |
Формы деятельности |
|
Физика в природе (5ч) |
|||
1.1 |
Первичное анкетирование по уровню экологической воспитанности. |
Ученик |
Учитель |
а) заполнение анкет |
б) анализ полученных данных |
||
в) обсуждение выводов |
|||
1.2 |
Физика в природных объектах |
Слушание, конспект |
Лекция преподавателя лесного колледжа |
1.3-1.4 |
|
а) экскурсия в дендропарк ЛЛК б) экскурсия на делянку, выращивания безсучковой древесины |
|
1.5 |
Обсуждение экскурсии |
планирование творческой работы |
помощь в подборе информации, коррекция материала |
Машины и механизмы (13 ч) |
|||
2.1 А |
Основные требования к машинам общего использования и их деталям |
Работа с таблицами и машиностроительными чертежами |
|
2.2 |
Стандартизация и унификация |
Конспект |
|
2.3 |
Взаимозаменяемость и критерии качества |
Конспект |
Работа с таблицами и чертежами |
2.4 |
Занятие в цехе механизации ЛЛК |
Занятия на тренажёрах-симуляторах |
|
2.5 |
Занятие в кабинете механизации ЛЛК |
Занятия на тренажёрах-симуляторах |
|
Б 2.6 |
Специализированные машины Машины этапа «подготовка почв» |
|
|
2.7 |
Посадочные устройства |
Занятия в лесопитомнике Лисинского лесного колледжа |
|
2.8 |
Посадочные машины |
Экскурсия в лесопитомник Лисинского лесного колледжа |
|
2.9 |
Лесоуборочные машины (транспортировка древесины) |
Знакомство с работой «Forvardera» |
|
2.10-2.11 |
Машины комплексной уборки и обработки древесины |
Знакомство с работой «Horvestera» |
Экскурсия на делянку ООО «Лисино» |
2.12 |
Переработка древесины. Станки и механизмы. |
Простые механизмы в станках. |
Экскурсия на ООО «Лисино» |
2.13 |
Итоговые занятия |
Завершающее. Заключительное анкетирование. Приложение 2 |
|
Литература.
- Механизация лесного хозяйства – М.: «Экология», 1995г.
- С.В. Титов. Занимательное черчение – Волгоград «Учитель», 2007г.
- Г.В. Чумаченко. Техническое черчение – М: «Феликс», 2005г.