Физика
-
Урок-обобщение по теме "Молекулярная физика" 2010
В течение урока учащиеся сравнивают две физические теории, описывающие тепловые процессы, - молекулярно-кинетическую теорию и термодинамику с позиций разных методов описания явлений этими теориями, физических моделей, использующихся в них, и с применением различных средств описания объектов и процессов. На уроке демонстрируется мультимедийная презентация, учащиеся выполняют проверочный тест с использованием мобильного компьютерного класса.
-
Урок-обобщение по теме "Световые явления". 8-й класс 2011
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме, показать взаимосвязь наблюдаемых физических явлений с окружающим миром.
-
Урок-обобщение по теме "Тепловые явления" 2012
Урок систематизации и обобщения изученного материала позволяет повторить основные определения, процессы, формулы; совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь; формировать развитие познавательного интереса к предмету.
-
Урок-обобщение по теме "Электрические явления" (8-й класс) 2009
Цель: обобщение знаний об электрическом токе, осуществление интеграции предметов физики, технологии, ОБЖ; показ применения знаний на практике, развитие мышления, умение делать выводы, анализировать, воспитывать культуру труда, навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью.
-
Урок-обобщение по теме «Тепловые явления» 2015
Урок расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к физике, логическое мышление, познавательный интерес, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, обобщать.
-
Урок-обобщение по теме: "Плотность" 2006
Изучение физики в средней школе призвано формировать у учащихся обобщенное представление о происходящих в окружающем мире явлениях, процессах. При этом важно не только объяснить школьникам конкретные явления и процессы, но и выделять характерные их черты, показывать взаимосвязи с другими явлениями и процессами, связывать получаемые знания с практической деятельностью человека. Одним из возможных путей формирования обобщенных представлений являются уроки обобщения. На них учитель обычно имеет большие возможности для показа взаимосвязи физических законов с практикой человека, осуществления широкого круга межпредметных связей, иллюстрирования технических приложений изученных закономерностей.
-
Урок-обобщение по теме: "Световые волны". Тема: "Тайны световых лучей" 2005
В предлагаемой программе реализованы задачи, стоящие перед преподаванием оптики в средней школе. Профессиональной направленности обучения посвящается конкурс "Зеркала и наши профессии", научить экспериментировать - конкурс "Любители чудес", воспитанию графической грамотности - конкурс художников; связь с современными достижениями физики отражена в конкурсе "Поэзия красок". Исследовательская работа учащихся отражена в сообщениях под названием "Необыкновенные оптические явления в природе".
-
Урок-обобщение темы "Твердые тела": "Углерод… углерод? Алмаз!". 10-й класс
2012
Тема с успехом может быть использована как на уроке обобщения темы "Твердые тела", так и на внеклассном мероприятии. В программе по физике очень мало времени выделено на изучение этой темы. Без дополнительного материала охватить ее довольно трудно.
-
Урок-объяснение новой темы "Водопровод. Поршневой жидкостный насос". 7-й класс
2013
Урок изучает устройство и назначение водопровода и поршневого жидкостного насоса с ЦОР (СД-диск «Библиотека наглядных пособий по физике» 7–11 класс от «1С:Образование 3.0» (Дрофа, Формоза) и презентации. Урок сопровождается краткими сообщениями, которые готовят учащиеся.
-
Урок-осмотр самодеятельной выставки "Фонтаны" 2003
Урок посвящен развитию творческих способностей учащихся, расширению и углублению учебного материала, ознакомлению с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам.
-
Урок-открытие "Закон Ома" 2013
Исследовательская работа в группах реализует системно-деятельностный и компетентностный подходы, формирует у школьников познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. На уроке используются элементы проблемной и проблемно-диалогической технологий, оценивания, ИКТ. Материал урока можно использовать в 9-м классе, (УМК С.В. Громова) и в 8-м классе (учебник А.В. Перышкина).
-
Урок-открытие по теме "Электромагнитная индукция" 2011
Урок проводится в новой для ребят форме – «открытие». Они знакомятся с новым для себя явлением, «повторяя» путь ученого. Проводят сами, демонстрируют опыты. Получают много новой информации о Фарадее, о фактах из его жизни и важном значении данного открытия.
-
Урок-открытие с элементами исследования. Уравнение состояния идеального газа. 2009
Урок-открытие с элементами исследования является творческим для учащихся, где они находятся в роли «ученых-теоретиков». Учителю отводится роль «дирижера» урока, который направляет мыслительную деятельность учащихся. Все записи формул и выводы делаются учащимися. После вывода формул сообщается историческая справка об ученом, сделавшем открытие. Дается историческая справка о 175- летнем юбилее Д.И. Менделееве. В ходе урока используется компьютерная презентация.
-
Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2007
Обобщающий урок по теме "Тепловые явления" на основе межпредметных связей, позволяющий проверить теоретические знания учащихся по тепловым явлениям в молекулярной физике и электричестве.
-
Урок-повторение "Законы постоянного тока" 2009
Урок позволяет обобщить знания по теме, сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия. Совместными усилиями учащиеся создают творческий продукт своей исследовательской работы. Удаётся объединить детей с разными интересами, уровнем развития интеллектуального и творческого потенциала.
-
Урок-повторение "Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах" 2005
Урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность проверить умение учащихся ориентироваться в данной теме, развивает коммуникативные умения и навыки при работе в группах, учит самооценке, взаимооценке.
-
Урок-повторение "Сила. Силы в природе" 2011
В работе представлены разработка урока и презентация по теме "Сила. Силы в природе" для 7-го класса. Задания подобраны с учетом предлагаемых задач в материалах ЕГЭ. Данный урок способствует созданию условий для осмысления понятия сила, углубления знаний о силах; содействует формированию познавательных интересов, развитию внимания, памяти, умению логически мыслить, работать с текстом, сравнивать, обобщать, анализировать.
-
Урок-повторение и обобщение в 10-м классе по теме "Основные положения МКТ" 2010
На уроке повторяются и обобщаются основные понятия молекулярно-кинетической теории, явления, подтверждающие основные положения МКТ. Урок проводится по методике развивающего обучения, проводится в форме презентации.
-
Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность" 2009
На уроке используются различные виды деятельности: решение кроссворда; решение качественных задач с использованием отрывков из литературных произведений; задания, развивающие логическое мышление; практическая работа по определению плотности вещества. Изюминкой практической работы является то, что учащиеся определяют плотность таких веществ как яблоко, картофель, шоколад и др.
-
Урок-повторение по теме "Физическое четырехборье". 8-й класс
2013
Урок проводится после изучения темы “Электрические явления”. Тип урока: нетрадиционный урок-соревнование. Ребята соревнуются в «Эстафете», «Беге с прицелом», в соревнованиях «Кто сильнее?» и «Баскетболе». Нетрадиционный урок активизирует учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и «сильные», и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные».
-
Урок-повторения и обобщения темы "СТО — специальная теория относительности" 2005
На уроке используются различные виды деятельности: тестирование, решение задач индивидуальное и совместное. Для развития интереса к пройденной теме применяется музыкальное сопровождение, реклама, отрывки из литературных произведений.
-
Урок-повторения и обобщения темы "Строение вещества" в пропедевтическом 5-м классе 2009
Обобщение и систематизация пройденного материала с использованием игрового элемента. Самооценка знаний учащихся по балльной системе. На уроке проводятся эксперименты, диктант, работа с карточками.
-
Урок-праздник знаний по теме: "Тепловые явления" 2005
Урок решения качественных задач - способ повышения интереса к предмету. На этом уроке учащиеся объясняют причины наблюдаемых природных явлений, предлагают способы решения бытовых вопросов, с которыми сталкиваются в реальной жизни. Вопросы расположены в конверты по темам: "Физика на кухне", "Юные детективы", "Физики и лирики" и т. д. Капитан вытягивает конверт. Оценка ставится после ответа. На уроке есть возможность исправить оценку, участвуя в разборе решения задач, вызвавших затруднения.
-
Урок-практикум "Путешествие по расписанию" 2011
Представленный урок-практикум направлен на проверку теоретических знаний у учащихся 7-го класса, отработку навыков решения классических задач по теме «Механическое движение. Скорость». Нестандартное изложение материала позволяет развивать познавательную активность, самостоятельность, целеустремленность учащихся, показывает связь физики с другими предметами.
-
Урок-практикум в 7-м классе по теме "Работа и мощность" 2009
На данном уроке-практикуме учитель проверяет степень усвоения теоретического материала и практические умения по решению задач по теме "Работа и мощность". В начале урока ученики вспоминают формулы в виде "магических треугольников", затем приступают к практической части, которая требует сноровки, высокого темпа работы и хорошей подготовки. Активное решение задач развивает у учеников самостоятельность, ответственность, создает ситуацию успеха. Они видят пользу своих знаний и убеждаются в результативности своей работы, так как их труд оценивается незамедлительно.
-
Урок-практикум по решению задач. Тема: "Электростатика"
2012
Урок по теме «Электростатика» проводится как двухчасовое занятие в профильном классе. Формируется система знаний по теме; основное внимание уделяется решению задач на перераспределение электрических зарядов, взаимодействие тел, конденсаторы, движение заряженного тела в электростатическом поле.
-
Урок-практикум по теме "Звук". 4-й класс 2012
Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о звуке, его природе и способах возникновения. В своей работе автор предлагает проведение серии наблюдений, опытов и экспериментов с разными телами, способными создавать и передавать звуки в пространстве. На основе полученных знаний о звуке дается объяснение устройства и работы «ниточного телефона».
-
Урок-практикум по теме "Звуковые волны и их характеристики". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала с элементами экспериментальных заданий. Особенность урока ‒ сжатый материал довольно объемной информации, экономит время для решения задач при подготовке к ГИА. Все определения, формулы и зависимости в ходе урока последовательно показываются на экране.
-
Урок-практикум по теме "Практическое применение геометрической оптики. Линзы" 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся о линзах и их физических свойствах; осуществить межпредметные связи с астрономией, биологией,историей и литературой формированием практических умений применять знания о свойствах линз для сборки простейших оптических систем. На уроке повторяется материал о линзах, ученики собирают модели микроскопа, трубы Кеплера и Галилея.
-
Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс 2013
Представлен урок с использованием практико-ориентированного задания. В связи с этим, цель урока: выявить уровень знаний обучающихся, обозначить проблемы для детей, над которыми им стоит поработать для успешного выполнения контрольной работы.