Физика
-
Формирование познавательного интереса у учащихся по физике 2009
В статье рассмотрены некоторые приемы и приведены примеры в работе по формированию познавательного интереса учащихся по физике. И чем больше будет применено таких приемов, тем более логично будут вплетены в канву урока основные его задачи, тем больше будет помощников в работе учителя на уроке. Практика показывает, что подобные приемы оживляют урок, помогают вовлечь в работу большее число учеников.
-
Формирование познавательной самостоятельности учащихся с помощью метода проектов 2007
Формирование познавательной самостоятельности основано на развитии у детей способности анализировать нестандартные ситуации, ставить цели, планировать и оценивать результаты своей деятельности. Уроки иллюстрируют применение метода проектов в рамках одного урока, который способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения и т.д.
-
Формирование познавательных интересов на уроках физики у учащихся 2007
Развитие познавательного интереса школьников является актуальной проблемой в связи с тем, что обнаруживается зависимость качества знаний и уровня знаний обучаемых, сформированности способов умственной деятельности от уровня развития познавательного интереса школьников. От того, как учителю удается вызвать интерес учащихся к предмету, пробудить потребность в познании, во многом зависит результат обучения и воспитания.
-
Формирование понятийного аппарата по физике у учащихся общеобразовательных школ 2008
Одним из структурных компонентов знаний ученика является его понятийный аппарат. Как формировать понятия в процессе учебной деятельности на уроках физики? Об этом пойдет речь в статье. За основу берется система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Автор предлагает своё видение решения этого вопроса.
-
Формирование практических умений и навыков в ходе физического эксперимента в 7-м классе с использованием Lego-конструктора 2009
В статье освещается анализ экспериментальной работы в рамках ГЭП "Обеспечение единства учебной и внеурочной воспитательной деятельности как фактора, определяющего развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию". Здесь же предлагаются программа элективного курса "Техника без тайн" (10 часов) и программа кружка "LEGO-конструирование" для учащихся 7-го класса.
-
Формирование приемов умственной деятельности на уроках физики 2013
В статье на примере изучения темы «Архимедова сила. Условия плавания тел» рассмотрены учебные ситуации, способствующие формированию приемов умственной деятельности обучающихся.
-
Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы "Постоянный электрический ток" 2009
В статье приведены разноуровневые задания творческого и исследовательского характера, которые помогут выработать внимательность, наблюдательность, правильно строить свой ответ, логически правильно мыслить на различных этапах урока. Статья оказывает помощь молодым педагогам в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
-
Формирование творческой деятельности студентов через организацию творческого пространства 2011
Творческая деятельность студентов оказывает положительное влияние на формирование профессионально значимых личностных качеств студентов. Для успешной реализации творческих задач должно быть сформировано творческое пространство.
-
Формирование толерантного поведения на уроках биологии и физики 2013
В статье рассматривается формирование толерантности в школе при изучении биологии и физики. Представлены примеры формирования толерантности при изучении тем школьного курса, а также планируемые результаты. Воспитание толерантности у современного российского ребенка – гарантия безопасности российского государства в будущем.
-
Формирование у школьников умений решать физические задачи 2003
Одним из условий обеспечения глубоких и прочных знаний у учащихся является организация их деятельности по решению задач. При обучении умению решать задачи учитель должен помочь обучающемуся выстроить цепочку умозаключений, которые позволят ему преодолеть страх перед задачей. Алгоритмы и "ключевые" слова в задаче дают возможность перейти на более высокий уровень обучения этому умению.
-
Формирование умений исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе 2011
Исследовательскую деятельность школьников в образовательном процессе можно рассматривать как эффективный метод освоения окружающего мира, как способ организации обучения школьников и мотивации их к учению. В статье дается описание системы работы учителя по формированию умений исследовательской деятельности на основе комплексного подхода.
-
Формирование умений учащихся на уроках физики с использованием современных педагогических и информационных технологий 2009
Использование компьютера приводит к совершенно новым образовательным технологиям, а информационные технологии используются не вместо, а наряду с другими педтехнологиями и методиками. В статье рассмотрено включение информационных технологий в модули цикла интегральной педтехнологии (автор В.В. Гузеев) при обучении физике.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование УУД учащихся через экологическое воспитание на уроках и внеурочной деятельности по физике 2014
Экология как комплексная универсальная наука активно формирует УУД всех типов. Она тесно связана и с физикой, и с многими другими науками, имеет четко выраженную практическую направленность, высокую значимость в обществе. Успех развития учебных действий зависит от содержания материала. Межпредметный характер экологии предоставляет богатый материал для разработки проблемных вопросов и ситуаций.
-
Формирование учебно-познавательных компетенций с помощью создания и решения мультзадач по физике 2023
Одним из показателей учебно-познавательной компетенции - является умение приобретать знания из различных источников информации. Для школьников главным источником получения необходимой информации в ряде случаев становятся средства массовой информации. В преподавании физики всегда уделяется большое внимание решению задач. Применение физических задач, на основе фрагментов популярных мультипликационных и художественных фильмов, в данном случае актуально. Мультфильмы говорят с учеником на языке образов: зрительных (в мультфильмах, в отличие от фотографий, присутствует только существенное), эмоциональных (кто-то удивляется, широко улыбается и т.д.) моторных (кто-то бежит, прыгает), словесных.
-
Формирование учебно-познавательных компетенций у учащихся на уроках физики средствами ТРИЗ-технологии 2013
На уроке ученик должен самостоятельно ориентироваться в количестве информации. В этом помогают методы и средства ТРИЗ-технологии. Технология имеет различные приемы, которые автор применяет на трех этапах урока, учитывая возрастные особенности учащихся.
-
Формирование учебной деятельности школьников в общеобразовательной школе (из опыта работы) 2019
Понятно, что основной формой работы учителя физики является урок. Качественно, профессионально организованный урок. Должна прослеживаться четкая последовательность в изучаемом материале, связь прошлых тем, настоящих и будущих должна прослеживаться на протяжении изучения всего курса физики. Ученик должен понимать эту связь, двигаться от простого к сложному без кошмаров и страха.
-
Формирование учебных информационных и логических умений в процессе решения физических задач 2006
Описана методика обучения учащихся решению физических задач, позволяющая эффективно формировать учебные информационные и логические умения. Предлагаемый деятельностный подход к процессу решения задач предполагает организацию деятельности школьников на разных этапах, позволяет добиться более высоких результатов в сравнении с традиционными методиками.
-
Формирование физических понятий на основе методологии физики 2005
Одной из целей обучения физике является формирование физической картины мира. Эта цель достигается в процессе преподавания физики, результатом которого является сформированная у учащихся система физических понятий. Реализация современной личностно-ориентированной парадигмы на уроках физики возможна через методологический подход к формированию физических понятий, который способствует: развитию личностных качеств учащихся; формированию глубоких и прочных знания учащихся.
-
Формирование физических понятий с помощью фронтального эксперимента на примере изучения понятия "плотность вещества" 2010
Исследовательские умения учащихся могут успешно формироваться на уроках физики при проведении фронтального эксперимента. При этом важно, чтобы характер заданий носил исследовательский характер и позволял бы учащимся не просто получить знания в готовом виде, а самим их добывать в процессе проведения эксперимента. В работе описывается введение понятия «плотность вещества» с помощью фронтального эксперимента в 7-м классе.
-
Формирование физического мышления в классах углубленного изучения физики 2016
В статье автор делится опытом работы по формированию у учащихся профильных классов физического мышления. Особое внимание педагог уделяет системе подбора вопросов и задач, дает краткую характеристику учебных пособий, применяемых им для создания системы, позволяющей получать достойный конечный результат.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках физики 2023
Приведены примеры заданий для формирования функциональной грамотности на уроках физики.
-
Формирование функциональной грамотности среди обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе 2022
Основная задача развития межпредметных связей: формирование базы заданий, которые будут способствовать формированию и оценке способности применять полученные в процессе обучения знания для решения различных учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности.
-
Формирование целостного мировоззрения школьников на внеклассных мероприятиях по физике
2013
Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов формирует целостное мировоззрение, соответствующее уровню образования учащихся. В статье представлен сценарий интеллектуальной игры, построенной на соревновании групп учащихся. Применяется нетрадиционный вид тематического контроля знаний – тест-кроссворд для оценки результатов усвоения темы «Механические, тепловые, электрические и магнитные явления».
-
Формирование читательской грамотности на уроках естественного цикла 2022
Огромную роль в становлении человека, в формировании его функциональной грамотности играет книга. Ведь не зря чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения и как средство воспитания в человеке человека. Умение читать, вникать в смысл прочитанного имеет большое значение и при решении и выполнении заданий по предметам естественного цикла.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Фотография. Урок физики в 9-м классе 2013
Урок в 9-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной «Физика-9». Использовался дополнительный материал, не входящий в учебник. Подробно рассматриваются исторические факты рождения и развития фотографии, представлены уникальные первые фотографии Ньепса, Дагера. Представлена подробная схема устройства фотоаппарата. Дополнительно к материалу учебника рассматривается схема устройства фотоувеличителя. Урок сопровождается презентацией.
-
Фотоинструкции к лабораторным работам 2006
Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации "Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики.
-
Фотоэффект. Законы фотоэффекта 2014
Первый урок раздела «Квантовая физика». Урок по форме – классический, изучения новой темы и первичного закрепления полученных новых знаний. Повторяет материал по домашнему заданию. Комбинированный, наглядный урок использует компьютер, проектор, мультимедийную доску. Во время урока применяются современные технологии, что придает уроку динамичность и интерес для глубокого изучения темы.