Физика
-
Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука" 2010
В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений.
-
Урок в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды" 2008
На уроке рассматривается применение сообщающихся сосудов, повторяется материал предыдущих уроков.
-
Урок в 7-м классе по теме "Старт в физику" 2009
Урок-закрепление для 7-го класса по теме "Взаимодействие тел". Этот же материал можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. Опыты, стихи, загадки, рисунки, связь с живой природой - все это побуждает детей к дальнейшему изучению физики. Можно сделать мультимедийную презентацию по всему уроку, а если нет возможности - показывать картинки.
-
Урок в 7-м классе с использованием технологии "Позиционное обучение". Тема: "Плавание судов" 2009
Группы предъявляют наработанный материал, выступления не повторяют друга, что является следствием различия занимаемых позиций. В процессе деятельности происходит осмысление материала с разных позиций, моделируется ситуация многоголосья, что ведет к многомерной репрезентации изучаемого материала.
-
Урок в 8-м классе "Кипение" 2009
На уроке ребята знакомятся со вторым способом парообразования - кипением. Рассматривается сущность явления кипения, механизм и условия его протекания, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания. Графически рассматривается зависимость температуры кипения жидкости от атмосферного давления. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни.
-
Урок в 8-м классе "Топливо. Теплота сгорания топлива" 2004
Тема " Топливо"по ряду объективных причин представлена в программе школьного курса весьма скромно и многие важные, на наш взгляд аспекты (понимание которых зачастую необходимо в практической деятельности) не рассматриваются. Урок посвящен изучению нового материала и построен по классическому типу, т.е включает в себя беседу после просмотра видеофильма, коллекцию различных видов топлива и демонстрацию нестандартного опыта (одновременное горение различных видов топлива).
-
Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений" 2010
В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично.
-
Урок в 8-м классе по теме "Коэффициент полезного действия человеческого организма" 2009
Данный урок проводится в 8-м классе в конце изучения темы «Тепловые явления». Тип урока – повторительно-обобщающий. Для проведения урока желательно подготовить мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру, для демонстрации на большом экране таблиц. При отсутствии возможности показа таблиц на большом экране возможна подготовка этих таблиц в виде раздаточного материала на бумаге. В работе представлена полная разработка урока с приложениями.
-
Урок в 8-м классе по теме "Плавление и кристаллизация" 2010
Изучение физики как общеобразовательного предмета в школе является средством развития умственных способностей учащихся, а также способствует передаче школьникам определенной суммы научных знаний, необходимых каждому человеку в современном мире, формированию умений применять теоретические знания на практике.
-
Урок в 8-м классе по теме "Путешествие по Солнечной системе" 2009
В статье описан урок-путешествие. Вы узнаете, как организовать работу учащихся по подготовке к данному уроку, какие задания можно поручить ребятам, чтобы повторить и систематизировать изученный материал.
-
Урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2009
Данный урок можно провести как отдельный урок по физике или интегрированный с другими предметами. Проводится урок с целью демонстрации практической направленности предмета, чтобы проверить готовность ребят использовать полученные знания на практике и развеять миф, что физика — скучная наука. На уроке используются здоровьесберегающие технологии — доктора Базарного и собственная технология-проведение эксперимента в момент прослушивания музыки, проведение зарядки с повторением материала.
-
Урок в 8-м классе по физике "Влажность воздуха" 2009
На материале урока учащиеся должны уяснить важность понятия "влажность воздуха" в жизнедеятельности человека.
-
Урок в 9-м классе "Закон всемирного тяготения" 2010
На уроке учащиеся вспоминают понятие свободного падения; повторяют законы динамики; изучают закон всемирного тяготения; решают задачи с использованием закона всемирного тяготения.
-
Урок в 9-м классе по теме "Изучение явления электромагнитной индукции" 2010
Урок был проведен с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Данная технология предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует раскрытию их творческих способностей, не ущемляя их личных достоинств. При проведении данного урока используется работа в группах. После работы каждая группа составляет творческий отчет, который потом защищает у доски. Урок проводится с применением компьютерной презентации.
-
Урок в 9-м классе по теме "Реактивное движение" 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Свободное падение тела, как частный случай равноускоренного движения" 2005
Урок-эксперимент, цель которого сформировать исследовательские навыки, а также навыки работы в группах, развить умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления, анализировать, делать выводы. Логика построения материала проста и доступна для восприятия.
-
Урок для 8-го класса по теме "Последовательное соединение проводников" 2010
Урок для 8-го класса с использованием исследовательской деятельности учащихся. На данном занятии учащиеся знакомятся с последовательным соединением проводников, исследуя и понимая основные законы электрического тока.
-
Урок для 9-го класса. Решение задач по теме "Закон всемирного тяготения" 2009
Цели урока: закрепление знаний по предыдущим темам, закрепление навыков решения задач, повторение основных физических понятий, применение знаний, полученных на уроках, показ связи с жизнью, расширение межпредметных связей, активизация познавательной деятельности через содержание и степень сложности задач.
-
Урок естествознания в 10-м классе "Звук и его характеристики" 2010
Разработка урока физики к учебнику «Естествознание», 10-й класс, под редакцией Алексашиной И.Ю., издательство «Просвещение», 2007 год. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются опорные конспекты и кроссворд.
-
Урок естествознания в 5-м классе "Как сохранить тепло и холод?" 2012
В ходе урока учащиеся через практическую деятельность сами приходят к выводу о том, что такое теплопроводность, у каких материалов этот показатель высокий, а у каких низкий. Урок помогает выяснить, каким образом, обладая этими знаниями, можно сохранить тепло и холод, и как защитить себя в жарких и холодных условиях.
-
Урок естествознания в 5-м классе по теме "Электрическая сила" 2009
Урок представляет собой обзор пройденного материала в форме занимательных задач, объяснение новой темы на основе практических примеров, выступление учащихся с докладами по изучаемой теме.
-
Урок естествознания в 6-м классе по теме "Строение глаза человека. Недостатки зрения" 2010
Урок естествознания представляет собой изучение нового материала, на котором используются элементы здоровьесбережения. Смена видов деятельности, богатый наглядный материал, выступление обучающихся с сообщениями по изучаемой теме способствуют быстрому усвоению материала, привитию интереса к предмету. Урок с компьютерной поддержкой.
-
Урок естествознания в 6-м классе по теме «Путешествие по Солнечной Системе» 2015
Цель урока: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся о небесных телах: Солнце, Земле, Луне. Урок обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками.
-
Урок закрепления знаний в 7-м классе по теме "Плотность" 2010
Для организации полноценного совместного учебного действия учащихся важны различные формы учебной работы, например, такие как взаимопроверка знаний, взаимные задания групп друг другу, обсуждение способов действия.
-
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме "Давление" 2010
К уроку прилагается презентация в формате PowerPoint и кратковременный тест по теме в шести вариантах.
-
Урок закрепления и обобщения знаний по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Урок помогает формировать познавательный интерес учащихся; создавать психологически комфортную среду на уроке, обеспечивать поле деятельности учащихся, где допускаются заблуждения, ошибки с возможностью их исправления; выводить учащихся на уровень целостного видения общего в рамках темы.
-
Урок защиты проектов: "Мой подарок любимому городу" 2005
Разработка урока, цели которого: обучение учащихся активному выбору, поиску наиболее рационального способа решения, создание комфортных условий для самостоятельного разрешения учащимися проблем является основой для формирования творческого мышления учащихся.
-
Урок и универсальность познания 2003
В работе сделана попытка найти путь "безотходного педагогического производства". Цель достигается выбором универсальных методов обучения, которые одинаковы для естественных и гуманитарных дисциплин. Универсальный подход, по мнению автора, помогает решить проблему "выживания" физики в гуманитарной школе, а также внеклассную работу сделать не только интересной, но и развивающей.
-
Урок из цикла "Произведения живописи на уроках физики" 2012
Комбинированое занятие на тему «Световые явления», 8-й кл. с привлечением работ В. Поленова, Н. Ге, И. Левитана, И. Айвазовского, А. Рылова.
-
Урок изучения нового материала "Давление и сила давления" (7-й класс) 2009
Урок изучения нового материала. На уроке проводится индивидуальная работа, различные эксперименты, коррекция ошибок и недочетов, даются дифференцированные задания. Учащиеся применяют полученные знания на практике. Урок стимулирует интерес к предмету, развивает мыслительную, речевую, познавательную активность.